Как победить детский комплекс?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Мне 27 лет, и последние лет 17 я пытаюсь выучить английский язык. Он мне нужен для работы, да и в целом знание английского упростит мне жизнь.
Однако в детстве произошла неприятная ситуация. Перед первым классом я ходила к репетитору и делала неплохие успехи. То есть я понимала речь, могла говорить и отвечать на вопросы. Для 8-летнего ребенка у меня был довольно таки хороший уровень.
Я ходила на занятия больше года. Пока к этому же преподавателю не начала ходить девочка из параллельного класса. Меня это не сильно беспокоило. Ну, ходит и ходит. Пока она однажды не сказала, что Надежда Дмитриевна (так зовут репетитора) оказывается считает меня бездарной ученицей. Якобы она постоянно говорит Оксане (девочке из параллельного класса), что она - гений лингвистики, а я - бездарность. Меня это сильно обидело. Я рассказала родителям и сказала, что больше не пойду на занятия.
Родители пытались меня успокоить и говорили, что Оксана это может делать из зависти (за полгода она не смогла даже составить предложение, хотя я через полгода уже спокойно читала детские сказки и переводила их), и мне нужно слушать репетитора, ведь Надежда неоднократно меня хвалила и говорила, что у меня есть талант к изучению языков.
Репетитор, понятное дело, поинтересовалась, почему я бросила заниматься, и я честно ей обо всем рассказала. Надежда была в шоке! Она сказала, что это всё - фантазии Оксаны, и она ни разу ей ничего не сказала о моих успехах.
Но было уже поздно. Ситуация была неприятная. Расслабиться я не могла, поэтому постоянно переживала, когда читала или пыталась переводить. В общем, заниматься я больше не смогла.
С тех пор я не могу себя заставить его учить. При этом с другими языками такого нет. Бегло заговорить на любом языке я могу через полгода. Но как только дело касается английского - ступор. Я ходила на разные курсы, но доходит все до одного уровня и всё, я бросаю.
При этом родители меня хвалили всегда. Да и в принципе от чужого мнения я не завишу. Слушаю его, но делаю по своему. И проблем с самооценкой не наблюдается. Я, например, могу переживать, если профессионал критикует мою работу, в которой я не сильна, однако я в этом вижу ступень для роста. Как мне избавиться от этой ситуации и наконец-то "подружиться" с этим языком? Мне надоело не понимать, о чем говорят люди и постоянно пользоваться переводчиком. Да и в целом я взрослый человек, но всё равно не могу переступить через ту ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ігор Васильович Огданський
Добрый день. Интересно, как вы этот опыт храните почти 20 лет. Зачем вам это?)
И почему только сейчас решили обратиться с этим вопросом?
Дополнение от автора
Сейчас передо мной стоит задача: либо я нахожу "общий язык" с английским и перехожу на новую работу, либо всё остается как прежде. И я выбрала новую работу.
психолог онлайн
Ігор Васильович Огданський
нахожу "общий язык" с английским
________
Интересно так, вы хотите найти общий язык с языком.
Если честно, то я не понимаю, как можно вам помочь в переписке. Я понимаю, что это работа со страхом и стыдом, и что-то есть ещё, что не озвучено.
По этому, я вам предлагаю работать индивидуально с психотерапевтом.
Дополнение от автора
"Общий язык" с языком - это фигура речи. Имелось в виду, что мне нужно избавиться от страха?, чтобы наконец-то я могла нормально выучить его и если не на уровне носителей общаться, то хотя бы на среднем уровне.
психолог онлайн
"Общий язык" с языком - это фигура речи.
Да, я понимаю. Но это также можно рассматривать, как метафору вашего симптома.
Работа со страхом - запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
)))))))))))
Интересно, а как так получилось, что вы поверили Оксане? Чем она, по вашему мнению, была лучше вас?
)))))
психолог онлайн
Как "избавиться от этой ситуации и наконец-то "подружиться" с этим языком?" Может путём признания своих чувств, потребностей и желаний? Даже если они идут в разрез с тем, что "нужно". Например, если есть протест "подружиться" с чем-то вынужденно. А если есть страх, то исследовать страх чего именно и встречаться с этим чувством, проживая его. Ну и если разговор зашёл об упрощении, то пользовать переводчиком проще, вообще-то... Согласен с мнением коллеги выше. Насчёт ресурсов индивидуальной работы со специалистом и "очеловечивания" неживых феноменов.
Дополнение от автора
Оксане поверила потому, что она говорила вещи, которые знала только я и репетитор. Например, какие-то задания, которые я выполняла, или ошибки, которые я делала (долгое время не могла запомнить все времена и их глаголы). Поэтому сомнений на счет того, что она могла соврать - не было.
У нас были индивидуальные занятия, и подсмотреть что-то у меня она не могла. Значит ей об этом рассказывала Надежда. Соответственно, я не отрицаю того факта, что репетитор действительно могла ей что-то сказать на мой счет, а Оксана уже перекрутила по своему.
Но отпустить это и забыть я не могу.
А на счет "очеловечивания живых феноменов". В этом нет никакого подтекста. Я изучаю писательскую сферу деятельности и одним из заданий является подбор синонимов. Поэтому по возможности стараюсь это применять везде, как в письменной речи, так и устной.
психолог онлайн
Доброго дня Настю! Загалом дорослим життям більшості дорослих людей керують, як це не дивно, дитячі установки. І починаємо ми про це замислюватися лише тоді, коли відбуваються речі, які ми не можемо пояснити чи не можемо змінити одним лише усвідомленням - як це відбувається у Вас. Наша підсвідомість формується якимись попередніми ситуаціями, діями чи вчинками. І особливий вплив мають дитячі роки. Бо ми тоді "відкриті" для оточуючого світу. Тобто, сприймаємо все на віру. І особливо, якісь значимі для нас події або значимих для нас людей. На скільки я зрозуміла, Ваша вчителька була для Вас значимою особою, так само як і та діяльність, якою Ви займалися. І слова учениці "вразили Вас у самісіньке серце, адже Ви довіряли їй... Дитяча психіка має властивість щосили захищати маленьку дитину від травм. Тому, що ще не має ресурсів на їх подолання. І тоді або сама травма або те, що з нею пов'язане, блокується. Як це трапилося у Вас. у Вас заблокувалося саме бажання вчити іноземну мову як таку, що може травмувати Вашу психіку... Ви досі сприймаєте все, що пов'язане з мовою як те, що Вам "болить", тобто дивитеся очима маленької дитини... І щоб трансформувати таку установку, потрібна певна робота з нею разом із психологом... Тим паче, що зараз це можна зробити під час роботи онлайн...
психолог онлайн
Выходит, что вас "предала" преподавательница и обида ваша вполне правомерна. Тогда ещё интереснее: зачем репетитор так откровенничала с Оксаной? Какие между ними были отношения?
Дополнение от автора
На счет отношений между ними я не в курсе. Мне преподаватель ничего на этот счет не говорила. Да и я не лезла к ним. Меня больше волновали собственные успехи.
Оксана, понятное дело, говорила, что репетитор от неё в восторге, и у Оксаны бешеный потенциал к изучению языков. Правда, после того, как я бросила занятия, Оксана поступила точно так же. По какой причине - я не знаю. Возможно эта ситуация свою роль сыграла. Но буквально через месяц я узнала, что у них больше нет занятий.
И на данный момент эта самая Оксана не знает ни одного языка, а с английским у неё вообще беда. И получается, что я потеряла много лет из-за детской обиды, хотя за это время я могла уже говорить с британцами на равных.
К слову, с другими языками проблем нет. За полгода учебы я смогла общаться с поляками на их языке. За год - могла переводить тексты с латыни.
психолог онлайн
Дело в том, что то, что мы очеловечиваем, лично я склонен в данной ситуации рассматривать как поиск способа найти контакт с ценными и важными внутренними феноменами. Иначе говоря поиск возможности подружиться с языком - это поиск возможности подружиться с какой-то частью себя.
Если позволите, вот ещё одно предположение, гипотеза: скорее Вы поверили не Оксане, а преподавателю. На мой взгляд, фокус на Оксану сместился. Похоже, что более значимой для Вас и Ваших отношений с английским, была Надежда. Или надежда. Простите за каламбур. Это всего лишь предположение. Но если это так, то копать желательно в этом направлении.
психолог онлайн
Почему вы до сих пор отождествляете свою Человеческую Личность и Человеческое Достоинство,с успехами в изучении английского языка?
Вам уже ведь не 8 лет!
Да и ваша Жизнь, Здоровье, Любовь,Свобода,Независимость, и пр. вряд ли зависят от изучения английского!
А работа, если она для вас увлекательная и желаная и любимая, снимет страх неудачи с английским!
Если же вы хотите самоутвердить свою "полноценность" при помощи новой работы и английского, то лучше всего проработать свой к-с, с психотерапевтом!
А язык продолжать спокойно учить!
психолог онлайн
Здравствуйте! Что Вы начали чувствовать после того, как произошла эта ситуация с Оксаной?
Что Вы чувствуете сейчас, думая и вспоминая об этой ситуации с Оксаной?