Частые обострения хронического заболевания
Добрый день.
Я много лет страдаю от хронического гастродуоденита, и это значительно снижает качество моей жизни. Заболевание обостряется от всего: стоит съесть кислый или острый продукт, перенервничать или однажды не поесть вовремя.
Дошло до того, что обострения с болями и плохим самочувствием каждый месяц.
Неоднократно обращалась за помощью, меня хорошо обследовали (узи, фгдс, колоноскопия, анализы крови и пробы на желудочные бактерии и т.д.), но ничего не нашли и лечение не назначили.
Я сама принимаю омепразол во время обострений, он мне хорошо помогает, но только на время.
Врач увидел связь моих жалоб с камнями в желчном пузыре и предложил его удалить, но после операции жалобы остались, но лечения нет, так как обследование ничего не показало.
Я просто в отчаянии, какие причины возникновения и обострений гастродуонита могут быть с точки зрения психосоматики?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Юлия Витальевна Якименко
Алла Володимирівна Романенко
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте, Анна!
Вообще с психосоматикой по переписке и исключительно теоретически НЕ работают. Только на индивидуальной психотерапии, во время которой может проявиться много всего важного и интересного. С чем и можно будет работать далее - чтобы исправить.
Но если даже посмотреть чисто умозрительно, то гастродуоденит - это воспаление, вызванное разъедающим действием желудочного сока. То бишь, когда человек съедает сам себя (самокопания-самообвинения) и недостаточно проявляет свою агрессию для самозащиты.
Но повторюсь: умозрительный анализ ничего НЕ изменит. Только полноценная психотерапия с психологом.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Алла Григорівна Веленко
Добрый день. Желудочно-кишечный тракт не зря называют вторым мозгом. Вы сами заметили, что заболевание обостряется, если Вы перенервничали. Именно стрессы, переживания, подавление эмоций связанных с ними и влияют на обострения с болями. Боли - это конечно с одной стороны очень неприятно и вызывает дискомфорт, но с другой стороны природа боли - сигнализировать о проблемах. И очень часто, сигналы о психологических проблемах таким обходным путём проявляются через тело, потому что психика с телом неразрывно связана.
Наш мозг и мышление очень влияют на то, как именно мы воспринимаем те или иные события, ведь разные люди, могут воспринимать те или иные ситуации по-разному. Поэтому основное направление лечения заключается в работе с Вашими мыслями и отношением к жизни в общем и в тех или иных отдельных ситуациях в частности.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег!
Все не так просто как хотелось бы думать и знать, что именно означает ваш гастродуоденит, если вы найдете этому описание о чем это, что вам это даст и что будете с этим делать?
Обратитесь на индивидуальную консультацию, чтоб более детально рассмотреть вашу проблему, ведь психосоматика это не причина, а следствие!
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Віталій Вікторович Бондарчук
Здраствуйте!
Сочувствую вашей проблеме! Любое заболевание свидетельствует, что психика не способна выдержать напряжение и удар идет в тело. Важно вывести заболевание на уровень осознавания и изучения.
Я согласна с коллегами, что нужно исследовать вашу личную историю и механизмы поведения.
Под симптомом может лежать хронический нерешенный конфликт, вытеснения боль, непереваренное отвращение, глухая злость и т.п.
Часто при работе с симптомом проясняют фон событий, когда началось заболевание, что было пусковым механизмом, иногда даже за год вспоминаются события (у организма могут быть ресурсы долго сопротивляться стрессу и только через время запускается ситуация в тело). Подумать, а кому адресован из членов семьи этот симптом? Как бы он звучал словами?
Как видите, ответы внутри вас, а не в книгах и знаниях, ведь каждый человек - целая Вселенная, важно изучать на практике, не в теории.
Відредаговано автором 08-07-2024 20:52:54
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Ваше желание найти причины возникновения и обострения заболевания именно в психосоматике весьма объяснимо.
Потому что любой человек будет искать другие пути решения проблемы, если медицина не помогает.
Однако, к сожалению, ваш гастродуоденит не относится к психосоматике.
Потому что в эту группу входят классические психосоматические заболевания "святой семёрки":
- бронхиальная астма;
- язвенный колит;
- эссенциальная гипертензия;
- нейродермит;
- ревматоидный артрит;
- язвенная болезнь желудка;
- язва двенадцатиперстной кишки.
В настоящее время к психосоматике ещё относят ишемическую болезнь сердца, психосоматический тиреотоксикоз, сахарный диабет 2 типа, ожирение и соматоформные расстройства поведения.
Поэтому вы можете, конечно, тратить время на психологов.
Но решение вашей проблемы все же находится в компетенции врачей.
И вам просто надо найти компетентного гастроэнтеролога.
Если все же у вас будет желание разобраться с психосоматикой, то и в этом случае будет лучше обратиться к психиатру.
Надеюсь, что вы примете правильное решение.
Відредаговано автором 09-07-2024 06:20:14
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368168 для Светлана Владимировна
Доброе утро, Светлана Владимировна.
Ваш ответ заставил меня над многим задуматься.
Я записалась еще к одному гастроэнтерологу, надеюсь, он сможет мне помочь.
Насколько я знаю, психиатр занимается лечением психических заболеваний. С Вашей точки зрения постоянное обострение ЖКТ указывает на возможное наличие у меня психических заболеваний?
психолог онлайн
цитата:
С Вашей точки зрения постоянное обострение ЖКТ указывает на возможное наличие у меня психических заболеваний?
Я думаю, вам надо менять гастроэнтерологов до тех пор, пока не будет решена ваша проблема с ЖКТ.
Если вы находитесь в Германии (как у вас указано), возможно имеет смысл обратиться к специалистам в Украине.
И только если гастроэнтерологи скажут, что вы здоровы, а симптомы при этом будут сохраняться, тогда надо будет обращаться к психиатру.
Но я думаю, что это не ваш вариант.
Вы просто еще не нашли грамотного гастроэнтеролога, который может вам помочь.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368184 для Светлана Владимировна
Да, я живу в Германии 8 лет.
В Украине мне выписывали много лекарств, и на время становилось лучше.
В Германии тоже есть хорошие лекарства, но мне их не выписывают, потому что обследования и анализы ничего не обнаружили, а самой без рецепта их не купить, исключение - омепразол.
По разным причинам я пока не могу поехать и обследоваться в Украине.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрый день.
"Насколько я знаю, психиатр занимается лечением психических заболеваний."
Вы абсолютно правы. Как раз проблемы с ЖКТ очень часто сопровождают генерализованное тревожное расстройство, дипрессию и др. растройства ,которые диагностирует врач- психиатр. При назначении медикаментозного лечения проблемы,зачастую, полностью исчезают.
Я за психотерапию . Если "Я много лет страдаю от хронического гастродуоденита" и врачи ничего не нашли, не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате. По- моему, это должно очень сильно напрягать.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368186 для Оксана Юрьевна
Лет 10 назад, когда у меня только появилось это заболевание, я по рекомендации родственников обратилась к психотерапевту. Я прошла курс телесно-ориентированной терапии и даже принимала какое-то время антидепрессанты. Но это не решило мою проблему. Врач тогда была уверена, что лечение избавит меня от этого заболевания, но проблема осталась.
психолог онлайн
"Но это не решило мою проблему"
Как и лечение у профильных врачей.
Возможно, стоит подойти к проблеме комплексно: дообследоваться у профильных врачей и проконсультироваться у психиатра. Потому что, к вот этому
"принимала какое-то время антидепрессанты", у меня вопрос:" это сколько?"
Второе- Вам выписывал препараты врач? Какой диагноз тогда был поставлен?
И, возможно, нужен не антидепрессант, а противотревожный препарат.
+ психотерапия.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368189 для Оксана Юрьевна
Я принимала антидепрессант около 9 месяцев, рецепт на него мне выписывал врач-психотерапевт.
Мы начали с определенной дозы, а потом постепенно ее снижали до полной отмены.
Диагноз мне не известен, врач тогда мне не объяснил, зачем мне нужны антидепрессанты, я сначала была против, но потом согласилась на них только из-за того, что знала, что их прием способствует лучшему контакту врача и пациента в процессе психотерапии.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
"сначала была против, но потом согласилась на них только из-за того, что знала, что их прием способствует лучшему контакту врача и пациента в процессе психотерапии"
Такую версию ,почему человек начал принимать препарат, я слышу впервые. Антидепрессант должен улучшать Ваше состояние, а не отношения с врачом. И, если этого не произошло ( 9 месяцев достаточный срок), то либо Вам препарат не подошёл, либо доза ). Я сейчас говорю о Вашем психическом состоянии в первую очередь.
Мне показалось, что Вам не очень нравится идея с психиатром. Возможно, действительно, Вам лучше начать с психологической поддержки и дообследования, поскольку хроническое недомогание не может не сказаться на состоянии Вашей психики. И ,уже работая с психологом( психотерапевтом), решать, нужно ли обращаться за медикаментозной поддержкой к психиатру.
психолог онлайн
цитата:
В Германии тоже есть хорошие лекарства
В Германии есть хорошие лекарства и хорошее оборудование (диагностическое, в том числе).
Но обращаться к специалистам лучше все-таки в Украине.
цитата:
Если у вас нет возможности поехать в Украину, тогда можете получить консультацию украинского гастроэнтеролога онлайн. Большинство платных клиник предоставляет такие услуги.
Тем более у вас есть результаты обследований.
И если украинские врачи тоже ничего не найдут, тогда уже будете решать проблему с психиатром.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Гастродуоденит может быть и нарушением метаболизма, гармональной ситемы, исследовали ли вы это направлении? Т.к это заболевание может быть следствием других нарушений в организме.
Исследование метаболических нарушений показывает генетический центр, в Украине такие анализы делают, и тут много будет зависеть и от диеты!
Т.к Вы описываете пропивали антидеприсанты и они не помогли, как мне видится ваша проблема недообследованна в других процессах организма!
И обратитесь на индивидуальную консультацию к психологу!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368194 для Юлия Витальевна
Я регулярно прохожу диспансеризацию, много раз сдавала разные анализы, проходила обследования, жаловалась врачам, и единственное, что нашли - это гипотиреоз, и мне сразу выписали необходимые гормоны, но это было уже после того, как появились проблемы с жкт.
А что касается жкт - за последние годы врачи в разных клиниках обследовали меня, я писала выше об этих обследованиях, но ничего требующего лечения не нашли. Один раз, правда, выписали Иберогаст, я его пропила, но толку нет.
Записалась еще к одному гастроэнтерологу, уже которому по счету, надеюсь, он найдет причину.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368192 для Светлана Владимировна
Я собираюсь обратиться к украинскому врачу. В моих обследованиях написано, что никаких патологий нет.
психолог онлайн
цитата:
В моих обследованиях написано, что никаких патологий нет.
Значит тогда вам скажут, что вы здоровы, потому что со стороны ЖКТ причин для ваших симптомов нет.
Но это должен сделать гастроэнтеролог.
Потому что вначале исключают наличие заболеваний и только после этого обращаются к психиатру и психологу (если человек здоров, а его при этом что-либо беспокоит).
психолог онлайн
Вы делали большое количество обследований и гастроэнтерологи не находят причину.Гипотериоз да,гормональное нарушение. Но исследования которые делают генетика в проблеме того же нарушения метаболизма не исследуют в общем в остальных направления медицинских учреждений,кроме генетики. Плюс необходима специальная диета
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Віталій Вікторович Бондарчук
Я же написал с самого начала, что обычное обсуждение здесь ни к чему толковому не приведет?
Что и имеем.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Дополню, следствие вашей болезни это все же сбои нарушения в организме,и если одини и тот же врачи не находят причину,так почему стучаться в одни и те же двери?
Да,однозначно недообследованно, но искать необходимо более в широком диапазоне!
Плюс каково ваше состояние и обострение заболевания на каком фоне происходит?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Юлия Витальевна Якименко
Доброго дня Анно!
Колеги дали вже дуже багато корисної інформації, тому я спробую зосередитися на тому, що вважаю основним.
Перше. Ви написали, що "Лет 10 назад, когда у меня только появилось это заболевание, я по рекомендации родственников обратилась к психотерапевту". Але не написали, чи спробували разом з психотерапевтом віднайти те, що могло "запустити" появу цієї хвороби? Яка подія, чи ситуація передувала появі перших симптомів?
Друге. Найкращі ліки "працюють" лише тоді, коли достатньо внутрішніх
ресурсів, якими б ці ліки могли
скористатися, щоб допомогти організму відновитися. Адже, людина - це ж,
перепрошую, не мішок з кістками та
м'ясом, а цілісна структура, в якій все
абсолютно взаємопов'язане, як фізичне,
так і психо-емоційне. Окрім того, є
поняття ресурсу, тобто, запасу
внутрішньої енергії, сил. І якщо організм виснажений, у тому числі, психо-емоційно, ліки просто не діють. Бо вони, насправді, відіграють роль такого собі
перевізника, який перерозподіляє
енергію в ділянку організму, який дає
збій. Тому ті ж самі антидепресанти
діють ефективно за умови, якщо
людина починає глибинно змінюватися,
і вміє відновлювати свої природні
ресурси. У іншому випадку, вони лише
можуть призвести до звикання і не
допоможуть людині повністю
відновитися. Адже, знімають лише
зовнішні симптоми, при цьому
залишаючи внутрішню проблему, яка і призвела до депресивного стану,
невирішеною.
Певне, Вам вирішувати, як і що робити, але як на мене, я б також радила діяти комплексно: шукати компетентного лікаря і паралельно почати працювати індивідуально з психологом, намагаючись віднайти причину "запуску" хвороби і усуненню її психо-соматичних проявів. Адже,і сама хвороба ніколи одразу не проявляється фізично. Спершу вона формується на психо-емоційному, енергетичному рівні.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Я бы все же разделила проблему на две части.
Как человек, у которого проблемы с ЖКТ с детства, я могу сказать, что единицы врачей знают о правильном питании. Сейчас чаще всего этим занимаются диетологи и нутрициологи. И как ни странно, но даже анализы мало кто из врачей назначают толковые (говорю сугубо про жкт).
Если брать психосоматику, то тут вам виднее, есть ли реально в вашей жизни то, что перманентно портит вам жизнь и что могло бы послужить причиной такого состояния.
Если хотите, напишите мне в личку, я дам контакты хорошего врача-диетолога+нутрициолога. У нее же целая клиника, где параллельно вы можете и психотерапию проходить. У нее очень комплексный толковый подход к этому вопросу. Онлайн консультации и наблюдения есть. На счет психотерапии надо уточнять про онлайн
психолог онлайн
В дополнении, нутрициология полезна в исследовании организма, но более глубокое виденьем занимается генетика, есть во Львове и Харькове генетический центр государтвенный исследующий организм на клеточном уровне и выявления чего действительно не хватает, каких ферментов в организме для расщепления пищи, аминокислоты, макро и микро элементы, вообщем -то все то, что необходимо для здорового функционирования организа и его метаболических процессов!
Вам дали коллеги много информации, решать вам что с ней делать!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368217 для Алла Григорівна
У меня была сложная ситуация перед возникновением симптомов - а именно вынужденный переезд в другой город.
Мы разбирали эту ситуацию с психотерапевтом, я рассказывала, какие ситуации вызывают беспокойства, она давала мне рекомендации, как справиться с ними. Это плюс телесно-ориентированная терапия и антидепрессанты должно было помочь, но легче мне стало только на время.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368214 для Юлия Витальевна
Я подумаю о том, чтобы обратиться за генетической консультацией.
В плане питания я соблюдаю диету, а именно не ем то, от чего мне плохо, а это много продуктов (все кислые, все острые, соленые, кисломолочные, никакого алкоголя, никаких специй, маринадов и т.д.), но иногда, очень редко, мне приходится нарушить диету, например, в гостях или во время выездных мероприятий на работе, тогда начинаются боли в желудке и немного ниже, особенно ночью.
Если вовремя не поем, тогда тоже обострение обеспечено.
психолог онлайн
Психолог не должен давать рекомендации. Терапии немного не так работает
психолог онлайн
Дякую за відповідь. Мені прикро таке писати, але... На превеликий жаль, один розбір ситуації з подальшими порадами не спрацьовує у багатьох випадках через емоційно-психологічну компоненту. Адже, і сама ситуація створилася самим життям не просто так на той момент, а задля якоїсь глибинної мети, щоб Ви щось зрозуміли, чомусь навчилися і врешті решт, кардинально змінилися. А це все рівень підсвідомості, на який просто розмови не діють. Насправді, психотерапія має на увазі глибинну
трансформаційну роботу на рівні підсвідомості.
Судячи з того, що з Вами зараз відбувається, саме
"коріння" проблеми так і залишилося в Вас, бо дуже
глибоке, і може мати початок далеко в дитинстві, як це не дивно. Адже, ми реагуємо на цей світ у той спосіб, якому навчилися в перші роки свого життя, і можливо, навіть, раніше...
Ви пишете про ситуацію з примусовим переїздом у інше місто. Складно щось писати дистанційно, але, певно, в цій ситуації були задіяні якісь люди, що мали для Вас достатньо серйозне значення. А це почуття та емоції, це вміння правильно проходити травмуючі події, це здатність приймати себе та оточуючий світ з позиції єдності душі та тіла, а не з позиції захисту та глухої оборони, що тягнуть за собою страхи та витіснену агресію по відношенню до себе та оточуючих. Зважаючи на доповнення, я лише впевнилася, що потрібна глибинна трансформаційна робота з підсвідомими установками та моделями поведінки. У іншому випадку, так і будете бігати від лікаря до лікаря, перебуваючи у стані перманентного загострення хвороби.
До речі, хвороба загострюється тоді, коли в житті з'являється певний тригер. А отже, підсвідомість у такий спосіб нагадує, що існує внутрішня проблема, яка потребує вирішення.
Відредаговано автором 09-07-2024 17:42:03
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Юлия Витальевна Якименко
цитата:
Мы разбирали эту ситуацию с психотерапевтом, я рассказывала, какие ситуации вызывают беспокойства, она давала мне рекомендации, как справиться с ними. Это плюс телесно-ориентированная терапия и антидепрессанты должно было помочь, но легче мне стало только на время
Рациональные методы работают только поверхностно. Бессознательное они НЕ затрагивают. А проблема именно на уровне бессознательного. Потому и эффект был таким. Не удивительно.