как вернуть радость жизни?
Здравствуйте. Последний год не работаю из-за того, что не с кем оставлять ребенка. Заметила, что ничего не радует, не знаю, чем себя занять. Точнее, хобби есть, но не хочу больше этим заниматься. Если раньше получала удовольствие от вечера с мужем, который мы редко можем провести наедине, куда-то выехать в кафе или просто прокатиться на машине, то сейчас понимаю, что ваырваться из дома хочется, но удовольствие не получаю. Разочарование. Не хочу общаться со знакомыми, чувствую себя некомфортно. Могу общаться только в интернете с незнакомыми на форуме. Какая-то безысходность во всем. Знаю, что на работу выйду не раньше, чем через год, и уже год сижу дома. До этого сын ходил в сад или с бабушкой был. Теперь нет такой возможности. Меня перестал интересовать секс. Мне не хочется рисовать, хотя у меня высшее художественное.Муж сказал как-то, что я стала скучная.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуй Светлая!
Иногда в жизни начинается новый этап, и нужно заново начинать учиться ходить*. Сначала приподымать головку, потом переворачиваться, потом отрываться от пола, ползать и опять учиться ходить.
Прошлый опыт может отягощать Новые движения. А может и не иметь такую власть над человеком идущим.
Если это про Разочарование, то что это за разочарование? Распиши пожалуйста. Жду

психолог онлайн
Не хочется банально советовать сходить к психологу, но если это единственный метод осознать и прожить, и принять свои чувства, если это путь помощи к себе? Судя из письма есть некая усталость от неудовлетворённой потребности - выйти на работу. Усталость эта превращается в безразличие ко всему. Что мне там какие-то мелкие радости, если я не могу осуществить главного! Поэтому всё же стоит поработать с психологом. Вам нужна поддержка и осознание своих потребностей, и тогда вы можете найти выход.
консультация психолога
У человека существуют не только физиологические жизненно важные потребности, но также базовые психологические потребности, так называемые метапотребности. Это потребность в любви, принятии, уважении и в самореализации. И когда у Вас есть еда, крыша над головой, благополучная семья, то, казалось бы, чего еще желать...Но Ваша неповторимая индивидуальность настойчиво требует выражения, проявления, реализации - и находит, вероятно не совсем те формы, которых желаете Вы сами. Может быть, на данном этапе Вам недостаточно проявления себя только в семье, воспитании ребенка и досуге - Вы испытываете потребность в самораскрытии, в делании, в творении - а это оказывается недостижимо. Отсюда некая печаль,и может, даже скорбь по поводу невозможности получить желаемое и, по-настоящему, необходимое для Вас на данный момент. Могу предположить и еще один момент Вашей недореализованности: недостаток социального взаимодействия, в котором, вероятно Вы нуждаетесь. Ведь порция общения, контактов, формы и близости взаимодействия с другими людьми у всех нас разная, и зависит и от характера, и от возраста, и от периода жизни...Несмотря на некоторую предопределенность внешних обстоятельств - Вы упоминаете, что не сможете выйти на работу еще в течении года - есть варианты благополучного выхода, есть формы удовлетворения Ваших важных и очень значимых для Вас потребностей (без чего жизнь - не в радость). Поддержка и понимание, осознание и поиск своего пути выхода из этой кризисной для Вас ситуации - это то, что может Вам помочь.
консультация психолога
Дополнение от автора
Алексей, разочарование во всем: жизнь личная сложилась не так, как хотелось, работы нет, специальность не ту выбрала, денег не хватает. Может, так и всегда было, только я как-то не реагировала на это остро, думала, все еще успею, исправлю, добьюсь. А сейчас понимаю, что не могу.
консультация психолога
То, что наполняет людей, приносит им длительное время удовольствие, а в некий момент может стать мусором, через который не пробиваются лучи света. Следует заняться чисткой, а еще лучше просто все выбросить.
Это личная работа над пересмотром ценностей и других разных, даже самых маленьких, радостей в жизни. Все опасения и неэффективные представления следует отбросить, и посмотреть на мир наново, человеком, который как будто первый раз видит свет солнца, с радостью встречает людей, видит свет во всем.
Начинать с малого. Что-то, да еще есть, что приносит удовольствие. Каждый поцелуй как первый, каждое пока как последнее. Шаблоны в сторону. Музыка, фильмы, книги, люди - все впускать как новые, помагающие знания. Делать хорошие дела, помагать людям окружающим. Для творческой особы пишу образами. Если есть понимание, что не можешь, - это лишь значит, что не можешь так как было раньше. Все в твоих руках. Возьми себе в помощники мужа, родителей, друзей. Не очаровывайся, лучше действуй.