Отношения
Отношения: с самого начала.
Человек существо социальное, люди-маугли после взросления среди животных никогда не станут людьми в привычном смысле этого слова, они всегда будут другими. Если в животном мире особи выживают с помощью инстинктов, но в человеческом мире нужен кто-то, кто накормит, кто покажет пример как ходить, кто будет говорить и тп.
Заблуждением будет сказать то, что изначально человек одинок: он появляется в утробе матери, рождается, немного отделяясь от матери, уже он отдельное тело, но без матери или того, кто сможет ее заменить, он не выживет ещё. Можно думать о том, что с момента его появления он медленно движется к сепарации от матери:
🔹в 1 месяц мама (или кто-то, кто может ее заменить, пока ещё ребёнок не способен различать людей) нужна младенцу почти постоянно - каждые часа 4 для того, чтобы выжить;
🔸 в 6 - уже он точно знает свою маму, знает, что с ней он в безопасности и сыт, а значит хочет, чтобы она постоянно была рядом, но уже может играться или наблюдать за чем-то недолгое время сам;
Підберіть психолога для пар онлайн або в містах України.
🔹 в год - он начинает ходить и может самостоятельно передвигаться, ему уже не нужно, чтоб его несли, появляется большая автономность;
🔸 в 2-3 может контролировать туалет и начинает объяснять, что он хочет, это актуализация вопросов контроля: «кто главнее: я или мама с папой?»;
🔹 в 4-5 ребёнок переходит с дуальных (я-мама или я-папа) в триплете отношения (я-мама-папа), осуществляется процесс идентификации: «я - девочка, поэтому я как мама» или «я - мальчик и похож с папой больше». Вместе с этим к родителю того же пола проявляется конкуренция за внимание другого родителя: мальчик ревнует маму к папе и требует больше внимания себе, девочка - соответственно наоборот (в психоанализе это называется эдипальный конфликт). В этот период ребёнок в игровой форме воспроизводит то, что делают взрослые («дочки-матери», «войнушки» и тд), появляется новый социальный институт - садик, помимо домашних уже завязываются отношения с воспитателями и своими сверстниками;
🔸затем младшая школа, до ~11 лет препубертатный период (предподростковый кризис), ребёнок заводит друзей, выбирает себе лучшего друга и пробует построить дружеские отношения за пределами семьи, это очень важный этап умения построения отношений и развития ребёнка;
🔹 пубертатный период (подростковый кризис ~ 11-18 лет, целью которого есть ещё большее отделение от родителей и появление своего «я»: «я сам могу», «я не хочу так, а хочу вот так» и тп), в этот период появляется компания друзей, подростков пробует строить дружеские отношения уже с группой людей, обычно такая группа разваливается появлением влюбленности, тогда весь интерес переключается снова на одного человека, но уже противоположного пола (как правило, но бывает по-разному). Такие отношения, созданные в период 11-18 лет редко длятся всю жизнь, они полны максимализма и нереалистичных ожиданий, чаще они не выдерживают личностных трансформаций каждого (взросления) и распадаются (бывают исключения), но такие отношения важны - по сути это первый опыт построения взрослых отношений (как мама и папа);
🔸до ~25 лет ранняя юность: поиски себя, изучение мира и тд., это период знакомства с миром, своими желаниями, а не желаниями родителей, период попыток найти «того самого партнера», но ещё не до конца понимая зачем. Часто социумом (особенно на постсоветском пространстве) внушается идея жениться/выйти замуж до 25/30, а иначе ты лузер, а если у тебя нет парня/девушки, то ты точно лузер, но требования социума не учитывают возрастные процессы и это абсолютно неэтично предъявлять абсолютно разным людям стандартные требования.
Смертельная забота в отношениях Поговорим о заботе, которая может задушить в своих участливых и небезразличных объятиях. Каждый из нас по-своему представляет, как заботиться о других, и как следует заботиться о нас. И в связи с этим, мы имеем массу ожиданий друг от друга. Важно то
Эффективная коммуникация в отношениях Что такое эффективная коммуникация. Мы можем принять активную, но не агрессивную позицию. Говоря о наших собственных чувствах и потребностях, мы убеждаем партнера, что находимся в одной команде...
запитати психолога онлайн🔹 после ~25 юношу уже можно назвать взрослым - первое, что указывает на это - формирование ответсвенности за собственную жизнь, опыт одиночества (в период ранней юности) и осознанная ценность отношений и тд.
Об этом всем можно писать очень много и все это заслуживает отдельного внимания, но в теме отношений именно то, насколько успешно/неуспешно были пройдены эти этапы, влияет на возможность построения счастливых партнёрских (супружеских) отношений.
Итак:
☑ отношения - это искомо знакомый феномен в жизни каждого, они начинают формироваться с самого рождения;
☑ для счастливых отношений важно прожить все детские травмы (нет ни одного человека, кто бы ни был так или иначе травмирован, вопрос только в количестве) - если самостоятельно довольно сложно, пройденная психотерапия в молодости даёт очень хорошие результаты: можно осознанно построить жизнь так, как хочется, и не тянут свои детские травмы как мешок с грузом за собой десятками лет;
☑ не стоит стараться соответствовать требованиям социума - угодить ему невозможно во всем, стоит ценить свои желания и уважать свои темпы, это можно было бы назвать счастьем - проживать жизнь, желаемую собой;
☑ ценить себя и человека рядом!
Опубликовано 2020-09-22 в 02:23
Опубліковано на сайті 09-07-2020