Как пережить то, что меня отвергли?
Здравствуйте. Хочу поделиться с вами своей историей и получить совет профессионалов.
Пару месяцев назад я познакомилась с парнем в интернете. Он пригласил меня на свидание, я согласилась. Свидание прошло хорошо, мы интересно общались, он оказался довольно милым и внешне мне очень понравился. В конце встречи я даже позволила ему поцеловать меня (обычно на первом свидании у меня не возникает такого желания, мне нужно больше времени, но этот парень меня очаровал).
Наверное, он понравился мне слишком сильно. После встречи я даже не могла заснуть. Представляла нас вместе, очень много фантазий и переживаний рождались в моей голове. Я всячески ему показывала свою симпатию: делала комплименты, с интересом слушала его рассказы, смеялась над шутками, обнималась, целовалась и т.д. Мы с ним встретились ещё несколько раз, после чего он уехал домой, покинул мой город. На прощание мы обменялись комплиментами, поцелуи, объятия, всё было так мило. Мы договорились поддерживать связь. Он сказал, что хочет встретиться со мной снова. Я ответила, что тоже этого хочу, и я не врала.
Некоторое время мы переписывались. Но я заметила, что он, хоть и отвечает дружелюбно, но без романтики, без искры, не как парень, который пишет возлюбленной девушке... Честно говоря, я находилась во власти чувств, и продолжала в том же духе. Я спросила, когда он собирается приехать в мой город снова, он дал неопределённый ответ...
На мой День рождения он написал мне приятное поздравление. Я, находясь в хорошем настроении целый день, поблагодарила его и сказала, что он мне сильно нравится, хоть мы и виделись всего пару раз. После чего парень прочитал моё сообщение и ничего не ответил.
Я поняла, что мои чувства не взаимны. Через неделю я написала ему снова, я довольно безобидно высмеяла то, как он со мной поступил. Он извинился, попытался неловко оправдаться. Сказал, что не хочет спешить. Меня это огорчило.
Мы вяло общаемся на нейтральные темы. Но очевидно, что романтического интереса ко мне у него нет.
Проблема в том, что я в глубине души продолжаю жить надеждой, что он влюбится в меня, и станет галантным кавалером, приедет в мой город с кучей подарков и цветов... Я раз в несколько дней подбрасываю темы для разговора, мы болтаем о том о сём, но чем дальше в лес, тем очевиднее, что дело безнадежное.
У меня по отношению к этому человеку сложный ворох чувств. Почему-то психологически не могу принять его отказ. Есть азарт завоевать его, есть желание как-то отомстить за своё разбито сердце, есть интерес узнать о нём как можно больше, иногда могу плакать из-за нераздельных чувств. Часто он мне снится, его образ всё такой же волнующий, как и в первые дни.
У меня есть работа, интересное хобби, и я ходила на свидания с другими парнями после него, и даже путешествовала в другую страну, но всё же он часто у меня на уме.
Подскажите, как принять его отказ и двигаться дальше? Понимаю, что это надо, но я психологически зафиксировалась на нём.
И мне кажется, моя самооценка тоже сильно пострадала. Мне кажется, что я непривлекательна для мужчин, что во мне есть что-то отталкивающее...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, подскажу: если Вы не хотите развития синдрома Адели Гюго, Вам нужно проработать этот вопрос окончательно в психотерапии, чтобы Ваша самооценка не страдала и Вам ничего не казалось
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Кристина, доброго времени суток!
Очень эмоциональная история с Вами приключилась. И было бы это хорошо, если бы в ней было больше реальности и меньше фантазийности. По сути в подобных эмоциональных залипаниях есть 2 проблемы:
1 - недолюбленность в детстве
И по этому пункту у меня к Вам будет несколько вопросов. Какие воспоминания у Вас есть с отцом? Насколько нежным и любящим он был в Вашем детстве и подростковом возрасте?
2 - нафантазированный образ.
цитата:
он понравился мне слишком сильно. После встречи я даже не могла заснуть. Представляла нас вместе, очень много фантазий и переживаний рождались в моей голове
Как правило в интернет общении в самом начале уже создаётся, фантазируется образ. И чтобы его развеять и восстановить реальность, реального человека нужно некоторое время очных встреч. У Вас их не было. По сути Вы встретились с созданным Вами образом, много чего совпало и даже оказалось лучше, чем Вы могли представить, что, естественно, усилило эмоциональную связь, эмоциональное влечение к этому образу.
В результате у Вас появилась довольно таки сильная эмоциональная привязка.
цитата:
как принять его отказ и двигаться дальше?
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Разобраться с причиной, по которой Вы попали в такую ситуацию. Помочь себе разобраться в природе этих отношений и разорвать эмоциональную связь. И с самооценкой поработать.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 327940 для Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Виталий. Я прочитала про синдром Адель Гюго в интернете. Несчастная девушка, поломанная судьба :( Я уверена, что со мной такого не случится, потому что у меня есть желание отпустить этот опыт, и я ищу выход.
Спасибо за ваш совет.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 327949 для Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Наталия. Спасибо за ваш отклик на мою историю. Отвечу на ваши вопросы касательно моего отца.
Мой отец тот ещё Мороз Иванович. На контакт первый не идёт. Сыч, затворник, домосед, волк-одиночка. Мои родители не жили вместе. Когда я была ребёнком, мы с мамой частенько приходили в гости домой к папе. Помню, что он был со мной приветлив, обнимал, целовал. Давал мне всякие мелкие игрушки, книжки, иногда одежду. Показывал, как собирать ружье, как варить кофе в турке, как доставать клещей, и прочие ненужные ребёнку вещи :) Мы играли с его овчаркой.
Позже, когда я стала чуть старше, то мне стали приседать на уши, что мой отец козёл, не помогает нам деньгами. Это так и было, на самом деле... Я обиделась на него и как-то стала меньше с ним общаться...
Возобновила я с ним общение уже когда училась в университете. Что могу сказать? Бабок с него действительно как с козла молока, это факт неоспоримый. Но если не мыслить категориями "мужик должен", то его есть за что уважать. Он честный, у него хорошее образование, он очень эрудированный, при этом свободный в своих мыслях и суждениях. Его интересно даже просто послушать, его идеи, шутки, наблюдения.
Помню, когда мне было лет 11, он молча взял и достал мне мои первые бюстгальтеры и косметику, пока другие родичи меня газлайтили, что мне ещё рано. Когда я приходила к нему в гости, он всегда был рад меня видеть, угощал едой собственного приготовления. Видно, что он искренне любил мою маму, до сих пор спрашивает через меня, как у неё дела.
Но у него есть много тараканов. Роль нормального отца и мужа ему не даётся никак. На праздники меня, видимо, из принципа не поздравляет, только на религиозные. Денег 0 грн. Как я писала, первый он из гордости никогда не напишет, не позвонит, даже своей единственной дочери. Ждал 10 лет, пока я сама с ним свяжусь. Видно, что именно ждал, потому что очень радовался, когда это случилось. Фантазёр ещё намного больший, чем я. Наверное, у меня это от него наследственное :)
Насчёт нежности наших отношений, я у него иногда прошу совета. Про этого парня тоже спрашивала. Он ответил в философском стиле, типа "как полюбила, так и разлюбишь, это жизнь". Мне его совет не помог.
В целом, соглашусь с вашим предположением о недолюбленности. Мне не хватало отца именно в роле родителя, защитника, опекуна. Он не был мне опорой, как заботливые мужчины для своих детей.
психолог онлайн
Я тоже надеюсь, что всё не так сложно и Вам удастся всё же найти гармонию в отношениях с собой и окружающим миром
психолог онлайн
цитата:
Мне не хватало отца именно в роле родителя, защитника, опекуна. Он не был мне опорой, как заботливые мужчины для своих детей.
Вы молодец! Осознание и понимание этой своей слабости - уже очень важно и много для того, чтобы увидеть, понять свои взаимоотношения с мужчиной. К сожалению, как правило при таком анамнезе психоемоционального опыта, подсознательный поиск отца,практически гарантирован. А это значит, что в любых взаимоотношениях Вы будете осознанно или нет, но требовать, ожидать и страдать не получая ожидаемое внимание, нежность, заботу, поддержку... И пока Вы с этим не разберётесь, увы, в каждый новых отношениях Вы будете попадать в ловушку прошлой боли, грусти, брошенности, одиночестве, незащищённости, беззащитности..
психолог онлайн
Добрый день, Кристина!
С чем имеем дело? С феноменом любви с первого взгляда(!), как мне кажется. Точнее феноменом иллюзии любви и "первичного взрыва" чувств, изобилующего далеко идущими фантазиями.
Отсюда космическая скорость сближения. А у парня другой темп что ли. Возможно, он даже оторопел от Вашего напора. Такое бывает и весьма часто, между прочим. Не исключено, что принял Вас за чрезмерно экзальтированную барышню, как бы девушку не своего эмоционального типа. Можно даже предположить, что парень себя довольно не поверхностно сознает и, к тому же, ответственно относится к выбору партнерши.
цитата:
У меня по отношению к этому человеку сложный ворох чувств. Почему-то психологически не могу принять его отказ. Есть азарт завоевать его, есть желание как-то отомстить за своё разбито сердце
Стоит ли тот факт, что он "слился", воспринимать в качестве отвержения Вас?! Думаю, вряд ли. Он такой, какой есть. И, наверное, не помышлял Вас как-то задеть или унизить своим отдалением.
А вот за что ему можно быть благодарной, так это за то, что вся история с ним подсветила несколько важных аспектов в Вашем восприятии себя и способе построения привязанности.
Полагаю, разобравшись с этими моментами, сможете вспоминать о нем с неподдельной теплой улыбкой.Ответ отредактирован автором 28-10-2022 10:59:39
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 327970 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за ваш комментарий по поводу моей проблемы.
Я тоже думаю, что парень оторопел и сам не понял, чем он заслужил столь сильные чувства с моей стороны (ведь он не сделал для меня ничего особенного). К сожалению, я пришла в себя слишком поздно, и это было словно холодный душ зимним днём.
Я не считаю, что он хотел обидеть меня специально своим отказом, просто он не влюблён в меня, как я в него. Мне обидно, потому что я считаю, что мы могли бы быть парой. Он для меня очень привлекательный.
Я также опасаюсь, что больше не встречу такого, как он. Или если встречу, то снова мои чувства будут отвергнуты. Не впервые парни спешно разрывают со мной отношения, к слову. Это наталкивает на мысль, что во мне есть что-то, что их отталкивает. Но я не знаю, что. Никто не скажет мне обидной правды. Видимо, что-то психологическое.
Не хочу всю жизнь плакать над неудавшейся личной жизнью. Хочу разобраться и решить проблему. Спасибо вам за вашу помощь.
психолог онлайн
цитата:
Я тоже думаю, что парень оторопел и сам не понял, чем он заслужил столь сильные чувства с моей стороны (ведь он не сделал для меня ничего особенного).
Мне показался довольно любопытным Ваш ход мыслей - чтобы заслужить любовь, парню необходимо сделать что-то особенное. А он (можно предположить, обычный человек и явно не герой в Вашем восприятии) ничем подобным не отличился, но любовь у Вас все же вспыхнула.
Ничего странного в этой конструкции не находите?
цитата:
К сожалению, я пришла в себя слишком поздно, и это было словно холодный душ зимним днём.
Впору задаться вопросом, с помощью чего или ради чего Вы сначала вышли из себя?
цитата:
Я не считаю, что он хотел обидеть меня специально своим отказом, просто он не влюблён в меня, как я в него.
В моем понимании одностороння любовь - не любовь. Это эмоциональная зависимость. Может, говорю не на 100% о Вашем случае, поскольку в себя Вы все-таки пришли и на это потребовалось не так уж много времени.
цитата:
Мне обидно, потому что я считаю, что мы могли бы быть парой.
Теоретически - да. Практически - ...
цитата:
Он для меня очень привлекательный.
Не тем ли, что не "зажегся от Вашего огня"? Не исключаю, что накидываете на парней проекцию отца с целью "разбудить" его родительскую любовь в тот период, когда он "лежал молча на дне как подводная лодка."
цитата:
Очевидно, Вы недалеки от истины. Как я уже отмечал, было бы полезно исследовать Ваш способ построения близости - кого выбираете? как быстро сближаетесь? в каком жанре и какой стилистике происходит общение? что транслируете мужчинам, в том числе на бессознательном уровне?..
цитата:
Не хочу всю жизнь плакать над неудавшейся личной жизнью. Хочу разобраться и решить проблему.
Коль так, то дело за малым - выбрать того специалиста, с которым пройдете этот путь..
психолог онлайн
цитата:
Я также опасаюсь
Наличие страхов всегда снижает уверенность в себе.
И эту неуверенность "считывают" другие люди.
К тому же страхи и неуверенность "заставляют" человека вести себя неправильно в социальном взаимодействии.
цитата:
Хочу разобраться и решить проблему.
Сделать это можно только в индивидуальной психотерапии.