Доводить дело до конца
Здравствуйте. Хочу задать один вопрос — как доводить дела до конца. В общем-то даже не спросить, а уточнить насколько действенен мой способ.
У меня никогда это толком не выходило и поэтому недавно я решил что-то с этим сделать и поступил так: создал папку "Дела" на компьютере и теперь создаю в ней текстовый файлы с описанием дела и пишу, что мне надо делать каждый день, дабы это приближало меня к цели, а когда сделаю, перемещаю его в папку "Сделано".
Мне интересно, насколько это действенно? Иногда случается так, что делать ничего не охота, но из-за своего рода "долга" перед собой, приходится заставлять себя и делать тяп-ляп.
Таким образом иногда получается преодолеть вот это нежелание или какую-то не очень интересную часть дела, пока опять не появится энтузиазим и большой интерес к делу.
Но меня немного смущает часть "тяп-ляп", или это ничего страшного?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте,Максим. А меня смущает своего рода ваше чувство "долга". Кому вы должны? И должны ли кому-то.И что вы ощущаете, когда что-то делаете из чувства долга?
Дополнение от автора
Ну может я не совсем верно выразился. Я поставил перед собой цель и должен ее выполнить (для себя, так как это то, чего мне хочется), а так как для этого мне нужно делать что-то каждый день (и я знаю что) я порой делаю это через силу (но интерес может то подскакивать, то падать).
Просто в прошлом у меня было много неудачных попыток чему-то научиться — я всегда бросал с потерей интереса. Мне это очень сильно надоело. И вот теперь я нашел так вот своего рода стимулятор, который помогает мне преодолевать себя, свою лень. И в общем-то, как мне кажется, он достаточно действенный. Но я не уверен на 100 процентов. К тому же пока прошел всего месяц с того момента как я начал этот эксперимент.
психолог онлайн
Нормальный способ! ) Если ты считаешь, что цель стоит того, чтобы на ее достижение тратить время и силы - делай это!
Ну а на счет "иногда неохота" - тренируйся ) Хорошее в жизни стоит того, чтобы самому стать лучше и быть достойным )
Не сдавайся!
психолог онлайн
Максим, я обратила ваше внимание на ваши чувства. В вашем желании делать что либо через силу вы рискуете потерять чувствительность к себе к своим потребностям. Совершенно нормально, что цели которые мы ставим ранее на каких то этапах жизни становятся не столь актуальными и уходят на задний план. Если у вас другая история, тогда предлагаю обратить внимание потерю интереса. В какой момент он пропадает?Что ощущаете когда пропадает интерес?Эти вопросы лучше разбирать на очной консультации с психологом.
Дополнение от автора
Да я ведь все время и потокал своим чувствам. Ленился когда хотел, бросал дела когда интерес пропадал и т.п.
Но вот мне 18 лет, а я толком не смог ни в каком деле, хобби преуспеть. Конечно есть много людей, которые тоже ничего толком не умеют и в более старшем возрасте, но также есть те, кто за это время успел развить какие-то навыки на приличном уровне.
Я много раз брался за игру на гитаре например. Были и еще другие вещи, но гитара является показательной, так как начинал я ею заниматься раз 5-7. Через месяц, два бросал, потом через пол года-год-два брался опять.
Все это из-за того что пропадает интерес, а когда это случается браться за это дело бывает просто невыносимо. А так как никаких обязанностей перед собой у меня нет, а делать это не хочется, со временем я совсем перестаю им заниматься. Но проходит время, месяц-два-три-год, опять вспыхивает интерес, но опять же меня на долго не хватает.
Сейчас вот читаю книжку по музыке, изучаю муз. теорию, хочу научитьс играть на пианино (в качестве основы) и сочинять музыку впоследствии, сузить наконец свои интересы до допустим, музыки, и еще нескольких других, не распыляясь на все подряд, так как такого опыта у меня предостаточно и ни к чему положительному это не привело.
Также сразу постарался настроить себя на несколько лет работы, и на отсутствие быстрых результатов. Раньше я всегда был очень нетерпеливым в этом плане.
Мне кажется сейчас мне как раз надо пытаться достигать целей, хоть через силу хоть как, так как, как мне кажется, цели я выбрал соответствующие моим жизненным ценностям и желаниям и их достижение должно принести мне радость и удовлетворение.
Пожалуй я сам во многом ответил на свой вопрос.
консультация психолога
Максим, в вашем возрасте вполне нормально и закономерно подвергать критике свои прежние достижения(обесценивание). Как правило, то, что раньше очень нравилось, то, что было предметом гордости теперь не имеет смысла. Хочется чего-то большего, но толком сложно понять, как и чего добиваться, человек ориентируется на более удачливых одногодок, критичен к себе и торопит события.
Как достигать цели: это кропотливый труд. Для начала нужно определиться с целью. Потом разработать пошаговый план и желательно указать примерные сроки его окончания. Если в сроки не укладываетесь - проанализируйте причины, по которым это происходит и попытайтесь исправить ошибки.
А вообще, лично мое наблюледение: жизнь все расставит на свои места. Если вы уже сейчас задумываетесь над своим будущим - тогда вы думающий и реально смотрящий на жизнь человек. Когда вам действительно понадобится чему-то научиться - вы это сделаете. А сейчас наслаждайтесь отсутствие ответственности. Поверьте, это время быстро закончится. Удачи вам и успехов!
Дополнение от автора
Спасибо большое за поддержку :).