У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как научить детей играть самостоятельно? Часть 2

У Психолога » Батьки й діти » Как научить детей играть самостоятельно? Часть 2

ИгрыКак научить детей играть самостоятельно?
Часть 2

В предыдущей первой части статьи «Как научить детей играть самостоятельно», шла речь о том, что важно проанализировать и обратить внимание на внутреннее психологическое состояния родителя и всесторонние факторы формирования взаимоотношений с ребенком.

Параллельным же аспектом в содействии развитию у ребенка способности самостоятельно играть и себя занимать, будет практическое научение ребёнка оперировать самостоятельно игрушками и предметами. И, лучше, с самого раннего возраста, начинать закладывать в ребёнке такой навык, чтоб когда наступил соответствующий возраст для отсоединения в отдельную личность, ему уже было с собой интересно, потому что он уже будет знать как себя развлечь (и речь не идёт о всякого рода гаджетах).

Это происходит таким образом, что родитель начинает проговаривать всё, что происходит с ребёнком, отмечая его устремления и любопытство в отношении внешнего мира.

Например, ребёнок заинтересовался и потянулся к игрушке, мама проговаривает желание ребёнка: ты хочешь взять эту козочку и поиграть с ней». И дальше, начинаем расширять возможные варианты взаимодействия с игрушкой. «Козочка захотела кушать и просит покормить её яблочком, и тут приходит кошечка и несёт ей яблочко. Козочка сказала спасибо, покушала и сказала : давай играть в догонялки». И потом своими руками проигрываем игры-догонялки, показывая ребёнку, как он может управлять фигурками. А потом кошечка сказала: «а теперь давай играть в прятки».

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Таким образом, разыгрывая каждый раз подобного рода мини-театр, мы расширяем на будущее различные варианты игр и к тому же, моделируем примеры каким образом ребёнок может интересно коммуницировать с другими детьми в первых своих контактах.

Так, ребёнок научается через подражание в игре и в дальнейшем сможет применять полученный опыт и по- аналогии создавать другие фантазийные или жизненные сюжеты в своей деятельности.

Важно запустить такой практический навык через практику игры с ребёнком. Этот подход очень близко пересекается с известным методом игровой терапии, центрированной на ребёнке, практика которой подтверждает, что даже час в неделю активного присоединения и сопровождения ребёнка в его игре, попутно проговаривая все что он хочет и делает, будет иметь отличный терапевтический эффект . Этим родитель создаёт доверительное и интересное пространство, становясь действительно близким участником внутренней жизни ребёнка, отчасти образуя и разделяя его маленькие тайнички души и показывая широкие возможности для развития его кругозора.

Однако, также, необходимо быть готовым к тому , что когда мы захотим присоединиться к ребёнку, а в то время у него начнёт уже обособляться интересная ему игра, то обязательно с уважением к его личностным границам, мы спрашиваем: «можно к тебе?» И, когда в один из моментов, ребёнок может сказать нет, нужно быть готовым отпустить его побыть в своём выстраивающемся внутреннем мире. И, тогда, ребёнок, в ответ будет перенимать такую же тактичную форму отношений к себе и к другим.

В следующей части статьи будет рассмотрена проблема, когда ребенок уже переступил рубеж трех лет и более, но несмотря на все попытки и старания мамы, совершенно не может отпустить её из своего поля зрения, не давая возможности ей уединиться ни в каком смысле – будь-то чтение, разговор по телефону или даже душ и ночной сон.

 

читайте також:

Можно ли говорить Коле о том, что он не доживет до 18 лет?

Мне кажется, я теряю сына..! Ребенок верит, что если бы он был более послушным, более способным, не баловался, радовал… то «папа бы не ушел», «родители бы не ссорились», «мы были бы вместе»…

запитати психолога онлайн

Психолог
Арт-терапевт

 

У Психолога » Батьки й діти » Как научить детей играть самостоятельно? Часть 2
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Парентификация. Когда опора на партнёра невозможна.

Опора на детей возникает в случае неспособности опереться на партнера. Неспособность опереться на партнера, в свою очередь, «выплывает» из невозможности опоры на вертикаль, на мать и, после, на отца. В нашей культуре парентефикация возведена

психологія roditeli-deti Мультфильмы. Вред или польза?

Родители, педагоги, психологи задаются вопросом: Какое влияние оказывает мультфильм на ребенка? Какие мультики смотреть лучше?

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Как научить детей играть самостоятельно? Часть 2"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr