Ребенка обижают в школе, что делать?
Моей девочке 15 лет. Она хороший ребенок, добрый, безобидный, нежный. Может именно по этому она не может найти общий язык со сверсниками? Она у меня не курит, не пьет, это ей не интересно, из-за этого над ней подшучивают. Последнее время она вообще редко выходит из дому, читает, общается с виртуальными друзьями.
Недавно она вообще неделю не ходила в школу, а я узнала случайно. Говорит, что не может больше терпеть как ее обижают одноклассницы. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ryabina,
я понимаю, что ваша дочь для вас всегда останется ребёнком. Но суть в том, что то, как вы описываете свою дочь, говорит о некой вашей двухсторонней связи (вы - любящая, заботливая мама, а она - незрелая, несамостоятельная дочка). Задача родителей - помочь своим детям стать взрослыми и самостоятельными. В 15 лет - развитие происходит как раз за счёт общения со сверстниками. Все ли действительно курят в классе? И почему именно это важно для вашей дочери? Осознаёте ли вы, что в том мире, куда она отправиться вне стен школы через 2-3 года, будет много людей, которые тоже будут курить, а, может, и не только курить. Может, стоит попробовать посмотреть на этих одноклассников дочери со стороны нового для неё опыта взаимодействия с ребятами, которые отличаются от неё, научиться общаться и договариваться с ними, сохраняя свою позицию по отношению к курению или учёбе. Это тоже может быть хорошим опытом отстаивать себя, свои границы, свои интересы, когды большинство людей не поддерживают тебя, научиться взаимодействовать с ними. Безусловно, вашей дочери нужна поддержка (и ваша, и, возможно, психолога как человека, который будет безоценочно поддерживать её). Удачи вам.
консультация психолога
Запит мало інформативний. Чомусь у мене враження, що Ваша дочка або не має нормального спілкування з батьком, або його взагалі нема. Часто дівчатка потерпають від ровесників по тій причині, що не відчувають за собою підтримки, захисту чоловіка (батька). Ще може бути, що Ви накладаєте на неї дуже велику, непосильну ношу, не то моральну, не то як рівного собі партнера.
Уточніть ці моменти, дякую!
Дополнение от автора
Да, я с мужем в разводе 10 лет, живем одни. Я все стараюсь делать для нее, мы с ней как подруги. С отцом я ей видеться не запрещала, но она сама не хотела.
Что мне нужно сделать чтобы она могла давать отпор сверстникам и не сбегала с уроков?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Вам, прежде всего, надо получить полную информацию от вашей дочки, в чем конфликт, за что и как подшучивают, высмеивают. Кроме того, вам стоило бы поговорить с учителями. Важно понимать, как ваша дочь строит контакт с людьми. Да, одноклассники жестоки, но, возможно, ваша дочь делает что-то, что провоцирует у них такую реакцию. Я не утверждаю, а лишь предполагаю это. Информации действительно мало..Вам очень важно побеседовать с ней в доверительном тоне, стоит, также, поговорить со школьным психологом. Но, как заметили коллеги, конфликт кроется не только с отношениях с одноклассниками. Возможно, вы мало знаете о чувствах вашей дочери, о ее переживаниях по поводу отсутствия отца и т.д. Постарайтесь больше общаться и узнать ее получше, чем она вообще живет, что любит, о чем не решается говорить с вами. В конце концов, если дело зайдет далеко, вы всегда вольны сменить школуо. Но это выход временный, думаю, вы это понимаете - дочери все равно необходимо быть адаптированной к социуму, такому, какой он есть. И, думаю, очень не мешала бы ей и вам консультация семейного специалиста.