У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Если у ребенка пропал интерес учиться, что делать?

У Психолога » Батьки й діти » Если у ребенка пропал интерес учиться, что делать?

"Учителя думают, что они могут заставить детей учиться. Заблуждаются. Дети свободолюбивы и независимы. Они не будут делать того, чего не хотят. Так что: есть интерес - будут учиться, нет интереса - можете делать с ними что угодно, результат будет плачевным".

Из книги Валентины Москаленко "Когда любви слишком много".

у ребенка интерес учиться Актуальная тема - стиль общения. Учитель - ребенок, родитель - ребенок.

Как быть, когда пропадает у ребенка ИНТЕРЕС? Я думаю ответ в слове "заставить", что особенно отталкивает. Нельзя никого заставить. Это аксиома. И прямое нарушение границ. Ведь самое трагичное, что может случиться - интерес пропадет не только к учебе ... Но и к жизни в целом.

Приводят ребенка родители на консультацию и говорят: сделайте с ним что-нибудь, он не хочет учиться. Как же сделать так, чтобы у ребенка появился интерес к учебе? Изначально важен творческий подход. Моя статья больше адресована родителям.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Я бы выделила следующие моменты (отталкиваясь от потребностей):

  1. Безоценочное и безусловное отношение. Без всяких Если... Потребность в любви еще никто не отменял. Каждый ребенок хочет быть нужным и любимым независимо от своих поступков. Дети доверчивы и верят любым словам. Вот почему я пишу про стиль общения. Важно, что и как вы им говорите. Какой тон, интонация! Обнимаете ли вы ребенка, даже если он не выполнил заданий? Что мешает? А как вы показываете, что рады его видеть? Как ваш ребенок понимает, что он нужен и любим?
  2. Потребность в признании. Тема запретов. "Правильно - неправильно. Надо - не надо". Необходимо соблюдать осторожность и проявлять гибкость! Когда вы хотите помочь и подсказать - учитывайте, что дети - разные по восприятию и реакциям. Один обидится, другой взбунтует. Когда ребенок делает что-либо сам, он чувствует гордость от своих достижений. Я обращаю внимание еще раз – ГОРДОСТЬ. Именно поэтому важно позволить ему самостоятельно совершать ошибки, без критики. Спросите себя: "Что я чувствую когда меня критикуют: "Неправильно, надо вот так". Честно себе ответьте сначала. Неприятно, обидно, какие чувства? Будет ли интересно вам продолжать заниматься любимым делом? Задумайтесь Взрослый: что больше присутствует в вашем общении - критики или одобрения? То, что вам взрослому кажется простым, ему маленькому сложно. Это важно различать. Когда вы выступаете в роли "спасателя" что вы делаете? Вы не даете ему развиваться самостоятельно. Вы лишаете его важной опоры, на которую ему необходимо будет опираться во взрослой жизни. Это ценный навык "Я сам", "Я могу" и "Я умею". Заблуждением стоит считать, что этот навык как-то сам появляется волей судьбы или звезды. Его формировать нужно.
  3. Потребность быть услышанным. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему дети так хотят, чтобы с их мнением считались? Я понимаю, вы Взрослый намного опытней и умнее, и знаний больше. Но когда вы общаетесь с детьми, в первую очередь необходимо ваше умение слышать и слушать. Даже если ребенок по вашему мнению говорит небылицу. Он хочет быть услышанным. Для него важен сам процесс "говорить", а не содержание.
  4. Потребность в поддержке. Когда вы требуете что-либо, например, порядка в комнате, задумайтесь над тем, что силы ваши и ребенка не равны. То, что можете вы взрослый, не всегда может ребенок. Если он вас просит о помощи, помогите. А также научите ребенка просить помощь, если он не умеет. Это не стыдно. Со временем он начнет справляться самостоятельно, но будет знать, что у него есть поддержка. И он знает, что можно попросить помощи у других. Будьте изобретательны. В общении с детьми важно быть на равных. Измените позицию "сверху" (старших надо слушаться, делай как сказал я, потому что я твой папа), на "равных" (взрослый - взрослый). "Вместе идем на стадион, вместе чистим зубы, вместе печем пирог". Изначально у детей отчетливо видны их устремления и заинтересованность. Весь смысл - не упустить момент, а закрепить, развить интерес. Дети повторяют за родителями их действия. Если непонятно как проявлять изобретательность, обращайтесь ко мне за психологической помощью. Эти навыки говорят о вашей психологической зрелости и взрослости.

И, напоследок, многие родители думают, что ребенок обязательно максимально отлично должен знать каждый предмет в школе. Но это нереально. Наблюдайте, где у него больше выражен интерес, к каким предметам, там и развивайте. Какой он математик, если он любит стихи читать, например. Важно быть в прямом контакте с ребенком. Это значит спрашивать, интересоваться, уметь разделить с ним чувства, поделиться своим детским опытом, вместе посмотреть и обсудить фильм, мультик. Вместе выйти на прогулку. Выходите за рамки привычных действий.

Анна Королёва

Психолог

Херсон 

У Психолога » Батьки й діти » Если у ребенка пропал интерес учиться, что делать?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»?

Ч. 2 «Почему ребенок плохо себя ведёт»? В Продолжении темы «Почему ребенок плохо себя ведёт»?, рассмотрим более детально наши шаги с помощью которых мы можем взрастить у детей конструктивные механизмы саморегуляции и самоконт

психологія roditeli-deti Что должен знать каждый родитель

В наше время в ребенка уже с самого рождения пытаются впихнуть (да именно так) все знания мира. «Иностранные языки — с пеленок»! «Не упусти свой шанс воспитать вундеркинда»! Изможденные дети с зеленоватым оттенком лица, раздраженные мамы курсиру

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Если у ребенка пропал интерес учиться, что делать?"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr