Как побороть перфекционизм и отпустить прошлые отношения?
Здравствуйте! Мне 21. У меня с самого детства был тяжелый характер, мама воспитывала меня одна (с бабушкой и дедушкой) и часто жаловалась, что я ее не слушаюсь. С возрастом к трудному характеру добавился какой-то неадекватный перфекционизм. Я составляю списки вещей, которые необходимо сделать для *подготовки* к нормальной жизни. То есть я бесконечно планирую жизнь, которой я буду жить (сокращу время в соцсетях до минимума, буду делать домашнее задание и рабочие задачи быстро и качественно, все учить-развиваться и тд). В итоге моя обычная жизнь превратилась в не пойми что, иногда просто невыносимо жить. Я встаю с утра после этой подготовки, пытаюсь начать все делать ИДЕАЛЬНО, естественно, не получается, и у меня от осознания собственной ничтожности начинается истерика. Последние месяца 2 я все время плачу по утрам по той причине, что опять не была супердисциплинированной с утра и не знаю, что мне делать дальше. Из-за этих истерик у меня частые конфликты с мамой (живу пока с семьей). Не понимаю, как с этой страстью к идеальной жизни я вообще буду ставить какие-то цели, чувствую, что у меня ничего не получится. Еще почти 2 года назад я рассталась со своим первым молодым человеком и пережила это тяжело. Мы встречались почти год. Еще недавно продолжали посещать мысли, что я хочу сдохнуть и скучаю по нему. Ко мне в прошлом году подходила его мать, агитировала восстановить отношения, я с ней поговорила, в чем-то даже отшутилась. Но я это внутри восприняла крайне тяжело, как какое-то издевательство. Зачем подходить ко мне спустя несколько месяцев, все выяснять и уговаривать опять начать общаться с ее сыном, который меня оставил по телефону, даже не встретился лично? Только ковырять опять эти неприятные ощущения внутри меня. Сейчас я веду себя тоже не совсем нормально: когда я в университете, все время ищу его глазами. Я хочу с ним встретиться, чтобы он увидел, что у меня все хорошо. У меня есть молодой человек, он замечательный, я видимо влюблена в него, как и он. Я очень счастлива, что я с ним, наши отношения лучше, чем с бывшим. Но эта тоска по прошлому, какое-то "незакрытое" состояние (что я думаю о нем и о его семье, хочу его увидеть, но оочень давно не видела) приводит к тому, что я недовольна своей жизнью, это мне мешает. Мой вопрос: как побороть перфекционизм, если мне кажется, что без списков подготовки к "новой жизни" я уже не смогу ничего начать? (Мне нужно начинать новую жизнь именно в комплексе, а не с маленьких шагов) И как постараться забыть эту обиду на бросившего меня человека, чтобы не думать о нем все время? Большое спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Вы пишете "я бесконечно планирую жизнь, которой я буду жить". А что вас не устраивает в той жизни, которая есть? Зачем вам нужны перемены?
психолог онлайн
Настя, добрый день!
цитата:
У меня с самого детства был тяжелый характер, мама воспитывала меня одна (с бабушкой и дедушкой) и часто жаловалась, что я ее не слушаюсь. С возрастом к трудному характеру добавился какой-то неадекватный перфекционизм. Я составляю списки вещей, которые необходимо сделать для *подготовки* к нормальной жизни.
Почему Вы говорите о том, что у Вас с самого детства был тяжелый характер? Это с какого возраста? Чей это голос внутри Вас говорит о том, что нужно подготовить себя к нормальной жизни? Возможно, что Вам до сих пор приходится быть послушной.
Дополнение от автора
Не устраивает то, что я как амеба. Слабо добиваюсь своих целей, почти ничего не хочу. Я как будто просто уже не могу по-другому. Все время кажется, что начну что-то делать не так, только время потеряю. А по сути теряю его во время своей бессмысленной "подготовкой", которая может тянуться бесконечно
Дополнение от автора
Мама, бабушка всегда говорили, что я непослушная, я действительно была противным ребенком лет с 5, если не раньше. Не умела себя контролировать, злилась. В принципе, сейчас все так же
психолог онлайн
Настя, для того, чтобы с этим разобраться, Вам нужно обратиться индивидуально и понять причины
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Вы ставите слишком высокую планку, преодолеть естественно сразу все не можете, сваливаетесь в истерики. Все и сразу - поднять сложно. А вот понемногу, маленькими шагами и позволяя себе делать неидеально - возможно. Кроме напряжение должно в вашем списке быть и расслабление, вы же не робот на батарейках. Вашей нервной системе нужен отдых. А вот в комплексе, как вы хотите все и сразу - не выйдет. Слишком большая нагрузка.
психолог онлайн
Настя, доброе утро! Вы чувствуете свою ценность только тогда, когда идеальны. Если Вы не идеальны , то Вы чувствуете свою неполноценность. И это вопрос самооценки. Лучше решать его на психотерапии. Могу отправить на почту литературу для самопомощи.