Почему я так легко меняю мнение о своем выборе?
Добрый вечер. Я не знаю, как мне бороться с моим переменчивым характером. Я постоянно боюсь сделать выбор, боюсь остановится на чем-то одном и твердо следовать за своим решением. А если находятся ещё противники, критики моего выбора, то все – руки опускаются, я начинаю сомневаться, а нужно ли мне это? А точно ли я смогу? А вдруг где-то лучше?
Последний пример - мой выбор в курсах. По сравнению с государственным предложением я решила, что курсы смогут мне дать больше, по факту так и оказалось, там я работаю с людьми, которые работают именно в этой сфере. В начале все было хорошо и я была даже рада своему выбору, потом поделилась радостью с подругой, и произошел следующей диалог:
Я: (рассказала про курсы).
Подруга: а так ты туда пошла? Надо же... Все так эти курсы ругают, я отзывы в интернете читала.
Я: (я привела ряд доказательств, что эти курсы намного лучше государственных, в которых я была, и мне правда есть с чем сравнить).
П: ну вот ты по курсам пробегаешь, а я потом по твоему опыту выберу.
После этого я совсем отчаялась и разуверились в своем выборе. Начала искать везде подвохи, начиталась ещё больше отзывов в интернете, где все противоречивы, сильно просела в успеваемости. До этого ещё мой старый преподаватель говорил мне, что «ты вот пойдешь, деньги на ветер, а диплом с курсов не берут».
Я не знаю, что делать, ибо никак не могу совладать с этим чувством. Вся моя семья говорит мне в точности другое, что я молодец, что курсы хорошие, что у меня получится. Я шла на эти курсы осознанно и целенаправленно, отделяю часть зарплаты, так как очень хочу сменить квалификацию, и вдруг из-за таких критиков вся вера просто рухнула, а в голове один вопрос «и кому я нужна со своим диплом с курсов?». И сомнения мучают так, что порой не хочется жить свою жизнь вовсе. Мое мнение меняется по сто раз на день: то я хочу доучиться на курсах, ибо логично что там намного больше дадут, то я хочу уйти с курсов и пойти в гос. Вуз. На второе высшее, зная, что мне там ничего не дадут и ещё кровь пустят. И так без конца!
Пожалуйста, помогите, дайте совет как определиться и не изводить себя?
Спасибо большое за то, что прочитали.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер!
Есть ли в вашей жизни примеры выбора результатом которого вы остались довольны?
Дополнение от автора
Мое первое образование я получила в каком-то роде для мамы, потому что к сожалению, не могла в то время самостоятельно определиться с тем, чего же я хочу и правильно отстоять свое мнение, так что судя по всему, эта проблема идёт у меня глубоко из детства.
Сейчас я задумалась и вспомнила, что такие решения были, и результаты были хорошие, я была ими довольна, но это все равно было не то, что я хотела.
Например, когда я поняла, что не хочу учиться в том заведении, куда я поступила посоветовавшись с мамой, я решила доучиться до конца, аргументы были не особо соблазнительными, но я доучилась на красный диплом, остались хорошие воспоминания.
Когда я поступала в вуз, я выбрала тот, в котором не пришлось платить, я отучилась на бюджете, в результате чего финансовое положение в семье было стабильным, и моя сестра смогла поступить в учебное заведение мечты. Простите за полемику. Эти выборы были хороши в краткосрочной перспективе, так как обеспечивали меня справками о том, что я учусь, стипендией, субсидией, но в долгосрочной перспективе я не знала, что делать, потому что прекрасно понимала, что работу по специальности я не осилю, она не моя. Я стараюсь в каждом своем решении видеть что-то хорошее, но чтобы быть довольной после собственного выбора чего-то действительно важного, то нет, с уверенностью утверждать не могу. Как вы видите, больше всего переживаю из-за образования, потому что много лет ушло впустую из-за того, что я приняла неверное решение.
психолог онлайн
Здравствуйте. Разные люди закончив одни и те же курсы могут иметь разное мнение по поводу обучения и даже разные знания. Вы находясь в процессе, пишите о том, что были довольны до тех пор пока подруга руководствуясь какими-то непонятными и неизвестно от кого отзывами в интернете посеяла зерно сомнения, которое у вас выросло в огромное дерево. Пробуйте опираться на свой выбор, поддерживайте себя в этом, а потом делайте свои личные выводы. Как вы заранее можете понять как будет конкретно для вас? Только с помощью собственных проб и ошибок.
Дополнение от автора
Да, я это понимаю. Но как успокоить себя? Ещё год мне учиться, вкладывать свои деньги, лишать чего-то свою семью. Аргументы, которые вы привели выше, действуют крайне короткий срок, дальше опять начинаются сомнения огромной силы, и круг сомнения и выбора, что где-то лучше, замыкается.
психолог онлайн
Нет рецепта или способа, который подействует раз и навсегда.
Вам нужно развивать толерантность к неопределенности, которая и является признаком зрелой личности.
Работайте над повышением самоценности, это поможет вам опираться с большей уверенностью на тот позитивный опыт который у вас есть.
Удачи!
психолог онлайн
цитата:
Аргументы, которые вы привели выше, действуют крайне короткий срок, дальше опять начинаются сомнения огромной силы, и круг сомнения и выбора, что где-то лучше, замыкается.
А где лучше? Вы знаете такие места? И что конкретно лучше? И в чем это лучше или хуже измеряется? Вам сейчас как там, на этих курсах? Ваши ожидания оправдываются, вы там удовлетворяете свой интерес в знаниях о будущем направлении ? Вы достаточно получаете информации, задаете вопросы, получаете на них ответы?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Ещё один вопрос - информацию о самоценности искать в гугле? Есть ли ещё какие-то рекомендации, которых мне бы стоило прислушаться?
Так же я бы хотела ответить, что да, ожидания оправдываются, но страх, что я поступила опрометчиво в долгосрочной перспективе все ещё силен.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, сложность ваша в том, чтобы оставаться в неопределенности и одновременно придерживаться своего выбора и смотреть что из этого выйдет, получать свой личный ценный опыт, делать свои выводы. Одновременно в процессе своего выбора смотреть, прислушиваться к себе и задавать себе вопросы, на сколько этот выбор продолжает вас удовлетворять. И если нет - то пересматривать.
Дополнение от автора
Большое спасибо за консультацию!