У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Новички в компании

У Психолога » Робота й кар'єра » Новички в компании

Молодой сотрудник Знаете, с чем я столкнулась, работая HRM с 2009 года и изучая проблемы в мотивации и вовлеченности персонала в период адаптации в компании?

- Люди приходят на ту работу, где больше платят, а не на ту, где хочется работать на самом деле. И они это понимают в промежутке от 2 недель до 3 месяцев. Не видят площадки для самореализации и работают в напряжении, что вредит и карьере, и компании.

- На собеседовании человек соглашается практически на все, лишь бы вовремя платили и было тепло в офисе.

- На собеседование кандидат играет идеальную, по его мнению, роль, думая, что это незаметно. Кандидат боится быть собой и, впоследствии, «ломает дрова» на испытательном сроке, стыдится этого, обвиняет всех вокруг и уходит.

- Если человек не понимает свое место в системе компании, значение своих функций и не знает миссию, цели и ценности компании, - работает он так себе.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

- Молодой сотрудник испытывает страх от того, что он многого не знает / не умеет и придется интенсивно учиться и многое надо делать (очевидно, что платят за работу, а не кофе-паузы). Что в текущих тенденциях рынка труда надо становиться универсальным солдатом.

- Новичок может испытывать стыд от того, что у него не все получается, он не успевает, переспрашивает и т.п. и часто от этого перегорает, не найдя поддержки у руководителя.

- Самый «родной» человек на новой работе – это HR, который принимал на работу. К нему идут с вопросами и недовольством и тут важна максимальная включенность всех заинтересованных представителей компании.

- После испытательного срока сотрудник чувствует разочарование, - ведь компания которую он идеализировал – не такая, как ему представлялось. По разным причинам:

* Слышал только то, что хотелось и пропускал мимо ушей то, что не нравилось.

* HR непонятно или не до конца рассказал, как все будет. Или не рассказывал о проблемах в компании, что, логично, ему запрещено делать.

читайте також:

Три истории про Александра Великого Давайте я вам расскажу три истории из жизни Александра Великого. Не ручаюсь в их правдивости и достоверности, но надеюсь, каждый сможет извлечь необходимое для себя. Первая история – общеизвестная и легко находится в Википедии или любом учебник...

Компліменти 88-го level Ми всі вважаємо за необхідність поскаржитись на неприпустимий тон розмови, безлаберне виконання своїх обов'язків, елементарне незнання правил етикету та невміння виконувати якусь дію, за яку інша людина отримує гроші, зокрема наші. Проте коли інша лю

запитати психолога онлайн

* Кандидат придумал как все будет на новой работе, вместо того, чтобы промониторить отзывы с разных источников.

* Новичок, понимая, что ошибся в выборе или компания – не та, стыдится признаться в этом. А потом работает в пол силы и возмущается.

* Сотрудники компании не помогают или не включаются в адаптацию новичка по разным причинам (некогда, не хочется, он сам должен и т.п.)

«Что делать?», просите Вы.

  1. Рассказать новичку, что, как и когда будет проходить в его адаптационном периоде. В идеале – это ответственный наставник и «живая», а не декларативная программа адаптации. Перепроверьте «рабочая» ли она в Вашей компании, есть ли она в актуальном состоянии? Понятным ли языком написана? Понятно ли новичку, как и что делать, и к кому обращаться, если что? Если в этом есть пробелы, - Вы знаете как меня найти.
  2. Создать условия для работы: стол, ручка, доступ в интернет и т.п. До его прихода на рабочее место.
  3. Относитесь к новичку с уважением и не думайте, что он должен «заслужить», «выбыть» или стимулировать к себе уважение от коллектива и руководителя. Снимите корону в этом месте. Уважение и сотрудничество – это должна быть аксиома в Вашей компании. А не как иногда встречается, - «Ты вот покажи, что достоин работать в нашей компании!» Как буд-то никто не понимает, какими усилиями Вам пришлось привлечь его в компанию. Он Вам нужен в той же мере, как и Вы ему. К чему это лицемерие и игры «Я начальник, ты - …» или «Мы сделали тебе одолжение, приняв на работу»? Правда же?
  4. Стимулируйте новичков к развитию, критическому мышлению и ответственности. Покажите, что он в какой-то мере ценен для Вас, как сотрудник. Вы же его выбрали, не так ли?
  5. Найдите золотую середину между строгостью и «облизыванием» новичка.
  6. И учитесь. Станьте примером. Развивайтесь. Реализуйтесь в выбранной профессии. Делайте HR-аналитику в компании. Обязательно. Регулярно. Индивидуально и в коллективе. Это помогает. В развитии бизнеса и увеличении прибыли. Однозначно.

Берегите своих новичков и будет Вам счастье!

P.S. И затраты на текучку уменьшатся в разы. Просто напоминаю :-)

 

Автор статьи: Янина Заруба, HR-партнер.

У Психолога » Робота й кар'єра » Новички в компании
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія rabota-karyera Трикутник фінансового результату

0% води! Якщо ти в бізнесі і досі немаєш грошей - тобі потрібно це прочитати! Успішне управління завжди прибуткове! Доказом цього є і мусить бути банківський рахунок компанії, який зростає на регулярній основі. Щороку, фінансові показники займа...

психологія rabota-karyera Планування свого робочого й вільного часу

На що треба звернути увагу під час планування свого робочого й вільного часу... На сьогодні великими «поглиначами часу» є...

Усі публікації розділу Робота й кар'єра ᐉ

 
Обговорення "Новички в компании"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr