У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Ищу специалистов и информацию - диагностика проблем чтения

У Психолога » Психологічний форум » Психодіагностика, методики » Ищу специалистов и информацию - диагностика проблем чтения

постів: 16
форум
 
Уважаемые психологи, ищу специалистов, разработки, методики в области диагностики и интенсивного преодоления проблем чтения (в том числе - психологических).
А также заинтересованных в разработке и внедрении соотв. аппаратного и программного обеспечения, настольных и компьютерных игр-тренажеров.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Здравствуйте!
Расскажите подробнее, что за проект?
Проблемы чтения, скорее могут быть нейрофизиологическими, если рассматривать чтение как процесс.
А психологические? Почему не читают? Или что именно?


[всі пости]
Может поможет: Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение.


[всі пости]
Андрей, спасибо за совет.
1. Афазия - это одна из множества тем, которые могут лежать в основе проблем чтения. И статистически отнюдь не самая частая.
2. Пока речь идет о проблемах чтения у детей без серьезных аномалий развития, хотя сегодня, в связи с большим количеством специалистов, таковых практически не осталось :):).
3. Сразу наткнулся на другие кгниги Цветковой. Цитирую:
"Благодаря объективизации понятия числа современному человеку для овладения этим понятием не нужно проходить весь исторический путь его развития."
"В настоящее время чтение рассматривается «... как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, стимулировать интеллектуальный и эмоциональный рост, изменять поведение и через все это способствовать развитию богатой и устойчивой личности»"
Просто откровения! Бурные аплодисменты!
Те, кому действительно есть что сказать, не тратятся на подобное. Настоящие откровения укладываются часто в несколько страниц.
Поэтому давайте искать еще что-нибуть более эффективное, практичное и интересное :)

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 17:17:56

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 17:18:34



[всі пости]
Сергей, а что еще вы поняли из книг Цветковой? Может лучше начать с Лурии или Выготского?


[всі пости]
Андрей, кое-что я о них слышал :)
Но это - теоретические основы. Я же имел ввиду технологии эффективной работы. И именно технологии, а не т.н. методики.
Речь идет о создании эффективной среды для коррекции и развития/саморазвития конкретных навыков и необходимых для этого способностей.
Естественно, для эффективного решения таких задач не обойтись и без учета психо-физиологического состояния и многого другого.
На начальном этапе меня интересуют два направления, два навыка: чтение на родном языке и овладение иностранными языками.
Основой же эффективного развития является интенсивный процесс. Но не в обычном понимании "перегруженности" или "урезанности", а в смысле отточенной оптимальности. Если можно перефразировать так, то движение по лезвию бритвы.


[всі пости]
Алла, Вы поставили два коротких ворпоса, которые требуют объемных ответов.
Я отвечу коротко, а Вы уж уточните тогда свои вопросы.

Вопрос 1. "Расскажите подробнее, что за проект?"

Я вообще-то не писал о проекте :) Но раз уж попался...
Проект - мой.
Формальной целью является создание "Научно-внедренческого центра интенсивных и компьютерных технологий обучения и развития способностей".
На начальном этапе основные усилия будут направлены на:
- чтение на родном языке (от малышей до взрослых)
- навыки владения иностранными языками
Одна из крупных и сложных задач: создание системы удаленной диагностики навыков и способностей. Но ее содержание и организация, принципы развития очень далеки от существующих. А осуществление требует существенного финансирования. Поэтому пока я предполагаю поэтапное, безрисковое развитие.
Реальные сегодняшние задачи: создание интернет-портала, начало разработки программ-тренажеров для развития соотв. навыков и т.п. Их принципы работы тоже существенно отличаются от большинства существующих.

Вопрос 2. "Проблемы чтения, скорее могут быть нейрофизиологическими, если рассматривать чтение как процесс. А психологические? Почему не читают? Или что именно?"

А. "...если рассматривать чтение как процесс"
А как еще его можно рассматривать?

Б. А в случае т.н. "учебной тревожности" на почве обучения чтению,
тоже должен нейрофизиолог работать? А неадекватная реакция на ошибки?
Дальше пусть специалисты добавят :)

В. "...скорее могут быть нейрофизиологическими"
Что значит "...скорее могут быть..." ?
Есть реальная статитстика. Тех кто работал и, главное, успешно справлялся с проблемами чтения. Ее не достать, но у меня она есть. Нейрофизиологические причины являются основными крайне редко.
Эту "версию" сегодня насаждают "именитые специалисты" в соотв. областях. Так же было, когда официально утвердили штампик "Дислексия". Звучит - эффектно. Сложно - не проверишь и не усомнишься. Результат не потребуешь - при таких-то проблемах! Нужно очень ДОЛГО посещать, очень МНОГО платить, и смотреть снизу вверх на такого СПЕЦИАЛИСТА (ух и ах - НЕЙРОФИЗИОЛОГ!).
Не единичны случаи, когда особо одаренных детей школы при поддержке специалистов и комиссий пытались списать в интернаты для "неспособных к обучению". Хотя они не могли учиться только из-за проблем с чтением. А проблемы эти связаны чаще всего с тем, что школы и институты заняты передачей знаний. А чтение, как и владение иностранным языком, это навык, выработка которого требует совершенно других подходов.
По статитике сегодня до 10% детей в мире не могут нормально учиться из-за проблем с чтением.

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:48:51

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:49:24

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:52:19

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:54:28

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:56:46

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 20:57:36

Пост был отредактирован автором 07-08-2013 21:01:26



[всі пости]
Андрей, извините, не ответил на Ваш вопрос:
"Сергей, а что еще вы поняли из книг Цветковой?"

Много лет чтения книг по физике, психологии, биологии, ... убедили меня, что чтение авторов, позволяющих наполнять свои книги подобным, это пустая трата времени.
Вы можете себе представить, чтобы Бор, Эйнштейн, Планк, Капица, ландау наполняли свои книги ТАКИМ?
Прочтите, каким языком и как пишет Аткинсон. Откройте любую книгу Фрейда. Эриксона. Каррен Прайор.
Им было о чем писать. Им было интересно то, что они делали.


[всі пости]
Чтение можно рассматривать с разных позиций.
И зря Вы приуменьшаете значение в этом физиологии.
Чтение - это и направленая мозговая активность. И процесс познания и осмысления. И распознование символов и знаков. Это, можно сказать, междисциплинарная тема.
Как раз совмещение знаний и практик из всех дисциплин, имеющих отношение к чтению и даст возможность создать или улучшить технологии обучения чтению.


[всі пости]
Чтение можно рассматривать с разных позиций.
И зря Вы приуменьшаете значение в этом физиологии.
Чтение - это и направленая мозговая активность. И процесс познания и осмысления. И распознование символов и знаков. Это, можно сказать, междисциплинарная тема.
Как раз совмещение знаний и практик из всех дисциплин, имеющих отношение к чтению и даст возможность создать или улучшить технологии обучения чтению.


[всі пости]
Простите, Алла, в каком месте я ПРЕУМЕНЬШИЛ значение физиологии?
Но когда у человека текущий насморк, связанный с промоченными ногами зимой, а на него слетаются "эксперты" с дипломами и начинают сыпать терминами для поднятия собственной значимости и цены, заявлять, что необходимо обследование на томографе, полное обследование иммунной системы, годичное наблюдение, ...
А то, что пациент от насморка за это время плавно перейдет к бронхиту, затем воспалению легких, а там и... Это их не беспокоит.
Они поговорят о важности передовых методов науки, комплексном подходе, влиянии наследственности, ...
Фокус еще в том, что они, имея звания и степени, не в состоянии избавить человека от обычного насморка.
Извините, у меня столько реальной, частично проверенной лично мной, статистики о результатах вмешательства дипломированных специалистов и комиссий такого рода в этой области, об особо одаренных детях, которых вместе с их родителями удавалось убедить в туповатости и не способности к обучению, о "достигнутых" тяжелейших неврозах, что для меня это не теоретический благостный разговор. Это определяет иногда всю дальнейшую судьбу человека.
Улучшать? Да хоть бы на несколько процентов использовали уже существующее.
Поэтому, если Вы:
- имеете конкретные предложения, информацию, желание помочь - я весь внимание
- разбираетесь в вопросе - я готов выслушать Ваши советы, возражения, идеи, предложения
- имеете интерес к реальному положению проблемы - чем могу и владею, помогу. За исключением материалов, которые мне доверили авторы без права распространения.

Пост был отредактирован автором 08-08-2013 01:16:22

Пост был отредактирован автором 08-08-2013 01:17:19

Пост был отредактирован автором 08-08-2013 01:17:56

Пост был отредактирован автором 08-08-2013 01:20:23


Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr