Страсть к выдумыванию)Патологическая
Вот и сейчас.Пишу не от своего имени.Да,и возраст с потолка достала.Это можно объяснить неуверенностью в самой себе,когда,скажем,общаясь с друзьями-знакомыми,дабы быть в их глазах более авторитетной,выдумываю головокружительные истории своей жизни...Все так.Но в последнее время стала замечать,что верю в то,что выдумаю...Верю.И проживаю "заново".И все бы ничего,но я боюсь,что моя выдумка завладеет мной и помешает жить в реальности.Вот вам,к примеру,история...Когда я только познакомилась с моим нынешним другом(которого очень люблю,и который любит меня),я не рассказала ему всей правды о себе.Вместо этого поведала целую эпопею того,что и в фантазиях у меня не встречалось.Я подала себя эдакой свободной девушкой со свободными правилами жизни.Я бы всего не рассказывала вам,но,кажется мне,это важно...Я рассказала ему,что у меня есть 5 друзей бисексуалов,наркоманов и художников(образы киношно-пафосные,но интригующие).Стала рассказывать о всех наших оргиях,расширениях сознания и анальных ухищрениях...Притворялась,что говорю по телефону,езжу к ним.Даже придумала,что они поехали вслед за нами на море и следят за мной(это,когда мы отдыхали вдвоем с моим другом уж)...Говоря проще,он тогда еще был с девушкой своей,я дико ревновала,и таким образом показывала,что мне все равно...Потом мы как-то обнаружили,что мы вместе и не разлей вода.Но долго еще я не отпускала этих своих "воображаемых друзей".Однажды я позвонила своему другу и во всем призналась.И не зря.Меня простили и поняли...Первое время я была легкая,как перышко и горда собой,что я решилась,и счастлива,что меня любят со всеми моими придурями...Но все же я чувствую,что лишилась опоры,щита...Теперь периодически на меня нападает неуверенность в себе,желание порвать со всем реальным,разочарование...При том при всем,что я люблю и любима,учусь,и обучаема...Когда иду одна домой,то часто подношу трубку к уху и разыгрываю диалоги...Я знаю,что не больна,не сумасшедшая,не одинокая...Но все же что-то гложет...
Простите,если написала много лишнего,а главного и не затронула.Ставьте наводящие вопросы,если сочтете нужным-я отвечу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Такие игры с реальностью опасны для психики. И хотя все люди врут, в среднем трижды за 10 минут, а предельно честны люди психически нездоровые, судя по вашему описанию, Вы уже плохо контролируете этот процесс.
Почитайте хорошую книгу Леонгарда "Акцентуации личности". Особое внимание рекомендую обратить на истерическую или демонстративную акцентуацию.
Вот короткое описание:
Демонстративный тип личности — сущность демонстративного или, при более выраженной акцентуации, истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Любой человек может в определенный момент или даже на очень длительное время вытеснить из памяти знание о событиях, которые не могут не быть ему известны. Однако это вытесненное знание обычно остается у порога сознания, поэтому нельзя полностью игнорировать его. У истериков же эта способность заходит очень далеко: они могут совсем «забыть» о том, чего не желают знать, они способны лгать, вообще не осознавая, что лгут. Непринужденность их поведения во время акта лжи объясняется тем, что отъявленная ложь для истерика в момент общения становится истиной. Т.о. истерик, полностью вжившийся в свою роль, не нуждается в том, чтобы судорожно приспосабливать свое поведение к неожиданно изменившейся ситуации. Он реагирует всей личностью в плане той роли, которую он в данный момент играет. Это вживание в роль может зайти настолько далеко, что истерик на время перестает принимать в расчет свою конечную цель. Лица, вовсе чуждые способности к демонстрации, не поймут разницы и сочтут неправду истерика самой обыкновенной ложью; отсюда и тенденция толковать истерическое притворство как симуляцию. Истерик способен к вытеснению даже физической боли, он способен к сознательному подавлению даже безусловного рвотного рефлекса (феномен заглатывания посторонних предметов). То же следует сказать и жалости к себе как проявлении демонстративной личности. Здесь также «срабатывает» вытеснение и истерик разражается целыми тирадами о своей горемычной доле. Следует отдельно упомянуть еще об одной характерной для истерика черте — о необдуманности его поступков. Несмотря на то, что истерики всегда весьма озабочены впечатлением, которое они производят, они, тем не менее, не способны к обдумыванию своей линии поведения заранее. Они хитры на выдумки, но эту хитрость легко разоблачить, так как, стремясь к цели, такие люди без разбора пользуются любыми средствами. Если у истерика и мелькает мысль о возможности разоблачения, то он тут же ее вытеснит, ведь будущее туманно, а демонстративный тип всегда живет моментом. Именно поэтому истерики часто больше теряют, чем выигрывают. Следует отметить, что необдуманность линии поведения является признаком выраженной истерической акцентуации личности. Такая необдуманность прекращается лишь вместе с переоценкой самой цели, когда у демонстративной личности развивается истерический невроз. И в случае, когда под угрозу поставлена самая главная цель, истерик уже не разменивается на минутные вспышки удовлетворения. В быту многие характерные черты истерической психики не без основания оцениваются положительно. Так в тех профессиях, где требуется проникновение в психику человека, умение приспосабливаться к другим относится к положительным особенностям этого типа. Например, в сфере обслуживания люди демонстративного типа работают особенно успешно. Возьмем хотя бы продавцов: они превосходно «чувствуют» покупателя и к каждому нащупывают верный подход. Эта способность связана с даром демонстративной личности «отрекаться» от себя, играя ту роль, которая особенно импонирует партнеру. Так, с покупателем уверенным, властным эти продавцы становятся скромными, даже робкими; с покупателем застенчивым держат себя активно и энергично. Но самой главной положительной особенностью людей истерического типа являются их артистические способности. Так же можно объяснить и особый дар демонстративной личности внушать к себе чувство симпатии, любви.
На профессионально-поведенческом уровне демонстративный тип личности характеризуется следующим: тонкое чувство человека, толпы, коллектива; умение приспосабливаться и вызывать симпатию у окружающих; снобизм и карьеристские устремление; «двойственность» и порой нечестность натуры; отсутствие самокритичности, выраженная тенденция к выгораживанию себя; артистизм и непосредственность в поведении; тщеславие, нередко в форме бахвальства; стремление быть в центре внимания; «жалостливость к себе» как форма самооправдания; отсутствие продуманной стратегии действий, одномоментность поведения.
Дополнение от автора
Спасибо,что так быстро откликнулись.)
Поищу да почитаю...Пока очень похоже.
психолог онлайн
И я должна поверить??! :)
Дополнение от автора
Ха-ха-ха!!!!))))
Подловили,подловили))))
консультация психолога
Здравствуйте, Лина! Думаю вам нужна косультация психолога. Желаю смелости вам в принятии себя такой как вы есть.
С ув. Ирина