не могу уступать
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Больше года я встречаюсь с мужчиной, 6 месяцев живем вместе. Ему 40 лет, 4 брака, 2 детей. Мы оба вспыльчивые, язвительные и принципиальные, я еще и обидчива, а он просто взрывной.
Мой парень совершенно не выносит, когда я с ним спорю, или, не дай бог, критикую. Пусть он виноват на 100%, если ему указать на это – взорвется, может кричать, грубить, говорить, что виновата я. Если изначально промолчать – сразу признает, что виноват.
Понятно, что человек 40 лет, неспособный строить отношения, меняться вряд ли будет – поэтому, либо подстраиваюсь, либо расходимся. Я пытаюсь вести себя мягко, уступать, но мне это трудно, я обычно веду себя по-мужски.
С месяц назад ссоры участились, просто кричали друг на друга, говорили гадости, но я услышала, что он предъявляет мне в точности то, что меня напрягает в нем: «тебе нельзя сказать слова поперек, ты мне хамишь, огрызаешься, делаешь все из принципа…» и т.д – практически слово в слово!
Я за собой этого не замечала, но решила провести эксперимент: в течение недели не огрызалась, если он отвечал резко, просил не трогать – не трогала, хотелось чем-нибудь запустить – подходила и целовала. Буквально через пару дней отношение поменялось: рычать почти перестал, стал несравнимо ласковее, мог просто подойти сзади, поцеловать, обнять (это редкость). Но – если я и промолчала, все равно я запомнила мелкую обиду, пока он рядом – все хорошо, когда уходит – я начинаю все эти обиды припоминать, думать, что я такая хорошая, уступаю ему, а он меня обижает и т.п.
Эксперимент завершился через неделю, потому что он совершил поступок, который меня очень обидел, и я не смогла промолчать – предъявила претензии. Все пошло по старому сценарию: сначала в стиле «сама дура», затем признал свою вину, извинился. Но мне этого было недостаточно, я себя накручивала, и снова стала огрызаться по любому поводу.
Сейчас опять стараюсь быть мягче, его отношение тоже меняется в лучшую сторону, но я все равно чувствую себя скверно.
Может, нужно ему это все озвучить? но это получится высказывание претензий, что приведет к очередной ссоре.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте,Lookrecia.
Тренинг личностных отношений Вам бы здорово помог. Однако Вы и сама замечательный экспериментатор. То, что Вы проявили инициативу и начали ломать сценарий это уже большой прорыв. Вас можно поздравить. Однако куда деть чувства? Если у Вас так замечательно удается поменять отношения с мужем, то можно отыгрывать чувства, колотя подушку и крича все, за что Вы обижены на мужа (когда никого нет рядом). И стараться не накручивать себя, переключаться на что-то более приятное и успех в Ваших руках.
Дополнение от автора
Анна Борисовна, огромное Вам спасибо!
Наехала на подушку, не кричала,а просто высказала,что хотелось - стало гораздо легче.
И еще меня немножко беспокоит такой момент: если я буду совсем белой и пушистой, не потеряет ли моя половина ко мне интерес? Все таки, моя агрессивность, жесткость, язвительность ему нравятся(не вовремя ссор, конечно)

психолог онлайн
Озвучить можно но не в форме претензий ( ты меня раздражаешь), а озвучить то что с вами происходит (мне хочется больше твоего внимания но частые ссоры между нами не дают проявится хорошим чувствам) с обязательным пример что вы уже работаете над этим и у вас есть результаты хоть пока и не стойкие.
Думаю вам в первую очередь надо разобраться в себе, понят что у вас самой кроется за желанием быть первой и вести себя по мужски, как вы говорили. Ваше письмо описывает действие но в нем мало того что на самом деле приводит к этим действия. В чем кроется такая раздражительность и вспыльчивость? Думаю на этот вопрос вам надо ответить самой или вместе со специалистом.
У вас много вариантов развития – можете изменится, попробовать изменить отношения, приспособится так чтобы ссоры не ранили глубоко, а наоборот держали в тонусе.
В любом случае это должно быть более гармонично чем игнорировать свои чувства и усиливать дискомфорт.
А ваша агрессивность не исчезнет полностью, можете в этом не сомневаться.
Дополнение от автора
Евгений Иванович, я неточно описала свое поведение: я не стремлюсь доминировать над своим парнем, даже не пытаюсь, он объективно "круче" - умнее, опытнее, расчетливее и т.д.
У нас регулярно бывают споры, переходящие в ссоры по совершенно пустяковым поводам. Вот конкретный пример - сейчас смешно, а дело правда почти дошло до ссоры:
мой МЧ говорит: можно потереть морковь и заправить растительным маслом - так она лучше усваивается.
Я: или можно со сметаной, можно использовать любой жир
МЧ: нет, только растительное масло, так врачи говорят
Я: нет, любой жир, потому что витамин А жирорастворимый
И тут он уже начинает сердиться, ругаться))
Сейчас я уже скажу «ладно, конечно, с растительным», но мне все равно это странно - человек ведь не прав, зачем я буду с ним соглашаться?
И такие споры у нас были по любому поводу – я два-три раза приведу контраргументы – он начинает раздражаться. А до меня только недавно дошло, что не важно, как есть эту несчастную морковь; тем более, если молча дать ему выговориться, высказать свою точку зрения на вопрос, послушать, а уже когда он спросит: «Я прав?» сказать «Да, только…» и тут уже аргументировать, то его даже можно переубедить.
Еще мы любим друг над другом подтрунивать, если оба в хорошем настроении – можем пикироваться часами и получать удовольствие, если он в плохом – ответит резко, даже грубо, а я в ответ так же (сейчас стараюсь этого не делать).
Мне кажется, я огрызаюсь потому что «а что ему можно, а мне нельзя?» - не знаю, как это лучше сформулировать
психолог онлайн
Сформулировали уже достаточно понятно. Вы уже стали работать над собой и видите результат, продолжайте в том же духе. Время в этом случае работает на вас. Если сможете откровенно говорить с парнем и обращать его внимание на конкретные результаты уверен он оценит и будет делать шаги в вашу сторону. Но обращать внимание надо не в назидательной форме - видишь как я делаю делай и ты так и будет нам счастье, а – дорогой, с тех пор как я перестала командовать по поводу с чем делать салаты у нас меньше стало ссор. Но обязательно надо оставить за собой границы, которые будете отстаивать даже принципиально. Об этом можно сказать заранее и объяснить, что это для вас очень важно и такой конфликт до добра не доведет. Таким образом, вы будете сохранять себя как личность, не ронять самооценку и чувство собственного достоинства. В любом случае серьезные отношения это большой труд с обеих сторон.
консультация психолога
Есть такое выражение, которое очень помогает в семейной жизни женщинам :
тебе что важнее: доказать свою правоту или быть счастливой?
Вы поняли, за какие струнки нужно дергать, чтобы получить желаемый результат. Это вызывает уважение! Так пользуйтесь этим. "только не бросай меня в терновый куст!" - помните?
На счет здоровой агрессии - поддерживаю коллегу. Она от вас никуда не денется(или вы от нее).
По поводу упражнения с подушкой: есть еще одно упражнение, которое помогает оздоровить отношения. Пишите мужу гневные письма(отправлять и давать читать не надо!). Вот все, о чтом молчите - пишите. Большими буквами, не стесняясь в выражениях. Можете комкать, рвать письма. Аргессия и обида не будут давить на мозг, а отношения от этого не испортятся(сама так делаю, очень рекомендую!)
Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте,Lookrecia.
Захотелось добавить к этому всему информацию из области конфликтологии. Существуют 4 типа стратегии поведения человека в конфликтной ситуации: соперничество, Избегание, Приспособление, компромис и Сотрудничество. В отношениях со своим мужем Вы часто используете стратегию соперничества и в последнее время избегания. Может Вам попробовать сотрудничество? Это наиболее оптимальный и зрелый вариант взаимоотношений. Данная стратегия включает в себя все другие стратегии, которые при этом в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, а выступают в большей мере факторами развития взаимоотношений между субьектами конфликта. Стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. В отличии от компромиса, для сотрудничества необходим переход от отстаивания своих интересов к более глубокому уровню, на котором обнаруживаеться совместимость и общность интересов. Удачи.