У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Новички в компании

У Психолога » Робота й кар'єра » Новички в компании

Молодой сотрудник Знаете, с чем я столкнулась, работая HRM с 2009 года и изучая проблемы в мотивации и вовлеченности персонала в период адаптации в компании?

- Люди приходят на ту работу, где больше платят, а не на ту, где хочется работать на самом деле. И они это понимают в промежутке от 2 недель до 3 месяцев. Не видят площадки для самореализации и работают в напряжении, что вредит и карьере, и компании.

- На собеседовании человек соглашается практически на все, лишь бы вовремя платили и было тепло в офисе.

- На собеседование кандидат играет идеальную, по его мнению, роль, думая, что это незаметно. Кандидат боится быть собой и, впоследствии, «ломает дрова» на испытательном сроке, стыдится этого, обвиняет всех вокруг и уходит.

- Если человек не понимает свое место в системе компании, значение своих функций и не знает миссию, цели и ценности компании, - работает он так себе.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

- Молодой сотрудник испытывает страх от того, что он многого не знает / не умеет и придется интенсивно учиться и многое надо делать (очевидно, что платят за работу, а не кофе-паузы). Что в текущих тенденциях рынка труда надо становиться универсальным солдатом.

- Новичок может испытывать стыд от того, что у него не все получается, он не успевает, переспрашивает и т.п. и часто от этого перегорает, не найдя поддержки у руководителя.

- Самый «родной» человек на новой работе – это HR, который принимал на работу. К нему идут с вопросами и недовольством и тут важна максимальная включенность всех заинтересованных представителей компании.

- После испытательного срока сотрудник чувствует разочарование, - ведь компания которую он идеализировал – не такая, как ему представлялось. По разным причинам:

* Слышал только то, что хотелось и пропускал мимо ушей то, что не нравилось.

* HR непонятно или не до конца рассказал, как все будет. Или не рассказывал о проблемах в компании, что, логично, ему запрещено делать.

читайте також:

Бывают ли у меня недовольные клиенты? Как я работаю с недовольным клиентами? Бывают ли у вас после первой встречи недовольные клиенты? Если да, как вы справляетесь с этим? Многие люди не высказывают напрямую свое недовольство, и в целом, это свойственно многим из нас. Если уже на первой сессии по человеку видно недовольство,...

Статья для деловых женщин Распознать деловую женщину, оказывается, можно еще в школе, когда, будучи девочкой она проявляет свои способности по максимуму, но при этом с хулиганскими замашками...

запитати психолога онлайн

* Кандидат придумал как все будет на новой работе, вместо того, чтобы промониторить отзывы с разных источников.

* Новичок, понимая, что ошибся в выборе или компания – не та, стыдится признаться в этом. А потом работает в пол силы и возмущается.

* Сотрудники компании не помогают или не включаются в адаптацию новичка по разным причинам (некогда, не хочется, он сам должен и т.п.)

«Что делать?», просите Вы.

  1. Рассказать новичку, что, как и когда будет проходить в его адаптационном периоде. В идеале – это ответственный наставник и «живая», а не декларативная программа адаптации. Перепроверьте «рабочая» ли она в Вашей компании, есть ли она в актуальном состоянии? Понятным ли языком написана? Понятно ли новичку, как и что делать, и к кому обращаться, если что? Если в этом есть пробелы, - Вы знаете как меня найти.
  2. Создать условия для работы: стол, ручка, доступ в интернет и т.п. До его прихода на рабочее место.
  3. Относитесь к новичку с уважением и не думайте, что он должен «заслужить», «выбыть» или стимулировать к себе уважение от коллектива и руководителя. Снимите корону в этом месте. Уважение и сотрудничество – это должна быть аксиома в Вашей компании. А не как иногда встречается, - «Ты вот покажи, что достоин работать в нашей компании!» Как буд-то никто не понимает, какими усилиями Вам пришлось привлечь его в компанию. Он Вам нужен в той же мере, как и Вы ему. К чему это лицемерие и игры «Я начальник, ты - …» или «Мы сделали тебе одолжение, приняв на работу»? Правда же?
  4. Стимулируйте новичков к развитию, критическому мышлению и ответственности. Покажите, что он в какой-то мере ценен для Вас, как сотрудник. Вы же его выбрали, не так ли?
  5. Найдите золотую середину между строгостью и «облизыванием» новичка.
  6. И учитесь. Станьте примером. Развивайтесь. Реализуйтесь в выбранной профессии. Делайте HR-аналитику в компании. Обязательно. Регулярно. Индивидуально и в коллективе. Это помогает. В развитии бизнеса и увеличении прибыли. Однозначно.

Берегите своих новичков и будет Вам счастье!

P.S. И затраты на текучку уменьшатся в разы. Просто напоминаю :-)

 

Автор статьи: Янина Заруба, HR-партнер.

У Психолога » Робота й кар'єра » Новички в компании
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія rabota-karyera Мое призвание – это…

В чем суть затруднения при ответе на простой, казалось бы, вопрос: «В чем твоё призвание?». Разобраться во всем этом нам поможет опыт, который мы пережили в детстве...

психологія rabota-karyera Прокрастинація, або відкладені мрії.

У психології прокрастинація - це свідоме відкладання важливих рішень та дій «на потім», не зважаючи на те, що це спричиняє певні проблеми, завжди супроводжується негативним емоційним станом. Тобто, призводить до страждання людини. Прокрастинатор відкладає дії до певного моменту

Усі публікації розділу Робота й кар'єра ᐉ

 
Обговорення "Новички в компании"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr