Эмоциональная близость. Родители и дети. Часть 1

эмоциональная близость между родителями и детьми Моя первая статья будет посвящена эмоциональной близости между родителями и детьми. Вторая статья будет об эмоциональной близости в отношениях.

Ко мне как к детскому и семейному психологу часто обращаются с подобными запросами. Как наладить общение с детьми? Или супруги, по какой либо причине, начали чаще ссориться. Это как раз о потери эмоциональной близости. Эмоциональная близость - это умение понимать, настраиваться друг на друга, отдавать и получать эмоции и чувства. Это, прежде всего открытость, доверие, свобода мыслей и чувств.

Эмоциональная близость важна в любом возрасте для ребенка. Как от рождения, так и до периода, когда ребенок уже сам имеет своих детей. Нет основных возрастных этапов, на которых дети не нуждаются в эмоциональном контакте с родителями. Просто, в какие то моменты – эта потребность больше, в какие то меньше. Первый и основной возрастной этап, на котором, дети больше всего нуждаются в получение эмоциональной близости - это новорождённые малыши. В этот период формируется связь между родителем и ребенком. Родители выступает посредником, между ребенком и внешним миром. Новорожденный малыш благодаря маме и папе, учится понимать и изучать этот мир. Он нуждается в защите и понимании его. При нормальном эмоциональном контакте с родителями - у ребенка формируется чувство безопасности и защищённости, а также принятии его в этом мире. Если же, эмоциональная связь между родителями и детьми нарушена, у ребенка развивается чувство страха, неуверенности. Ребенок становиться, очень, пуглив, с опаской относится к посторонним людям, прячется за маму, с ревностью относится к знакомым, воспринимая их как угрозу. Может начать конкурировать с отцом за любовь мамы или, наоборот, с мамой за любовь отца. Появляются частые истерики, демонстративное поведение, для привлечения внимания родителей. Дети, не получившие достаточно эмоциональной близости от родителей в детстве, в подростковом и старшем возрасте относятся к родителям отчужденно либо потребительски. Рассматривая их как некий инструмент получения материальной выгоды. Становятся эмоционально отстраненными от родителей.

Проявление эмоциональной близости важно на любых этапах формирования личности ребенка. А как быть, если кажется, что время упущено и наладить связь не возможно. Могу сказать с уверенностью, что всё реально. Но при условии, что вы готовы работать над собой и над своими отношениями в семье. Если вы сможете брать на себя ответственность за свои действия, искать компромиссы и пути решения проблем, то всегда можно наладить отношения и сделать их лучше. И в первую очередь полагаться на себя и быть готовым к изменениям. Важно понять, что не один психолог и не одна рекомендация не будет работать, если вы не будете менять, что – то в жизни и вкладывать в свои отношения с детьми и в семье.

А для тех кто хочет начать работать над своими взаимоотношениями в семье, хочу дать немного рекомендаций для налаживания эмоционального контакта с детьми (можно делать в любом возрасте).

  1. Тактильный контакт (для ребенка в любом возрасте важна тактильная поддержка родителей). Чаще обнимайте своих детей, берите за руку, целуйте.
  2. Совместное время препровождения (вместе с ребенком и всей семьей чаще проводить время вместе). Играйте в любые игры: подвижные, настольные. Делайте семейные дни, когда вы со своей семьей проводите вместе время – это может быть совместное посещение театров, кинотеатров, развлекательных центров, кафе, походы, отдых на природе. Найдите то, что вам всем будет нравиться и приносить удовольствие.
  3. Показывайте ребенку свои чувства. Если вы проявляете при детях свои чувства и эмоции и при этом объясняете их, ваши дети учатся понимать и различать свои собственные – это называется эмоциональный интеллект. Например, если вы плачете, не прячьте от ребёнка свои слёзы, не говорите, что всё нормально. Скажите, что вы на самом деле чувствуете - горечь, обиду, боль. Дети не понимают, почему, кто - то плачет и при этом говорит, что всё нормально. Как они научаться понимать, где нормально, а где нет?
  4. Не запрещайте ребенку проявлять свои чувства и эмоции. И отрицательные тоже. Главное нужно говорить о них и учить выражать конструктивно (в этом могут помочь консультации психолога, книги, семинары, тренинги для родителей и детей по данным темам).
  5. Не решайте все за своих детей. Разрешайте проявлять им свою самостоятельность. Давайте возможность ошибаться. На ошибках учатся. И детям также нужно набивать свои шишки, от всех опасностей не уберечь. Но и не забываем о правилах безопасности.
  6. Проявляйте интерес к занятиям и увлечениям своих детей. Чаще спрашивайте, что им нравится, и чего они хотят. Включайтесь в жизнь своих детей. Им важно знать, что родители ими интересуются.

 

читайте также:

Сепарация, или отпусти меня, мама! В действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью...

Детские истерики. Причины и методы борьбы Что же является предвестником истерики? Отчего они появляются? Многие не знают даже как реагировать на подобные проявления чувств малыша.

Это всего лишь общие рекомендации для того чтобы сделать первые шаги, для улучшения взаимоотношений с детьми. Если хотите продолжать работать над пониманием своих детей, можно обратиться за помощью к специалистам и вместе найти индивидуальные пути решения и техники налаживания эмоционального контакта в семье.

И в подарок всем техника налаживания эмоциональной связи с детьми. Делать можно с того возраста, когда ребенок может неподвижно сидеть от 5 минут.

Техника «Я твоя опора»

Данная техника помогает настроиться на ребенка и даёт возможность детям почувствовать поддержку родителей. Желательно, проводить данное упражнение в тишине, чтобы не было отвлекающих факторов, чтобы была возможность, лучше почувствовать друг друга. Предложите ребенку поиграть с вами. Ваша задача, дать максимальную опору и поддержку для него. Итак, преступим. Сядьте, так как вам будет удобно, друг напротив друга, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. Протяните ребенку руки, ладошками вверх, а он в свою очередь накрывает ваши ладошки своими. Важно, чтобы ваш ребенок ощутил поддержку от ваших рук. Скажите ему, что он может опереться на вас, так как ему хочется, что вы будете удерживать его руки, и он может расслабиться. В начале, можно поиграть, и настроиться друг на друга. Можно пробовать различные варианты с нажатиями на ваши руки, делать разные движения, «потанцевать» руками, вам нужно почувствовать и настроиться на него, подвигаться в такт. Игра ладошками вверх, вниз, делать нажатия сильнее, слабее. Когда вы почувствуете, что ребенок вам доверился, предложите ему расслабиться, закрыть глаза и опереться на вас. Возьмите его руки, дайте ему опору, дайте ему возможность почувствовать вас. Важно чтобы вы почувствовали его расслабление, далее попробуйте так посидеть 5 минут. Каждый день, увеличивая время с 5 до 15 минут.

В следующей моей статье рассмотрим эмоциональную близость в отношениях с партнёрами.

Всем добра и взаимопонимания!

 

У Психолога » Родители и дети » Эмоциональная близость. Родители и дети. Часть 1
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Ликбез для родителей от 0 до 5, или как не навредить малышу.

Как растить личность, и не навредить малышу: воспитание детей от 0 до 5 лет. В этот период формируется личность ребенка. Инструкция по обращению с малышом.

статья по психологии roditeli-deti Секреты психологии. Травма привязанности. Особенности травм привязанности.

Основные травмы привязанности формируются с самого раннего возраста до 5 лет. Чем более глубинную травму привязанности получил в детстве человек, тем сложнее ему построить отношения с партнером. Надежная привязанность. Тревожно-устойчивая привязаннос

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Эмоциональная близость. Родители и дети. Часть 1"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr