Как стать самодостаточной
Всё идёт в детства.. я всегда мечтала быть актрисой, с малых лет: "хочу прожить кучу чужих образов,жизней за одну короткую".. Потом подросла, и уже будучи смышленой малышкой поняла, что это очень тяжело утроить в нашей стране. В театре- без денег, в кино- без души.. Да и что у нас за кино в моей стране.
Потом мама отдала в муз школу.. были успехи- большие, говорили, что мол в лицей при консерватории пусть идёт, талантище.. Но опять, я решила, что ни денег ни чего.. а играть в ансамбле мне не хотелось. Отказалась. Закончила муз. школу по классу цимбалы, и доп инструмент фортепиано(играю до сих пор на одном и втором, и хожу к старой учительнице помогаю на выступлениях её молодому ансамблю). Решила что хочу уметь играть на гитаре- научилась, конечно не виртуозно, но достаточно хорошо для любителю. С детства любила писать стихи(сейчас забросила) решила буду песни писать. Попыталась собрать группу- но что-то в тот раз не задалось, в том возрасте детям это и не надо было, приставки и компьютеры и всё, какие инструменты. Прошло время ,заканчивала школу,мама сказала иди на строительный факультет- я пошла, "всё-таки закончу будет высокооплачиваемая работа , должность"(у меня мама работает на этой профессии, у тёти строительная фирма, вся родня задействована.. папа, мама крёстная). Но я поучилась пол года и поняла - НЕТ! не моё!
Поступила на бюджет в этом году в лингвистический университет с мыслями "отлично, выучу два , а то и три языка и уеду за границу в стране нынче кризис, да и вообще бедно живём.. и буду стихи и песни на иностранном писать..и осуществлю мечту и поеду на Евровиденье (если отберут), ну хотя б поучаствую в отборе".
Ну вот учусь - учусь , рутина.. и понимаю , что вообще не знаю кто я .. что я .. что делать. Всегда какое-то состояние потерянное. Не могу понять что и зачем! Куда поддаться, на что поставить.. Боюсь выбирать, вдруг мимо! Ходила к психологу, так по её тестам у меня " естественно-научная направленность интеллекта проявляется в отличном развитии абстрактно-математичеких способностей. Очень высокий интеллект." Да я не люблю науки, если мне что-то и нравиться- то только как стороннему наблюдателю. А вообще из наук люблю только историю, хотя и не считаю её наукой- ведь что за наука такая "которая как проститутка прогибается под всех так, как им это надо." Творчество это моё. (я так думала) уже не знаю. Подскажите , пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Steshka, Вы описали ситуацию и просите подсказать, но что? Ситуация интересная, а вопроса, на который Вы хотите получить ответ - не написано. Т.е. Вы описываете те вопросы, которые задаете сами себе, но в чем мы - психологи в это ситуации можем вам помочь?
Ведь в при такой постановке вопроса у меня появляется соблазн начать отвечать на то, что, как я считаю, Вы бы хотели узнать. Но тогда Вы можете не получить того, чего хотели Вы.
Все-таки, постарайтесь сформулировать свой вопрос.
Мне кажется, то, что Вы не задали вопроса, очень похоже на то, что происходит в Вашей жизни, т.к. для того, чтобы спросить у психолога помогите мне решить "вот это", нужно понять, что Вы хотите на самом деле.
Начните с того, чтобы задать нам, психологам, вопрос - в чем видите нашу помощь себе в данной ситуации.

психолог онлайн
Это ваша беда, Steshka, что "... подросли, и уже будучи смышленой малышкой поняли, что это очень тяжело утроить в нашей стране", и далее "... опять, я решила, что ни денег ни чего...", а затем ещё "... мама сказала иди на строительный факультет- я пошла, "всё-таки закончу будет высокооплачиваемая работа...", и "отлично, выучу два , а то и три языка и уеду за границу в стране нынче кризис, да и вообще бедно живём.." .
Т.е. вы своим (а может не своим, а маминым или папиным - т.к. слишком уж рационально и по-взрослому прагматично) умом снова и снова подрезали и подрезаете себе крылья. Какое-то "горе от ума" получается. Хорошо, что потом поняли, что не ваше это дело - строительный бизнес, а затем опять "от ума" "в языки" пошли.
Себя не слушали и не чувствовали, всё больше других, взрослых. А попробуйте прислушаться к себе самой - к чему больше тянет? Разложите перед собой свои увлечения и занятия, и перебирая их по одному, прислушайтесь внутрь себя - что там отзывается? Если ваше дело - греть изнутри будет и будет легко о нём думаться, без напряга внутреннего. Очень сложно описать это чувство словами, вы уж извините. Но его ни с чем не спутаешь.
Дополнение от автора
Кристина Петровна, Вы правы, я вроде и старалась и написала чуть ли не автобиографию вкратце , но толком вопрос не изъяснила. Вопрос мой скорее в том, как найти себя? Ведь каждый раз выбирая то , что мне нравиться я вскоре начинаю понимать , что есть ещё вещи которые мне нравятся, и их так много, а жизнь всего одна. Больше всего в жизни я и боюсь не успеть.. и парадоксально опускаю руки не доведя дело до конца. В детстве я точно понимала , что увидеться себя во всех ролях поможет актёрская профессия, но как я уже писала выше "приземлённости" учит меня окружение, несмотря на то, что я не люблю прислушиваться к чужому мнению. Но давит, очень давит. Вот ситуация, а что делать? "Быть или не быть- вот в чём вопрос"!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за Ваши рассуждения. Но могу немного рассказать о своей "прагматичности ". Я живу с мамой, без отца . Она очень самодостаточная женщина. Независимая. Отца вижу редко, ему важнее работа, чем дом. В следствии чего мама решила жить одна. Мне отец не давал советов, так же как не даёт их и мама, так как после единственного совета про поступление в университет она не увидела плодов своих стараний, она поняла- я должна сама решать. Теперь же мама смиренно уповает на моё внутреннее чувство. Я сама вершу свою судьбу, но не доверяю себе. Вы дали прекрасный совет, но я чувствую восхищения от всех занятий. Сколько не перебирай мне нравиться и то , и то.. Будь то стихи, будь то музыка, будь то просто выплёскивание своих чувств и переживаний на бумагу. Мне нравилась психология - я даже думала стать психологом, но опять же.. ещё в школе наш социальный педагог отговорила сказав: "ну пойдёшь в школе целыми днями просиживать штаны".. Я поинтересовалась у людей , закончивших ВУЗ и их прогнозы не утешали: "сижу дома не могу найти работу". Да стоит преследовать свои цели до конца, но я не хочу оставить себя и свою мать (когда она будет на пенсии) без "куска хлеба". Я бы очень хотела обеспечить ей очень спокойную старость, и воплотить её мечты в жизнь, а то есть кругосветное путешествие. Во общем амбиций много, и за ними остаётся ничего. Я сама это понимаю. Я довольна сейчас, так как обожаю иностранные языки, но я далеко не полиглот, так как не усидчивая. А внутри -то хочется и петь и стать музыкантом, но всё сделать не возможно. Вот и вся моя проблема.. Я очень люблю философствовать и рассуждать о вечном, но как только заходит тема (пусть даже в моей монологе, и при отсутствии оппонента) о том, что жизнь не так длинна как хотелось бы.. я буквально ввожу себя в состояние паники. И после этого понимаю, что чтобы я не выбрала, я всегда буду хотеть ещё что-то , что у меня получается не менее плохо. Я понимаю, что Вы ,скорее всего, не сможете дать мне совет, так как информации очень много, не хочу просто кому-то докучать и отнимать время, своими неопределённостями, но если знаете , что мне сказать- буду благодарно безмерно!)
Дополнение от автора
А и ещё хотелось бы немного сказать по поводу материальной стороны , которую я затрагиваю в своём вопросе. На сколько я заметила мир становиться всё больше зависимым от денег и связей, люди всегда были алчными, но возрастающая жадность в геометрической прогрессии и заставляет меня думать о том, что пробиться сложно, но конечно, верю, что возможно!))
"Себя не слушали и не чувствовали, всё больше других, взрослых" - я скорее слушала факты и делала самостоятельные выводы. Никогда не брала чужое мнение в чистом виде.
психолог онлайн
Откуда у вас в 18!!! лет такие мысли: "... оставить себя и свою мать (когда она будет на пенсии) без "куска хлеба"?
И ещё: "... воплотить её мечты в жизнь" - а что по поводу ваших мечтаний, когда будете их реализовывать?
Я понимаю, что вы многим обязаны своей матери, но НИКОГДА не стоит жертвовать своим, даже в виде благодарности.
Очень вас прошу: не интересуйтесь никогда никакими прогнозами, просто делайте то, что хочется и что задумали, и всё.
Не стоит быть вам похожей на какую-то тревожную старушку, которая пытается ко всему подготовиться и избежать неприятных моментов. Ведь жизнь-то проходит ... а в жизни самое главное: ДЕЙСТВОВАТЬ. И тот, кто действует - преодолевает все препятствия. Тот же, кто просчитывает риски - похож на бухгалтера, но никак не на музыканта.
Знаете, Steshka, у меня тоже много способностей и увлечений: и японский язык с культурой (особенно люблю хайку), и художественная фотография, и музыка (играю на различных флейтах, учился на ф-но), и горные походы, и подводное плавание, и т.д. и т.п.
И кем я только не хотел быть: и астрономом, и геологом-вулканологом, и океанологом, и музыкантом, а стал ... психологом, которым вообще быть не мечтал!!!:) - и совсем не жалею, знаю, что это моё призвание. Чувство такое появилось, правда далеко не сразу, и словами его не опишешь, но чувствую, что моё это и всё! Представляете? Но увлечений своих я не бросал и не бросаю (может только намного меньше ими занимаюсь), они остались у меня в качестве хобби. И вы тоже можете устроиться подобным образом. Будет у вас основное дело - профессия, и множество хобби. Но только профессия - это самое-самое, то, что получается легко и просто, как дышать.