Трудности с изменениями себя
На днях красилась и у меня возник вопрос про макияж и вообще какие-либо изменения себя. Всегда ли, когда мне что-то не нравится в себе и я меняю это, можно говорить о непринятии себя? Что вообще такое принятие: когда я ничего не меняю и не стремлюсь быть другой? Если да, то напоминает какую-то стагнацию: человеку же свойственно меняться.
Отдельно про макияж могу сказать, что я не крашусь на постоянной основе, но могу его сделать, когда захочется. Но каждый раз, когда я его делаю, у меня появляются неприятные ощущения.
1. С одной стороны я как бы чувствую давление общества: везде же пестрят рекламы про разные косметические средства, инъекции и прочее. И поэтому даже если я наношу макияж полностью добровольно, у меня возникает желание защититься от этого давления и бросить эту кисточку, тени...
2. С другой стороны, я не понимаю как себя воспринимать. Я меняю себя, значит, такая какая я есть, я нехороша? Возникает вопрос, как принимать себя и с макияжем и без него? И вообще, про что должен быть макияж, про изменения себя в угоду обществу или креатив и создание образа, какой ты хочешь видеть?
Почему вообще у меня может возникать такой рассинхрон? У других же не возникает. Не знаю, лично мне кажется, что здесь сильное желание защитить себя от давления и непонимание что такое самопринятие и каким оно должно быть
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброго вечера!
А скажите - ктото в детстве вас подавлял?
Были ли строгие родители?
Запреты какието?
Насчет макияжа... то я думаю, вам просто хочется естественности - чувствовать естественность во всем - без масок - макияж это маска - хоть и красивая, но маска.
Что для вас естественность?
И еще макияж требует старания и умения - может вам не нравится стараться - не хватает терпения или креатива - на хороший макияж, нужно терпение иметь.
А еще, может вам сложно проявлять свою сексуальность - потому что макияж - это еще и про сексуальность - умение в ней быть - не боятся своей сексуальности и принимать ее.
Насчет изменений - то смотря какие изменения - есть внешние изменения, и есть внутренние изменения - каких именно вы хотите?
Хотя и то, и другое взаимно влияет друг на друга.
Но бывает и исключения из правил - не всегда внешне красив человек - так же красив в поступках, и душой благороден.
И не всегда внутренне прекрасен человек - красив внешне - может иметь какойто изъян внешний.
Так что все относительно.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 370592 для Ірина Миколенко
С сексуальностью, как мне кажется, проблем нет. Например, что касается одежды, то в гардеробе много ярких и достаточно открытых вещей)
Думаю, что проблема больше в индивидуальности, которую подавляли родители. Вы правильно говорите, в детстве я по сути надевала на себя маску человека, которого во мне хотели видеть. Поэтому когда я наношу макияж, возникает такое ощущение, что я снова теряю индивидуальность и прогибаюсь в угоду другим, а мне не хочется делать что-то просто потому что так надо и принято - устала от этого)
Из-за родительского давления, мои границы стали слишком жёсткими: кажется, что я защищаюсь от всего мира. Уходя от того, что принято/нормально и делая что-то наоборот, я как бы пытаюсь взять утраченный мной контроль.
А что насчёт самопринятия? Какой я должна принимать себя: с макияжем или без него? Ведь лицо-то становится немного другим. Если я выгляжу лучше с макияжем, получается, что я некрасива или как?
Хочу лояльно относится к макияжу, чтоб я могла и накраситься, и не накраситься, и чувствовать себя при этом нормально. Как, например, я могу надеть платье, а могу джинсы - и мне комфортно)
психолог онлайн
"Думаю, что проблема больше в индивидуальности, которую подавляли родители." - не давали вам быть собой!
"Вы правильно говорите, в детстве я по сути надевала на себя маску человека, которого во мне хотели видеть. Поэтому когда я наношу макияж, возникает такое ощущение, что я снова теряю индивидуальность и прогибаюсь в угоду другим, а мне не хочется делать что-то просто потому что так надо и принято - устала от этого)"
Конечно устали - если пружину сильно сжимать - она когда нибудь даст отпор и сильный. ( образно говоря)
Вот вы теперь, как эта пружина - даете отпор - вот именно так.
Не хотите соответствовать какимто правилам - и какимто стандартам - не хотите не быть собой.
Хотите максимально быть естественной и это Здорово!
( у вас сейчас компенсация просто идет - чтоб не было какихто рамок или какойто наигранности)
Не хотите не делайте - тут вам главное себя сейчас не заставлять.
Можно легкий макияж наносить - почти естественный - чуть подкрасить тушью глаза и все - просто сделать акцент.
(попробуйте такой вид макияжа - может он вам понравится - как вариант).
С одной стороны вроде макияж - но он легкий.
Таким способом и макияж нанесли, и естественность сохранили свою. ( скомбинировали два в одном)
А так вам, конечно со всем этим надо на психотерапию - чтоб себя расслабить - освободить от всех оков и условностей - поснимать все ментальные запреты рамки - в которых вы были в детстве.
"Из-за родительского давления, мои границы стали слишком жёсткими: кажется, что я защищаюсь от всего мира. Уходя от того, что принято/нормально и делая что-то наоборот, я как бы пытаюсь взять утраченный мной контроль."
Вы очень верно написали - хотите теперь сами правила свои устанавливать! Так вы хотите контролировать теперь сама все! И правильно и хорошо - пусть пока так будет.
Бунтуете! Ну и хорошо проживите этот бунт!
Потом уравновеситись - но сейчас именно делайте как хотите вы!
"А что насчёт самопринятия? Какой я должна принимать себя: с макияжем или без него? Ведь лицо-то становится немного другим. Если я выгляжу лучше с макияжем, получается, что я некрасива или как?"
Вот вам надо учится принимать себя любой!
Быстро это не получится - тут нужно время.
Просто любить себя - так вы научитесь себя принимать. Через любовь к себе!
Сложный тут вопрос - но я думаю, красивым можно быть и с макияжем - и без макияжа.
Как и ровно наоборот - и не красивым можно быть с макияжем - если его испортить... переборщить с красками - не правильно подобрать цвета и т д.
Так же, и не красивой без макияжа - например неухоженной ( у всех бывает - время от времени)
Вот если так посмотреть на эту тему - может вам станет проще относится к макияжу.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 370655 для Ірина Миколенко
цитата:
Ну если я слежу за состоянием кожи (и в целом за внешним видом), какая тут прямо неухоженность? Просто возможно лицо не такое яркое как было бы, если б я нанесла макияж. Да и с уходовой косметикой у меня проблем нет, а вот с декоративной - есть)
Вообще думаю, что красива я и так, и так. Нет задачи каждый день краситься, но просто хочу, чтоб сам макияж был мне доступен как опция (когда мне захочется) и я не чувствовала, что я от него защищаюсь) спасибо вам за ответ!)