Из жизни пропала жизнь. Ничего не интересно, нет работы, нет хобби. Не тянет ни к чему.
Здравствуйте! Мне 22 года.
Я замужем, живу с мужем и пасынком (7 лет). Мужа очень люблю и он меня тоже, с ним все хорошо. С пасынком хоть порой и сложно, но я прилагаю все усилия что бы воспитывать его правильно, что бы он чувствовал себя счастливо в семье (мама у него есть, но она, можно сказать, его бросила). Родители у меня прекрасные.
Но сама по себе я будто никто. Мне очень жаль, что я чувствую как близкие переживают за мене, как даже разочаровываются во мне, пытаются помочь мне но не знают как, как и я не знаю.
В университет я поступила на специальность которая была для меня
меньшим из зол, как говорят. Ведь ни к чему не тянуло, ни капли. Выучилась на психолога. Но толку мало, ведь в универе ничему не учили, даже денег давать никому не надо было, можно сказать что без никакого напряга получила корочку, и в итоге ничего так и не получив. На самообучение мотивации не было. В прочим как всегда и на все. До 21 года работала то баристой, то поваром, то официантом. Просто от скуки, без никакого интереса. И то потом и от этого ушла. Вышла замуж, пасынок стал жить с нами. Кроме желания к работе пропала и возможность. Что бы организовать и контролировать учебу и кружки пасынка я сижу с ним 24/7. Иногда муж "выгуливает". Друзей нет, с теми что были когда то интересы разошлись, потерялись. А новых нет. Хобби одно, мелкое без особых перспектив, да и желания их развивать нет (игра на гитаре и написание стихов). Все равно я чувствую что это не мое. Всё не мое. Кроме мужа, семьи. Я деградирую день в день. И работать я скоро буду должна выйти, ведь заработков мужа не хватает, но этого дня я боюсь.. Ведь куда? Любая работа для меня рутина, скука, не приносящая и минимального удовольствия. Все наседают с тем что бы я хоть чем то занялась, хоть где то себя реализовала. А я ничего не могу сделать с собой. Просто ноль. Я ноль. Мечтаю лишь стать мамой, родить. Но все говорят лишь о том что сейчас нет возможности для этого, что нужно подождать. И я просто схожу уже с ума. Читаю миллион статей о таких состояниях но ничего для себя не нахожу в них. Никакой мотивации и ни намека на решение. Я боюсь что муж просто бросит меня, ведь как я знаю мужчин привлекают девушки которые увлечены чем то, как то реализованы, чем то интересны. А мне мужу даже не о чем рассказать когда он с работы приходит. Лишь о том что я снова просрала очередной день своей жизни.. И никто мне не может помочь..
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Возможности обратиться платно к психологу нет. Пыталась в бесплатную службу, но кроме размытых рекомендаций ничего не получила. Из розряда: Попробуйте что то, может понравится. - Да пробывала, что могла. Пыталась. Но толку ноль.,
напишите на бумажке что нравится в жизни что нет - писала, ничего не розьяснилось
Вспомните к чему тянуло в детстве - вспоминала, но сейчас это не имеет для меня никакой цены.

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
С пасынком хоть порой и сложно, но я прилагаю все усилия что бы воспитывать его правильно, что бы он чувствовал себя счастливо в семье (мама у него есть, но она, можно сказать, его бросила). Родители у меня прекрасные.
Какие у Вас отношения с пасынком? Почему Вам пришлось роль его мамы при живой матери? Кто Вам говорит, что сейчас не время, чтобы рожать своих детей? Такое ощущение, что Вы живете не своей жизнью и Вам рано пришлось повзрослеть. Что Вы получаете для себя в этих отношениях? Такое чувство, что из Вас вынули жизнь. Сколько лет Вашему мужу? Кто обеспечивает семью?
психолог онлайн
А в какой момент ваша жизнь стала такой скучной, пропал интерес к чему-либо?
В каком возрасте вы вышли замуж?
Как обстояли дела с друзьями, увлечениями в школе?
Родить сейчас ребенка не самый лучший вариант, потому что ощущение, что вы хотите заполнить ребенком пустоту в вашей жизни. Но это не лучший вариант. Да и взросление ребенка будет вам тяжело даваться, ведь снова станет вопрос кто вы и чем хотите заниматься.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня Вам, а що позитивного є у Вашому житті, що Вас радує, а не спустошує? Бо якщо не хочеться хоть куди не будь рухатись, чи просто хотіти, то або і так добре, або лінь щось міняти, а можливо СТРАШНО, може й стидно спортити таку ідеальну картинку - сім'я, хороша дружина. Але й куди щось взагалі хотіти, коли на твої бажання немає ні місця, ні часу, поки ще почекаєте, потім обійдеться.. Чомусь виникає фантазія, що Ви з тої сім'ї, де треба було хотіти правильно, так як скажуть батьки,... а може я помиляюсь.
Дополнение от автора
Раньше он жил с мамой. Муж встречался с ней 6 лет. Когда она забеременела ей было 19 лет ему 17 лет. Решили оставить ребенка, растить, но отношения не узаконивали. Когда малому было 5 лет они расстались (девушка изменила ему, потом и замуж скоро вышла за того с кем изменила, и через год и с ним разошлась). Жила она с ребенком. Мы с ним уже встретились через год. Два года как вместе. В октябре была свадьба. А с июля малой стал жить с нами, еще до свадьбы. Так как ему нужно было в школу, 1 клас, а его мама вела нехороший образ жизни никак не могла привести в порядок свою жизнь (гуляла, пила) мы решили забрать его. До этого муж платил алименты справно ей. Она написала отказ от алиментов только спустя почти пол года как малой с нами. В общем история сложная. Но я мужа поддержала, так как ребенок ни в чем не виноват, ему нужно жить спокойно. Он предупреждал что это будет нелегко для меня. Я это прекрасно понимала. Поэтому воспринимаю все проблемы нормально. Ведь адаптация к школе прошла не гладко, в садик его мама не хотела отдавать, поэтому ему сложно было привыкнуть к новым условиям. Но мы уже привязались к друг другу очень за этот год. Он мне как сын.
психолог онлайн
Доброго дня, Vironiya.
цитата:
Мне очень жаль, что я чувствую как близкие переживают за мене, как даже разочаровываются во мне, пытаются помочь мне но не знают как, как и я не знаю.
Вони казали Вам, що розчаровані у Вас? Можливо Ви розчарувалися у собі і проектуєте це на своїх близьких? В чому Ви саме розчарувалися?
цитата:
Выучилась на психолога.
Особисто зараз Ви себе бачите у цій спеціальності? Чи хотіли б Ви працювати по ній?
цитата:
Кроме желания к работе пропала и возможность. Что бы организовать и контролировать учебу и кружки пасынка я сижу с ним 24/7. Иногда муж "выгуливает".
Припускаю, що Ваші труднощі також пов'язані у нерівномірному перерозподілі обов'язків щодо виховання дитини. Ви казали своєму чоловікові, що хотіли б, щоб він Вам допомагав, щоб Ви змогли сконцентруватися на навчанні та кар'єрі?
цитата:
Друзей нет, с теми что были когда то интересы разошлись, потерялись. А новых нет.
А чому Ви втратили тих друзів і чому Ви не знайшли нових? Через те, що у вас просто немає часу внаслідок виховання дитини?
цитата:
И работать я скоро буду должна выйти, ведь заработков мужа не хватает, но этого дня я боюсь.. Ведь куда? Любая работа для меня рутина, скука, не приносящая и минимального удовольствия.
А про яку роботи Ви мріяли в дитинсві? Коли у Вас почався такий депресивний стан? Чи в той період у Вашому житті щось трапилося?
цитата:
Мечтаю лишь стать мамой, родить.
Таке відчуття, що Ви присвятили все своє життя виключно "ролі мами". Дивіться, Ви зараз граєте цю роль, проте Ви всерівно не щасливі. Чому? Напевно тому, що для того, щоб бути щасливою Вам потрібно задовільняти свої потреби у всіх сферах життя (професійна, особистісна, соціальна). Народження дитини для того, щоб поращити свої стосунки із чоловіком і вирішити свої внутрішньоособистісні конфлікти є поганим варіантом.
цитата:
Все наседают с тем что бы я хоть чем то занялась, хоть где то себя реализовала. А я ничего не могу сделать с собой. Просто ноль. Я ноль.
Всі - це хто? (батьки, чоловік). Дуже сумно чутти, що Ви вважаєте себе повним нулем (Ви вивчилися, Ви працювали на безлічі роботах до 21 року, Ви у досить молодому віці виховуєте дитину) і обезцінюєте свою можливість вирішити цю ситуацію. Насправді, Ви самі відповідальні за своє психологічне благополуччя і якщо Ви бачите, що у Вас не виходить впоратися із цим самостійно - тоді Ви маєте звернутися індивідуально до психолога (Ви написали, що у Вас немає фінансової можливості, а безкоштовні консультації не дали Вам того ефекту, якого Ви очікували. Чи просили Ви про фінансову допомогу у батьків, чи Ви говорили про це із чоловіком?).
цитата:
Я боюсь что муж просто бросит меня, ведь как я знаю мужчин привлекают девушки которые увлечены чем то, как то реализованы, чем то интересны.
Звідки у Вас така установка? Він сам Вам про це сказав? Стосунки - це взаємодовіра, співпраця та спільне подолання труднощів. Якщо людина Вас кохає, то вона ніколи не покине Вас через те, що Ви не реалізувалися професійно, а буде Вас підтримувати у процесі самопізнання.
Дополнение от автора
По поводу того что детей своих пока не стоит заводить говорит и муж и мои родители. Но, хоть мне это слышать и больно, но я понимаю что они правы. Муж работает, я нет. У родителей не возможности нам материально помогать. Живем в общежитии которые оставили мне мои родители. Квартиры нет. Ждем что бы дали по программе помощи работникам МВД (мой муж там работает) но перспективы очень туманные.
Дополнение от автора
Интерес пропал не помню когда.. мне кажется особо яркого у меня его никогда не было по отношению к хобби, увлечениям, профориентации. В школьные годы кучу кружком перепробывала но ни на одном не остановилась.
Вышла замуж недавно, в октябре 2019.
В школьное время были друзья, но в кратковременные. Лучшие подруги были максимум на год, два. Просто переставали общаться.
психолог онлайн
Расскажите о вашей родительской семье.
Какие отношения у вас с мамой? С папой? Кто выбирал вам профессию? Как они относятся к тому, что вы не можете определиться кем хотите быть? Поддерживали ли они вас в ваших интересах в детстве?
психолог онлайн
Розкажіть, будь ласка, що Вам подобається у стосунках з Вашим чоловіком? Чого Вам не вистачає у Ваших стосунках? Як батьки відреагували на те, що Ви вийшли заміж у такому молодому віці?
Дополнение от автора
Я счастлива только в любви. Это то, что я могу назвать счастьем для себя. И оно взаимно, знаю на 100%, чувствую это.
Родителей своих очень люблю, счастлива что они у меня есть такие. Они воспитывали меня всегда в ласке, доброте. В умеренной строгости. Никаких претензий у меня к ним.
Мне не говорили что во мне разочарованы. Я просто это чувствую. Ведь они все время говорят что мне нужно что то менять, выражают надежду на то, что я в конце концов найду что то что мне по душе. И им грустно что со мной такое происходит.
Я разочарована в том что у меня нет никаких увлечений, тяге к работе хоть какой то, к хобби.
Не вижу себя психологом. Мне нужно было бы как то самой доучиться даже если бы и хотела бы работать. Но нет тяги и к этому.
Муж помогает мне при возможности. Когда дома он максимум уделяет внимания сыну. Я то могу его попросить дать мне больше возможностей, но для чего? В этом то и проблема. Для карьеры которой я не вижу совершенно в своей жизни ни по одной специальности...
По поводу друзей.. ну в связи с тем что нет никаких занятий помимо дома и пасынка даже и возможности нет. Только мамочки со школы, футбола малого. Да и то, они все старше и никакого близкого общения мне не хочется ни с кем из них..
Одна из лучших последних подруг стала через чур увлекаться легкими наркотиками, новой компанией с такими же интересами. Я долго пыталась ее отвадить, но бесполезно. Уже три года как я с ней не общаюсь. До этого еще друзья были от бывшего парня, но как только мы расстались они перестали и со мной общаться.
Есть сейчас разве что друзья мужа с которыми я пытаюсь дружить. Но.. не мои. Все равно они так и есть для меня лишь друзьями мужа.
В детстве я стандартно хотела быть и врачем и учителей и космонавтом. Но это лишь детские фантазии, не более. Сейчас мне это не интересно.
Когда это началось.. четкого старта в этом состоянии не было. Оно просто множилось с возврастом. А когда пришло время выбирать профессию и теперь уже по сути нужно работать в любом случае, взрослая жизнь в которой уже не прилично "сидеть на шее" - все усугубилось.
По поводу рождения ребенка я понимаю.. что этим я хочу заполнить свою пустоту. Поэтому и не переубеждаю родителей, мужа. Понимаю что не нужно этого пока делать пока я чувствую себя так.
Попросить у родных матереально помочь с психологом?.. Я не хочу их тяготить.. Мама с папой строят дом, в кредитах с головой. Муж и так еле нас тянет. А пасынка мама даже и не думает платить алименты. Подавать официально на них почему то муж не хочет, морозиться.
По поводу того что муж меня может бросить это лишь моя боязнь. Я в тоже время верю что муж мой не поступит так, что он очень любит меня. Просто думаю обо всем слишком много наверное.. накручиваю. Время на это то много у меня к сожалению..
Дополнение от автора
Родители у меня очень хорошие. В выборе профессии старались помочь, советовать, поддержать. Во всех детских хобби так же.
За мое теперешнее состояние переживают. Пытаются советовать, поддерживать. И ожидают от меня наконец то какого то движения..
психолог онлайн
цитата:
В какой момент утратили интерес? Почему пишите, что это только детские фантазии? Что вам нравилось в этих профессиях?
Какие занятия вам приносят удовольствие?
Как вы себя чувствуете большую часть времени?
Дополнение от автора
С мужем я чувствую себя действительно как "за мужем". Он добрый очень, ответственный, работящий очень, почтительный к моим родителям, помогает им чем может. Мастер на все руки. У него отменное чувство юмора. Он меня часто смешит, с ним я могу хоть иногда радоваться.
Родители хоть и переживали за свадьбу что как бы рано, но в тоже время поддержали. Они очень подружились с мужем. Быстро нашли общий язык, он сразу стал членом семьи.
Дополнение от автора
Я не придаю тем фантазиям много значения так как это были очень скоротечные моменты. Каждые пол года а то и пару месяцев мое мнение менялось, я и не припомню ничего что задержалось более менее надолго.
Из занятий.. ничего не могу назвать. Все рутина..
Большуя часть времени я подавлена. Это наверное лучшее слова для определения моего состояния.
психолог онлайн
Были ли у вас в детстве, в подростковом возрасте какие-то сильные стрессы, переживания?
Я бы предложила вам обратиться к психиатру, чтобы исключить депрессию. Я так понимаю такое состояние длится давно. И тут уже вопрос не в поиске профессии, а в том, что вы звучите и правда безжизненно.
Что касается поиска увлечений, работы, смыслов, то вам таки нужна работа с психологом. И не советы, рекомендации "попробуйте что-то", а длительная психотерапия.
психолог онлайн
цитата:
Тобто у Вас просто немає часу, щоб почати спілкування з іншими людьми через викохавання дитини? Які б заняття, гіпотетично, Ви могли робити окрім роботи по дому та догляду за пасинком? Чи Ви пробували реєструватися на різноманітних форумах для переписки і розширення свого кола спілкування?
цитата:
На жаль, цього мало, адже щастя є багатогранним.
У мене є припущення, а Ви скажіть, чи воно Вам заходить: можливо Ви несвідомо ревнуєте свого чоловіка до його дитини, тому і займаєте зараз таку пасивну позицію (наче дитячу), щоб утримати його увагу (і це також проявляється у тому, чому Ви так хочете дитину від нього). Так, як у Вас стоїть "блок" на гнів, Ваша психіка використовує механізм "заперечення" і Ви несвідомо шукаєте обхідний шлях для вирішення цієї проблеми.
Також не варто виключати варіант ендогенної депресії (так, як вона триває досить довго) - з цим питанням потрібно звернутися до психіатра.
Ви сказали, що не хочете турбувати батьків у фінансовому плані, проте якщо Ви бачите, що Вам погано і ситуація не змінюється - то з цим потрібно працювати у спеціаліста і тоді "незручно" варто відкласти у бік. Психічне здоров'я, як і соматичне, є дуже важливим. Якби Ви зламали ногу і Вам потрібна була операція, але не було б коштів - Ви б також терпіли? Якщо Вам соромно перед батьками, то сприймайте це як інвестицію у майбутнє - коли Вам стане краще, Ви визначитеся із своєю професією, почнете працювати і відплатите Вашим батькам і навіть ощасливите їх (адже вони перестануть за Вас хвилюватися). Тут, у режимі переписки, максимум, що ми можемо зробити - це дати такі самі рекомендації, які Вам давали на безкоштовних консультаціях. Те, що Ви описуєте потребує довготривалої роботи, бо цей стан триває у Вас досить довго.
Дополнение от автора
Самых больших стрессов в жизни было три. Смерть бабушки и дедушки. Но это у всех бывает.. Переживала тяжело, но пережила. Мама с папой поддерживали, хоть им тоже было конечно плохо..
Третий же уже не простой.. В 17 лет мне делали аборт. Забеременела от парня, которых меня сразу же бросил тогда. Родители поддержали, не отчитывали.. Повели себя максимально хорошо в той ситуации. Мы вместе приняли тогда решение что рожать не стоит. Хотя мне и больно потом уже было это принять, уже после того... Я пожалела о решении своем. И жалею до сих пор. Иногда вспоминаю, плачу..
Но это было на первой курсе университета. То есть на тот момент уже я была в этом состоянии неопределенности в жизни.
Дополнение от автора
Сама я не тянулась к поиску новых друзей.. Даже не знаю почему. Не могу ответить на этот вопрос.
Муж максимально уделяет внимания не только сыну но и мне.. Не могу сказать что мало его для меня...
психолог онлайн
цитата:
Смерть бабушки и дедушки...В 17 лет мне делали аборт. Забеременела от парня, которых меня сразу же бросил тогда.
Зараз все стало на свої місця. Ви пережили велику травматизацію, рани від якої досі болять у Вас і вилазять таким чином. Співчуваю Вам. Аборт - це завжди втрата, і як будь-яку втрату її необхідно перепрожити (а це ще і наклалося на смерть бабусі і дідуся). Вам необхідно це зробити із психологом-психотерапевтом на індивідуальній терапії (а не на безкоштовних сеансах у консультантів). Іншого виходу, на жаль, я не бачу.
психолог онлайн
Сочувствую про аборт.
Но вот мы и добрались до возможных причин вашего состояния. Утрата близких, а потом и потеря ребенка, о которой сожалеете. Все это видимо просто наслоилось и вылилось в такую апатию. И теперь и пасынок, и желание ребенка как некая компенсация.
Я повторюсь - вам нужна психотерапия. И возможно психиатр.
Само не пройдет и интерес не появится
В какой возрасте умерли бабушка и дедушка?
Дополнение от автора
В глубине души я это понимаю. Что все серьёзней чем кажется.. Но я боюсь что не смогу донести это своим близким, что они будут это воспринимать как преувеличение.. Почему то мне так кажется..
Дедушка умер когда мне было 14, бабушка когда было 17.
У меня папа старше на 19 лет мамы, поэтому и бабушка с дедушкой были старше. Умерли в возрасте 81 и 84 лет. Долго прожили еще, слава богу.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем за внимание.
психолог онлайн
Если вы пишите, что родители и муж вас поддерживают, у вас теплые отношения, то думаю они поддержат. Тем более, что вы и сами понимаете, что само не пройдет и причина вашего состояния достаточно серьезная.
Дополнение от автора
Очень надеюсь на это... Наверное понадобится еще время что б решиться на это.. Я попытаюсь...
Дополнение от автора
Спасибо всем, еще раз.
консультация психолога
Здравствуйте!
В Вашем рассказе о себе я слышу отчет:
цитата:
Выучилась на психолога
цитата:
Я замужем
цитата:
С пасынком хоть порой и сложно, но я прилагаю все усилия что бы воспитывать его правильно
цитата:
Мечтаю лишь стать мамой, родить.
Такое впечатление, что Вам назначили в жизни цели и Вы их честно достигли: ВУЗ, семья, дети (правда пока не свои)... А еще родители и муж хотят, чтобы Вы зарабатывали, "крепко стояли на ногах"... И вот на реализации пункта "Работа" у Вас возник внутренний конфликт:
цитата:
Все наседают с тем что бы я хоть чем то занялась, хоть где то себя реализовала. А я ничего не могу сделать с собой
цитата:
я чувствую что это не мое. Всё не мое
И еще сложнее выбрать себе направление в жизни, когда выбор не совсем для себя, а "с учетом пожеланий":
цитата:
близкие ... разочаровываются во мне
Вам очень сложно найти себя под завалами "долга", который Вас гнетет. До 22 лет Вы делали то, что от Вас ожидали другие. Сознание привыкло вытеснять все свои интересы, чтоб не мешали "правильно" развиваться. Даже то, как Вы описываете свое хобби, - отголосок оценочных суждений других людей:
цитата:
Хобби одно, мелкое без особых перспектив, да и желания их развивать нет (игра на гитаре и написание стихов)
Наверное в Вашей родительской семье музыку и стихи не считали серьезным занятием?
И про потерю ребенка в 17 лет - это очень серьезная непрожитая травма.
цитата:
Мы вместе приняли тогда решение что рожать не стоит. Хотя мне и больно потом уже было это принять, уже после того... Я пожалела о решении своем. И жалею до сих пор. Иногда вспоминаю, плачу..
Много уважения вызывает то, что Вы тратите 24/7 усилий на пасынка. Но нет ли в этом какой-то отработки за того, нерожденного ребенка? Все таки 24/7 - это очень много. Почему у Вас нет права на себя и свою жизнь?
Еще меня насторожила Ваша фраза :
цитата:
И никто мне не может помочь
Это уже симптом начинающейся депрессии , Вы как бы просите помощи, но заранее соглашаетесь, что такому человеку и помогать -то не следует...
цитата:
Просто ноль. Я ноль
Тут важно начать менять самооценку раньше, чем понадобится психиатр.
Присоединюсь к коллегам, Вам нужна психотерапия, без нее наладить мир внутри себя будет очень непросто. И работа будет небыстрой, ориентируйтесь на год. Выберите себе психотерапевта и попросите близких поддержать Вас в этом. Когда Вы сформируете внутренние опоры, Вы определитесь и со всем остальным.
Дополнение от автора
Очень точно и правильно звучит все...
Только я не могу сказать что родители не поддерживали мои мелкие хобби. Но они никогда и мной не рассматривались как перспективные..
А так все верно..
Спасибо.. Буду думать..
психолог онлайн
Такое ощущение, что Ваша энергия уходит, как в трубу. Могу предположить, что Вы что-то не отгоревали и не отпустили, возможно, что это был аборт. Вы очень привязалась к этому мальчику, потому что он может Вам напоминать о своём не рожденном ребенке. Я бы Вам советовала поработать с психологом. Была утрата, которую Вы не отпустили для себя
психолог онлайн
цитата:
Ви вже зробили перші кроки: спробували безкоштовні консультації, читали статті, написали сюди на форум - Ви молодчинка (помітно, що Ви сильна особистість). Так, у кожної людини свій темп, проте мені здається, що у Вас вже є внутрішній ресурс, щоб почати терапію з психологом-психотерапевтом. Впевнена, що Ваші батьки і чоловік Вас підтримають у цьому процесі (адже з Вашої розповіді помітно, як вони Вас цінують).
Будь ласка, цінуйте себе і дозвольте спеціалістам Вам допомогти. Бажаю Вам знайти хорошого психолога-психотерапевта та пропрацювати себе, адже Ви, як і будь-яка людина заслуговуєте на щастя.
психолог онлайн
Доброе утро! Если так думать о себе, то будет у любого такое состояние и неверие в себя :"Но сама по себе я будто никто. Мне очень жаль, что я чувствую как близкие переживают за мене, как даже разочаровываются во мне, пытаются помочь мне но не знают как, как и я не знаю. В университет я поступила на специальность которая была для меня меньшим из зол, как говорят. Ведь ни к чему не тянуло, ни капли. Выучилась на психолога" Расскажите, что Вы умеете и что у Вас хорошо получается? С чем справляетесЬ?