Энкопрез, каломазание у ребенка 6 лет
Дано - ребенок 6 лет, ходит в детский сад, физически и психологически развит, без отклонений. Возникла проблема, вечером, после возвращения домой, начал пачкать трусы. Происходит примерно с 18 до 19 часов. Просьбы сходить в это время в туалет игнорирует, говорит, что не хочет. Запоров нет. Со слов ребенка у него ничего не болит, просто играется и забывает сходить. Ребенка не ругаем, но говорим, чтобы в случае этой проблемы сам шел мыться в ванную. Ситуация стала учащаться, при этом ребенок спокойно сам идет мыться и купаться. Возникает странное чувство, что ему проще наделать в штаны и потом купаться в ванной, чем сходить в туалет. Иногда играется в своей комнате и по запаху понятно, что уже трусы уже грязные, но ребенок как будто ничего не замечает. Врачи сказали что физических проблем нет. Пытаемся до него достучаться, но ребенок начинает всячески избегать разговоров на тему про то что нужно ходить в туалет, а не в трусы. Можете ли дать какие-нибудь рекомендации? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
цитата:
Врачи сказали что физических проблем нет.
А психические (не интеллектуальные, а эмоциональные) есть? Вы водили сына к детскому психиатру?
цитата:
Возникла проблема, вечером, после возвращения домой, начал пачкать трусы.
Какие события происходили в этот период в Вашей семье и в жизни сына? Психика ребёнка может реагировать на всё, что происходит в семье, в том числе, и вот таким образом.
психолог онлайн
Доброго дня Юлия! Згодна з колегою, така поведінка може бути виявом підсвідомого протесту проти чогось, незгоди з чимось... Які стосунки між Вами та Вашим чоловіком? Що відбувалося у цей проміжок часу до моменту появи неприємної реакції? Адже кишківник першим реагує на потужні стреси, які дитина переживає і може таким чином рефлекторно намагатися "позбутися" наслідків цього стресу...
Дополнение от автора
Дело в том, что ничего особенного в семье и не произошло и не происходит. Обычная рутинная жизнь без скандалов, смертей, разводов и т. п. Мне кажется, что вследствие того что мы вели себя так, как будто в том что он укакивается нет ничего страшного, не ругали и не наказывали, сам ребенок начал считать так, что это не проблема и попытки объяснить ему что это ненормально не находят у него отклика. Единственный стресс, если можно так сказать, у ребенка возникает только из-за наших попыток ограничить ему время использования планшета. Разрешаем не более одного часа, но видно, что ребенок расстается с ним очень неохотно.
психолог онлайн
Как это ни странно, но внешне небольшая проблема с планшетом, может оказаться тем "спусковым" крючком, который запустил механизм "мести"... Ведь такая "завязка" на планшете говорит о том, что других, более глубоких интересов у ребенка нет, как и нет, к большому сожалению, глубоких отношений родителей с ребенком... Если в семье не ругаются, это еще не значит, что в семье есть совместные темы и цели, которые сближают людей и наполняют их жизнь чем-то очень важным... Попробуйте присмотреться и к себе и к своему ребенку... Возможно, пришло время сделать серьезные переоценки? Я бы Вам советовала индивидуально обратиться к психологу...
психолог онлайн
Добрый день!
Ребёнок никогда не существует отдельно от родителей и, если он так ведёт себя, то что-то хочет Вам донести этим. Как давно это началось и после чего? Он что-то этим удерживает , возможно, ему не хватает внимания или эмоционального разъяснения. Вы как-то с ним общаетесь рационально. Как Вы проявочное чувства к нему? Часто ли Вы с ним разговариваете?
Дополнение от автора
Ребенок больше общается со мной, с отцом в меньшей степени, но так было всегда, ничего криминального. Каждый день обнимаемся с ним, разговариваем, играем. Он не хочет засыпать сам и я всегда ложусь с ним в его кровать, обнимаемся и разговариваем с ним пока он не заснет. Он умный мальчик и интересуется не только планшетом, хоть и не охотно с ним расстается. Он практически свободно читает, любит детские книжки, настольные игры и конструкторы. Сейчас подумала, проблема может была и раньше. Я замечала по его поведению, что он хочет в туалет и говорила ему чтобы он шел. Он всегда чем-то увлечен и нужно ему напоминать. Но тогда он просто шел в туалет, а сейчас стал сопротивляться и происходит конфуз.
психолог онлайн
І все ж... причину потрібно шукати у стосунках з батьками та між батьками... Коли в родині повна гармонія, такого не буває з дитиною...
психолог онлайн
Станьте сами на место ребёнка: что такого интересного в туалете, чтобы ради него отрываться от своих любимых занятий?
Попробуйте совместить свои интересы с интересами ребёнка: хочешь планшет - иди в туалет))
психолог онлайн
Какие у вас отношения с мужем?
Какие отношения у ребенка с отцом?
В какое время засыпает ребенок и как быстро, что вы ложитесь с ним?
В целом, рекомендаций, не общаясь с ребенком, с вами и вашим мужем дать нельзя, потому что нужно комплексно все изучать. То, что вы считаете, как ничего такого не происходит, может на самом деле для ребенка быть стрессом. Ребенок это всегда зеркало того, что происходит в семье. Даже когда внешне все хорошо, тихо и мирно, но есть напряжение в отношениях, какие-то выясненные вопросы, обиды и тп дети считывают и выдают свои какую-то реакцию.
Поэтому в вашем варианте нужно обратиться к
детскому психологу, который проводит так же и родительские встречи, потому что
детский психолог, как правило, работает со всей семьей