какую терапию выбрать
помогите выбрать терапию групповую или индивидуальную... индивидуально посещал психолога около года но моя проблема скорее социальная фантазер ( где то в голове своей сижу)людей как то даже боюсь, много додумываю и пр. отсюда проблемы с девушками друзьями и пр.. Вот подумываю о групповой терапии. У меня выбор между групповой и индивидуальной, денег только на один вид терапии хватит. Что предпочтительнее?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
У фантазёров проблема одна - действие в направлении желаемого. Мир начинает меняться тогда, когда совершено хоть одно, но новое, не такое как всегда действие к своей цели. А из пункта "А" в пункт "В" можно двигаться на любом транспорте.
консультация психолога
рекомендую аналитика. фантазии могут быть от страха реальности. может вы не доверяете своему психологу. но год очень малый срок. к тому же многое зависит от вас. а в группе... знаете, как в анекдоте, всегда можно посачковать...удачи!

психолог онлайн
Групповая терапия и индивидуальная не взаимозаменяемы, а взаимодополняемы. Я бы, конечно,найти возможность продолжать посещать своего терапевта и присоединить групповую терапию к индивидуальной.
психолог онлайн
Если вы уже имеете опыт индивидуальной работы и осознали социальный характер своей проблемы, то, разумеется, предпочтительнее групповая терапия: научиться доверять людям и наработать навыки общения можно только вживую общаясь с другими в доверительной и безопасной обстановке психотерапевтической группы. И лучше не совмещать два эти вида работы (даже если финансово вам это по силам), т.к. индивидуальная психотерапия будет давать вам хитрую возможность уходить от самораскрытия в группе, что помешает вашей адаптации в группе и успешной социализации в итоге - лично знаком с этим феноменом, т.к. сам веду подобные группы.
Удачи!