Конфликт - это возможность
"После точного попадания мишень уходит.
Дома у неё развивается «эффект тропического леса.
Это человек с благодатным климатом.
Попадая на чувствительную почву, обидное слово поливается болезненным самолюбием, фантазией и дает дружные всходы.
Достаточно половины дня, чтобы все стало зеленым. Но обиженному этого кажется мало. Его фантазия работает полным ходом. А чтобы ей было удобнее, он ложится и досказывает за нападающего оставшийся текст".
Підберіть психолога для пар онлайн або в містах України.
Так описал конфликтную ситуацию М.Жванецкий
От реальности она мало чем отличается. Все происходит именно по такой схеме: невысказанное недовольство, неразъясненная позиция, неделикатное отношение друг к другу приводит к недопониманию и еще большему внутреннему и внешнему напряжению.
Причинами конфликта могут быть разные и очень даже весомые ситуации и состояния, воспринимать которые мы тоже можем по-разному. Однако все вышеперечисленное не обязательно должно привести к конфликту.
Так что же является ключевым фактором в конфликте? Что заставляет людей ссориться, враждовать и обижаться?
Превосходство. Причина забывается быстро, и главной становится задача – «заклеймить», подавить, запугать, оговорить, высмеять, придумать другую причину.
Конфликт возникает тогда, когда мы начинаем возвеличивать себя, и унижать при этом другого, самоутверждаться за счет критических замечаний, пренебрежительных реплик, жестов, взглядов.
Может поговорим? Что может быть прекраснее любви❤️?Но в отношениях часто бывают неясности, сложности, тупики...Казалось бы причин много, но никто их по сути не знает, у каждой стороны - своё. А общее - обиды и конфликты. Мужчина и женщина, просто н
Нарушение и обозначение границ Как правило, вопрос границ поднимается тогда, когда их нарушают, это очень ощутимо по телесному и чувственному дискомфорту, но если они нарушаются постоянно, то это говорит о том, что человек ничего не знает о границах. В контексте отношений граница ...
запитати психолога онлайнКак сказал, все тот же Жванецкий: «Разность высот увеличивает поток конфликтной энергии». Эта повышенная активность происходит при слабом самоконтроле, нарушении восприятия, искажении действий и слов партнера, и является способом ухода от проблемы. Процесс становится неуправляемым и близок к тому, чтобы стать необратимым.
Какой же есть выход?
Управление конфликтом начинается с управления собой!
Зная свою стратегию поведения в конфликтной ситуации, свои привычки и особенности восприятия, вы получаете инструмент владения собой и ситуацией.
Пожалуй, наиболее популярный подход к разрешению конфликта – это использование силы и власти. Кто сильнее физически или психологически, имеет выше статус – тот и прав. Между тем, применение авторитарного стиля управления и жесткой системы демотивации приводит к конфликтной ситуации, создавая только видимость подавления конфликта.
С другой стороны, урегулирование конфликтной ситуации происходит в соответствии с традициями, правилами и нормами поведения, принятыми в организации, без учета интересов сторон, их желаний и потребностей.
Подавление недовольства или игнорирование интересов другого только усиливает напряжение и накаляет обстановку. Поэтому решать проблемы все-таки лучше с помощью других средств.
Наиболее эффективный способ улаживания конфликта – это выявление интересов сторон. В первую очередь нужно обозначить противоборствующие стороны, если они не явно просматриваются; дальше определить – за что конкретно идет борьба; и, наконец, постараться уладить, т.е. удовлетворить потребности сторон.
Это называется стратегией сотрудничества – не самый легкий и быстрый способ, который не терпит суеты и спешки, зато помогает урегулировать отношения так, что не остается места пренебрежению и недовольству, соперничеству и враждебности.
Умение прислушиваться к своим чувствам и чувствам другого, способность слушать и слышать, искренний интерес к потребностям людей, с которыми общаешься каждый день, – это и есть наиболее важные и необходимые качества при управлении конфликтом.
Опубліковано на сайті 21-07-2013