ребенок отказуется учиться
Павел Леонидович Басанский 11-09-2012 06:48:52 |
Здравствуйте, Наталья!
Ребёнок явно манипулирует взрослыми. И здесь, скорее всего, проблема именно во взрослых, а не в нём (хотя бывает и дети такие от рождения, но редко) - в его отце и матери. В отце, потому как гены ещё никто не отменял:), и значит, он похож на отца - и если отец тоже мог себе позволить такое поведение, то чему удивляться - это же его сын и он не может не быть на него похож. А в матери дело потому, что высока вероятность того, что она чувствует себя виноватой за безотцовщину сына и пытается неосознанно делать ему поблажки, жалея его. И нет ничего хуже этого - ребёнок начинает этим пользоваться и характер его уродуется. Пишу об этом так уверенно потому что неоднократно сталкивался с подобной ситуацией. И часто было поздно что-либо менять, т.к. ребёнок уже был достаточно взрослым и уже с окончательно испорченным характером. Потому, хочу настойчиво сказать, что для ребёнка важна не только любовь родителя, но и дисциплина, которая делается исключительно из любви к нему. Т.к. она задаёт рамки, границы, в которых ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно, понимает, что о нём заботятся. Ведь забота - это и запреты тоже. Запреты всего вредного: излишних сладостей, много телевизора и компьютера и пр. И здесь нельзя делать поблажки. Чётко по установленным правилам и по договорённости с ребёнком. Если есть договор - его нужно выполнять обоими сторонами. Об этом можно почитать в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?" - можно купить, а можно скачать на моём сайте (бесплатно) - адрес на личной страничке. |
Елена Шпундра 11-09-2012 10:30:51 |
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Алла Владимировна Саенко 11-09-2012 20:34:00 |
![]()
Таких детей,как ваш племянник, называют "гиперактивный с дефицитом внимания",и их - чуть не каждый второй.Для коррекции внимания хорошо бы для начала обратиться к детскому неврологу.Но - обычно у детей к его возрасту эта гиперактивность смягчается.То,что у него этого не происходит,может говорить о непоследовательном и нетребовательном стиле воспитания.Совершенно согласна с коллегой в том,что дисциплина - это очень важно.Последовательные и отчетливые требования делают мир для ребенка более понятным,снижают тревогу.(И не дают из взрослых "воду варить")
Ну и не стоит забывать о том,что в 5 классе школьник снова проходит адаптацию(примерно полугодие),к новому для него стилю обучения.То есть ребенок и из-за этого может быть несколько напряжен и дезорганизован.(Это как взрослому перейти на новую работу. Есть еще одна мысль - что ребенку труднее учиться,чем это кажется взрослым.Вот и тянет время,и переводит хоть и на скандал - лишь бы не сталкиваться в очередной раз со своим неумением...Тем более,что в начальной школе оценки нередко завышают. |
11-09-2012 20:42:57Дополнение от автора |
Алла Владимировна, я озабочена учебой племянника, так вижу что у сестры уже просто опустились руки... |
Наталия Горская 12-09-2012 15:09:48 |
Если посмотреть на ситуацию всесторонне, то важно учитывать все аспекты:
- проверить внимание, память, мышление(диагностику может провести даже школьный психолог).Если есть какие-то отклонения - подкорректировать. - попробовать понять, может на самом деле трудно ему. Как раньше было, что давалось с трудом, а что легко? Основываясь на этом - просто помочь в чем-то. - как он относился раньше к своей успеваемости? Если всегда так было, это одно. А если хотел учиться хорошо, то возможно, сейчас стало труднее, не справляется, отсюда и "тогда совсем не буду стараться, все равно не получится". - какие отношения с новыми учителями? Нет ли конфликтов? Что учителя говорят о его поведении в школе? Там он тоже такой? - как много мама уделяет ему внимания? Может он таким способом "просит" ее внимания? Если так, то можно найти другие способы уделять ребенку внимание, а учебу потом отдать под его ответственность. И, конечно, как ответили коллеги выше, нельзя исключить генетику, отсутствие "рамок" внутри семьи, период адаптации к 5 классу, и особенности отношений мальчика с мамой. А книжка Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?"- действительно очень стоящая и помогает, если следовать рекомендациям. Держитесь и удачи Вам и вашей сестре. |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наші психологи

