Отношения

Отношения Отношения: с самого начала.

Человек существо социальное, люди-маугли после взросления среди животных никогда не станут людьми в привычном смысле этого слова, они всегда будут другими. Если в животном мире особи выживают с помощью инстинктов, но в человеческом мире нужен кто-то, кто накормит, кто покажет пример как ходить, кто будет говорить и тп. 

Заблуждением будет сказать то, что изначально человек одинок: он появляется в утробе матери, рождается, немного отделяясь от матери, уже он отдельное тело, но без матери или того, кто сможет ее заменить, он не выживет ещё. Можно думать о том, что с момента его появления он медленно движется к сепарации от матери:

🔹в 1 месяц мама (или кто-то, кто может ее заменить, пока ещё ребёнок не способен различать людей) нужна младенцу почти постоянно - каждые часа 4 для того, чтобы выжить;

🔸 в 6 - уже он точно знает свою маму, знает, что с ней он в безопасности и сыт, а значит хочет, чтобы она постоянно была рядом, но уже может играться или наблюдать за чем-то недолгое время сам;

🔹 в год - он начинает ходить и может самостоятельно передвигаться, ему уже не нужно, чтоб его несли, появляется большая автономность;

читайте также:

Как понять мысли и причины поступков других людей Иногда нам кажется, что мы настолько хорошо знаем близкого человека, что можем читать его, как открытую книгу. Но люди довольно непредсказуемы, со временем они меняют свои вкусы и убеждения и всегда ...

Контрзависимость. «Холодный» человек. Очень много сказано о созависимости и намного меньше о контрзависимости. Контрзависимые люди более жёсткие и закрытые, они бояться оказаться в эмоциональной связи с другим человеком, поэтому стараются постоянно отстраняться. Завершение отношений да

🔸 в 2-3 может контролировать туалет и начинает объяснять, что он хочет, это актуализация вопросов контроля: «кто главнее: я или мама с папой?»;

🔹 в 4-5 ребёнок переходит с дуальных (я-мама или я-папа) в триплете отношения (я-мама-папа), осуществляется процесс идентификации: «я - девочка, поэтому я как мама» или «я - мальчик и похож с папой больше». Вместе с этим к родителю того же пола проявляется конкуренция за внимание другого родителя: мальчик ревнует маму к папе и требует больше внимания себе, девочка - соответственно наоборот (в психоанализе это называется эдипальный конфликт). В этот период ребёнок в  игровой форме воспроизводит то, что делают взрослые («дочки-матери», «войнушки» и тд), появляется новый социальный институт - садик, помимо домашних уже завязываются отношения с воспитателями и своими сверстниками;

🔸затем младшая школа, до ~11 лет препубертатный период (предподростковый кризис), ребёнок заводит друзей, выбирает себе лучшего друга и пробует построить дружеские отношения за пределами семьи, это очень важный этап умения построения отношений и развития ребёнка;

🔹 пубертатный период (подростковый кризис ~ 11-18 лет, целью которого есть ещё большее отделение от родителей и появление своего «я»: «я сам могу», «я не хочу так, а хочу вот так» и тп), в этот период появляется компания друзей, подростков пробует строить дружеские отношения уже с группой людей, обычно такая группа разваливается появлением влюбленности, тогда весь интерес переключается снова на одного человека, но уже противоположного пола (как правило, но бывает по-разному). Такие отношения, созданные в период 11-18 лет редко длятся всю жизнь, они полны максимализма и нереалистичных ожиданий, чаще они не выдерживают личностных трансформаций каждого (взросления) и распадаются (бывают исключения), но такие отношения важны - по сути это первый опыт построения взрослых отношений (как мама и папа);

🔸до ~25 лет ранняя юность: поиски себя, изучение мира и тд., это период знакомства с миром, своими желаниями, а не желаниями родителей, период попыток найти «того самого партнера», но ещё не до конца понимая зачем. Часто социумом (особенно на постсоветском пространстве) внушается идея жениться/выйти замуж до 25/30, а иначе ты лузер, а если у тебя нет парня/девушки, то ты точно лузер, но требования социума не учитывают возрастные процессы и это абсолютно неэтично предъявлять абсолютно разным людям стандартные требования.

🔹 после ~25 юношу уже можно назвать взрослым - первое, что указывает на это - формирование ответсвенности за собственную жизнь, опыт одиночества (в период ранней юности) и осознанная ценность отношений и тд.

Об этом всем можно писать очень много и все это заслуживает отдельного внимания, но в теме отношений именно то, насколько успешно/неуспешно были пройдены эти этапы, влияет на возможность построения счастливых партнёрских (супружеских) отношений. 

Итак: 

☑ отношения - это искомо знакомый феномен в жизни каждого, они начинают формироваться с самого рождения;

☑ для счастливых отношений важно прожить все детские травмы (нет ни одного человека, кто бы ни был так или иначе травмирован, вопрос только в количестве) - если самостоятельно довольно сложно, пройденная психотерапия в молодости даёт очень хорошие результаты: можно осознанно построить жизнь так, как хочется, и не тянут свои детские травмы как мешок с грузом за собой десятками лет;

☑ не стоит стараться соответствовать требованиям социума - угодить ему невозможно во всем, стоит ценить свои желания и уважать свои темпы, это можно было бы назвать счастьем - проживать жизнь, желаемую собой;

☑ ценить себя и человека рядом!

У Психолога » Психология отношений » Отношения
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии psihologiya-otnosheniy Скрытый или уязвимый нарцисс

Как все нарциссы, Скрытые – искусные манипуляторы, эгоцентричны и сосредоточены на своей важности настолько, что кажутся оторванными от реальности. Но у них есть и уникальные черты: Застенчивость!

статья по психологии psihologiya-otnosheniy Быть несчастной и портить жизнь другим. Уроки Анны Карениной

Что, если рискнуть, прочитать первоисточник и рассмотреть эту сюжетную линию с точки зрения психологии отношений?

Все публикации раздела Психология отношений >>

 
Комментарии к "Отношения"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr