Как избавиться от беспричинной тревоги.
Здравствуйте, Меня зовут Юлия, мне 24 года. Проблема заключается в следующем: уже около года (может чуть больше) мучает тревожное состояние, которое временами исчезает на несколько месяцев, а потом опять появляется, я бы даже назвала это паническими атаками т.к много про них читала, но есть одно но, панические атаки возникают просто на ровном месте если я не ошибаюсь, у меня проблема связанна с боязнью умереть или возможной угрозой здоровью, то есть я могу лежать на диване смотреть сериал и вдруг у меня что-то заболит (неважно что именно, любая часть тела) то я начинаю связывать с какой либо болезнью. В ноге нерв пошевелился - я начинаю накручивать что это может быть тромб и начинаю бояться, вот мне гастроэнтеролог поставил диагноз срк и временами он тоже уходит, но как только возвращается я чувствую распирание и давление в кишечнике, сразу начинаю бояться что это смертельные заболевания(честно сказать названия их тоже писать не хочу, дабы в голове сидит мысль чтобы не привлекать это на себя) и в этот момент когда я думаю об этом, сразу начинается дрожь, страх, головокружение, и ощущение что хочется метаться по комнате. В последнее время я немного легче переношу это все т.к на самом деле понимаю что это бред и что все скоро пройдёт (не знаю почему, но приступы в основном когда ночь и все спят, то есть утром когда за окном вижу людей и свет ни о каких паниках речи и быть не может). Живу с молодым человеком, скоро свадьба с работой проблем нет, финансы иногда поют романсы, но мы справляемся и постоянно что-то приобретаем, иногда нервничаю по этому поводу, но не зацикливаюсь, живем вдвоём в его квартире. С нами 1,5 года назад жила его мама, отношения с ней были очень хорошие, она заболела раком и спустя пол года умерла, все как она болела я видела от начала и до конца, и то как никто не мог помочь и лужи крови т.к болела по женски. Я человек в здравом уме и рассуждая пришла к выводу что конечно это могло сказаться на психологическом моем состоянии, но могу заметить что в детстве так же были такие тревоги связанные со здоровьем, но это было 1-2 раза в год и то не всегда, то есть очень редко. У меня с моими родителями отношения хорошие. Ещё сейчас карантин и я сижу дома что усиливает постоянные мысли т.к года я чем нибудь занимаюсь я заметила что этого в основном не происходит, но все же бывает, и ещё в связи с карантином теперь каждая боль в горле и т.д это паника и страх умереть , хотя через час я понимаю что ничего не болит и все проходит. Как бы я не понимала что это мозг накручивает я не могу избавиться от этих состояний и пила успокоительные и т.д, но я знаю что могу справиться без лекарств (по крайне мере так думаю) просто нужно чтобы кто-то подсказал как и что лучше нужно делать. Еще если вдруг это важно для деталей у меня грыжа шейного отдела позвоночника и остеохондроз.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. У вас в детстве были какие-то тяжелые заболевания, операции? Часто в детстве болели? Как реагировала и вела себя мама когда вы заболевали? В вашей семье близкие проявляют повышенное внимание к своему здоровью? Или возможно ваши близкие безразлично относятся к своему здоровью?
Когда-нибудь обращались с вопросами повышенной тревожности к психологу?
Дополнение от автора
Доброй ночи. В детстве часто болела, но это были незначительные заболевания, операций никогда не было, я в принципе даже ничего не ломала никогда, когда заболевала в основном Мама нервно реагировала на это, объясняя это тем, что придётся опять тратить деньги на лекарства и как вы меня уже задолбали своими болячками, но ухаживала и лечила все равно. Иногда реагировала и в принципе нормально, но не всегда.
Все близкие всегда следят за здоровьем, я даже могу сказать что У мамы когда что-то болит она тоже переживает, но у неё это не так выражено, просто переживания и все.
К психологу вообще никогда не обращалась, сейчас уже задумываюсь конечно над этим, но нашла этот сайт и т.к карантин думаю найти здесь хоть небольшую но помощь. Спасибо.
психолог онлайн
Вы описываете проявления тревожного расстройства, ипохондрический вариант. Есть способы самопомощи - это дыхательные техники, которые вы можете использовать когда появляется приступ тревоги. Вы можете о них прочитать в интернете или напишите мне в личные сообщения я вам их пропишу. Любые переживания, которые вы испытываете имеют свое назначение и свой смысл. И для того, чтобы справиться с ними, этот смысл очень важно понять. Поэтому важно было бы поработать с этой темой индивидуально со специалистом - психологом, психотерапевтом.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы всегда были чрезмерно тревожной? Кто у Вас таким тревожным был в родительской семье? Когнитивно-поведенческая терапия помогает успешно справится с тревожными расстройствами!
психолог онлайн
Добрый день. Первое, что бросается в глаза в Вашей истории - описание болезненых ощущений у Вас и болей в теле вообще, к тому же очень много тревоги. Если Вы хотите изменить свой способ справляться с внутренним напряжением и переживанием тревоги ( а соматические симптомы и забота о своём здоровье именно об этом) то обратитесь к психотерапевту.
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна Дмитриевна, у меня в семье в основном Мама тревожится о своём здоровье, но это началось совсем недавно, и не так выражено. А у меня уже около года вот это состояние продолжается. Спасибо за ответы.