Сказкотерапия детских проблем
![Сказка для гиперактивных детей](/img/6122014uq.jpg)
Гиперактивный - это такой ребенок, которому характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, "неуправляемое" поведение. Исследования показывают, что этот синдром отмечается примерно у 20% детей школьного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек.
"Несносность" и "неуправляемость" этих детей доставляет немало хлопот окружающим - учителям, воспитателям, сверстникам и родителям. Многие родители задают вопрос "что делать?" и испытывают беспомощность и чувство вины за поведение своего ребенка.
Я работаю в школе, и гиперактивные дети постоянно приходят ко мне эмоционально разгрузиться. Они очень любят работать с песком. А так же слушать сказки. Каждая сказка пишется под определенного ребенка и его проблему. Но я уверена, что эта сказка будет полезна многим детям. Сегодня я предлагаю авторскую сказку про кузнечика - непоседу.
Далеко - далеко за морями и океанами на волшебном острове вырос лес. Жили в нем разные существа: грациозные олени с ветвистыми рогами; большие медведи, которые больше всего любили мед; хитрые лисички, которые могли обвести вокруг пальца кого угодно; пестрые птички, которые своим пением могли привлечь к себе внимание очень на долго; жучки, паучки, улитки и гусенички разные…И жили обитатели леса в дружбе, друг другу помогали, и каждый свою роль в жизни леса выполнял. У каждого в лесу свои обязанности были. А на поляне в сочной траве жил молоденький кузнечик. Крылышки его были зеленые, глазки умные, а ножки очень прыгучие. Прыгал наш кузнечик с травинки на травинку, пил утреннюю росу и никого не слушал. А не слушал потому, что ножки его были слишком прыгучие. Он и рад был послушать, что говорят взрослые, только на месте удержаться не мог. Не нравилось взрослым, что на молодого кузнечика положиться нельзя.
Собрал как то на поляне Медведь всю живность лесную и говорит:
- принесла мне весть на хвосте сорока. Будет скоро конкурс между жителями лесными на самый красивый рисунок. И вот что я решил. Нарисуем мы нашего зеленого кузнечика и на конкурс рисунок отправим.
Звери согласились со старшим, хотя многие хотели, что нарисовали их, а не кузнечика. А кузнечику приятно стало, что его выбрали из всех жителей лесных.
- Только – говорит Медведь - пока рисовать тебя будут, надо сидеть спокойно, не двигаться, чтоб рисунок красивый получился.
Сидел, сидел кузнечик, да не выдержал. Стал прыгать с травинки на травинку. Попрыгает и вернется назад. Посидит чуть - чуть и опять прыгает, из поля зрения художника исчезает. Завершил рисунок художник. Смотрит кузнечик и не узнает себя. Восемь ножек, пять крылышек, две головы… расстроился он, грустно стало.
Посмотрел Медведь на рисунок и спрашивает художника
- как это у тебя так получилось? Ведь совсем не так выглядит кузнечик. Тут он совсем на себя не похож.
- Так прыгал все время он. На месте не сидел, делал, Что хотел. Вот и получился такой – искаженный. – ответил художник.
- Нельзя такой рисунок на конкурс выставлять. Давай кого то другого нарисуем – предложил Медведь.
Услышал это кузнечик и совсем духом упал. Хотел чтоб его портрет на конкурс поехал. Подумал и говорит Медведю:
- не нужно другого рисовать. Я высижу спокойно столько, сколько нужно. Я очень стараться буду.
- хорошо – согласился Медведь – помни, что сидеть спокойно нужно и слушать, что художник говорит столько, сколько понадобится.
Сидел спокойно кузнечик и выполнял просьбы художника. Получилось справиться у кузнечика со своими прыгучими ножками.
А рисунок тот на конкурсе первое место занял.
Дорогие родители, чиайте детям сказки, ведь через них мы приобретаем опыт.
Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.
Опубліковано на сайті 17-11-2014