Страх быть собой
Здраствуйте!У меня проблема,которая уже не дает покая примерно года 3-4.Я боюсь быть собой,боюсь,что когда я есть я,то меня могут отвергнуть,обвинить в жесткости,злости и тд.Вообще я человек прямой и по мере возможности,если что-то не нравится,то стараюсь говорить об этом прямо..но опять таки вот уже 3-4 года не делаю этого из-за страха быть отвергнутым.По этому приходится надевать маску добродетеля и пытаться всем угодить,хотя это очень и очень выматывает.А когда надоедает,я снова решаюсь "просто быть собой",но это проходит через день,максимум через два,потому что снова меня охватывают страхи того,что меня могут отвергнуть в таком состоянии(((.И все повторяется заново,по кругу...А когда я вижу что заслужил уважаение и знаю что не буду отвергнут,то нахожусь в таком себе состоянии экзальтации,я рад,хотя и знаю что эта радость фальшивая и неискреняя.Посоветуйте,пожайлуста,что-то.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
"Трудность во взаимоотношениях с самим собой заключается в трудности преодоления собственных желаний"(Кашпировский).
Страх (в письме много о страхе "быть отвергнутым") - это прежде всего запрет на желание. Хочешь, чтобы тебя принимали таким как ты есть? Стань таким (жестоким, злым, прямым, отвергнутым, любым) - ты такой! Всякий! Цельный!
консультация психолога
Здравствуй, Антон.
Возможно (как это видится со стороны) проблема возникает в том, что ты проводишь знак равенства в предложениях "быть собой" и "быть жестоким". Я могу предположить, что в свое время необходимость быть жестоким стала центральной потребностью. Но жизненные условия меняются, и становится очевидным, что жестокость не является центром твоей личности. Я могу предположить, что твой вопрос сейчас связан с меняющимися жизненными условиями; возможно, окончание института. Тогда уместно говорить о некотором кризисе личностного роста. Это вопрос к тому, что пришло время пересмотреть жизненные ценности.
консультация психолога
Антон ты очень искренний человек,т.к признаешь когда манипулируешь людьми в коммуникации,а когда в этом не нуждаешься.На самом деле окружающие люди тоже пользуются такими техниками,даже иногда не осознавая этого и не задумываясь над этим -честно или нет.Так,что у тебя есть талант в успешной коммуникации,который можно применить в профессиональной деятельности,что принесет успех и тебе и кампании.Удачи.
консультация психолога
Антон - весь мир театр,а люди в нем актеры...я думаю ты об этом слышал.Мы все играем в определенный момент определенные роли.Есть правила поведения,которые желательно хоть иногда соблюдать ,мне кажется ты это и делаешь.Отнесись по другому к этому всему...Никаких страхов у тебя нет - это просто толерантное отношение к окружающим,ты научился сдерживать эмоции,постепенно научишься ими управлять...и еще - меньше читай об экзальтации и когнитивном диссонансе:)

психолог онлайн
Ваша проблема, Антон, представляется мне гораздо серьезней и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И советы изменить свое поведение или отношение к нему Вам вряд ли помогут.
Я Вам рекомендую обратиться к психологу - психоаналитику, поскольку корни страха быть собой тянутся из ранних детских отношений с матерью, когда ребенок боится проявлять свои настоящие чувства (злость или недовольство) из-за стрха быть плохим для матери, а значит быть отвергнутым и брошенным.
Очень хорошо, Антон, что Вы осознаете свою проблему. Это уже первый шаг к её решению. Осталось сделать второй - обратиться к психоаналитику.
психолог онлайн
Добрый день,Антон.
Существует конфликт:между тем, кем Я "должен быть" и тем, что Вы думаете по поводу того, кем Я "являюсь".
Моя интерпретация Ваших слов:
Я хочу быть собой.
Когда я есть - я жесток и зол и т.д.
Я не проявляю своих чувств и переживаний.
Я делаю выбор: надеваю маску добродетеля и пытаюсь всем угодить.
Я боюсь быть отвергнут другими.
Когда я решаюсь быть просто собой - мне страшно.
Немного теории.
Парадоксальность изменений в том, что изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем не является.
Удачи.