Система ценностей
Здравствуйте! Прошу помощи у психологов, в таких вот вопросах.
1) Как разобраться и определить свою систему ценностей?
2) Как определить для себя, что мне нужно в жизни и чего я хочу достичь?
Сложности у меня возникают как раз на этапе, после постановки вопросов к себе. Не знаю с чего начать.Как только сажусь записывать или обдумывать, сразу впадаю в какой то "ступор". Прекращается "развитие" и расширение мыслей. Я перечитал и пересмотрел массу информации в интернете, но к сожалению эта информация мне не помогла. Написано много обо всём и в тоже время ни очём.
Хочется уже определиться со своими главными направлениями в жизни, знать куда целенаправленно двигаться, и понимать для чего я это делаю. Обозначить важные цели и составить свой план. Потому что уже просто устал, от "метаний со стороны в сторону", которые в свою очередь в прошлые этапы жизни принесли не мало проблем.
Может есть у кого-то из Вас, в арсенале, несколько направляющих вопросов, которые нужно задать самому себе, или какая то простая техника которая поможет, развивать обдумывание столь важных вопросов.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Slavun!
Часто вопросы к себе неэффективны именно потому, что вы сами их себе и задаёте, то есть нет контакта с другим человеком, нет зеркала, в котором можно увидеть, что же происходит на самом деле. А что останавливает от похода к психологу?
Ведь останавливать от определения себя, своих ценностей, приоритетов могут разные незавершённые ситуации в прошлом, заблокированнные эмоции, которые не осознаются. Вроде как что-то мешает определиться - чего же я хочу, что мне на самом деле нужно. Кажется, что вопросы очень простые, но на самом деле они очень важные в терапии.
Очень рекомендую вам воспользоваться услугами психолога. Тогда многое для вас может проясниться. Удачи!
психолог онлайн
Slavun,
Я усмотрела ключевую проблему твою в твоем абзаце:
"Хочется уже определиться со своими главными направлениями в жизни, знать куда целенаправленно двигаться, и понимать для чего я это делаю...."
проблем."
Из этого я делаю вывод, что ты до сих пор четко, именно ЧЕТКО (!) не можешь определить свою цель, свое главное желание в жизни и как этого достичь, как планировать свои действия по осуществлению своего желаемого.
Ценности у нас у всех одни. Это то что мы ценим в себе, в близких, в окружающих и чего себе и им желаем.Мы ценим дружбу, здоровье и желаем его себе и близким. Мы ценим добро,справедливость, честность (но другое дело как мы все это понимаем и осуществляем...)Мы ценим любовь, ценим взаимопонимание... и т.п.
А вот цель, чего ты хочешь достичь через 2-3, 5 лет у каждого своя.
Тебе нужно пойти на тренинг по планированию своих целей, желаний или по достижению успеха в жизни или др. подобного рода.
Но ищи толковые тренинги, т.е., чтоб тренинг вел практик, человек у которого есть свои достижения в бизнесе, в предпринимательстве.
При всем своем уважении к тренерам, я их делю на теоретиков и практиков. Ищи практиков.
Успехов!
психолог онлайн
Slavun, я присоединяюсь к мнению коллег, что необходимо данные вопросы решать с психологом, либо на тренингах. Но как телесно-ориентированный терапевт могу посоветовать следующее. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Ступор дает логика, а тело не обманывает. Оно говорит на уровне подсознания. Пришла мысль -почувствуйте, как она отозвалась в Вас? Если если ощутили холодок в районе солнечного сплетения или тошноту, то то - не Ваше. Если тепло и приятно- это для Вас. А ценности у каждого человека свои. Их тоже можно понять по ощущениям. Удачи!
психолог онлайн
Slavun, здравствуйте.
у Вас в прошлом было много проблем. и, похоже, сейчас Вам хочется составить замечательный план, который поможет двигаться к четко определенной цели, не испытывая огорчений, боли поражений, тревог, и который оградит Вас от лишних "метаний со стороны в сторону".
если составление плана вызывает такие сложности, может есть смысл начать с анализа прошлого - удачи, ошибки, достижения... что приносило радость, что огорчало, что хотелось бы повторить и развить, к чему не может быть возврата.