как перестать тосковать о прошлом
Здравствуйте!Я постоянно думаю о прошлом,прямо до слез!И всплывает оно в течение дня спонтанно,то музыку услышишь или лицо похожее,сразу в груди ноет и в голове только одна мысль:"Господи,как я хочу туда!!!" И прошлое именно где-то 16-18 летнего возраста.я бы не сказала бы,что в этот период было что-то яркое(позднее жизнь была еще интересней),но меня все время тянет в этот период.Это мне очень мешает,не дает идти вперед!Помогите избавиться от этой больной ностальгии,пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Надежда, о чем ваша настольгия? Что бы хотели вернуть?
Дополнение от автора
Нелли Викторовна,я не знаю о чем именно (или о ком ) эта ностальгия,просто о том времени.Хочется так вернуться туда,в этот период!В душе все щемит,до слез прямо!Сама не могу понять откуда это.Может беззаботностью?Да вроде нет,семейная жизнь началась только 3 года назад...
консультация психолога
А когда вы впервые заметили, что вы нотальгируете о прошлом?
Какие события были перед тем, как вы заметили, что скучаете о прошлом?
Дополнение от автора
Точно не помню,но давно,лет так 5 назад.Я как бы застряла там что ли,проживаю настоящее как будто это не я.
консультация психолога
Надежда, а что происходило в ваешй жизни, когад вам было примерно 25 лет?
консультация психолога
"Я как бы застряла там что ли,проживаю настоящее как будто это не я." Я правильно понимаю. что вы постоянно мыслями возвращаетесь к событиям пятилетней давности, переживаете их снова и снова и при этом утешаете себя словами "как было хорошо во времена моей юности!"?
Т.е. вы ощущаете себя или в событиях пятилетней давности, или во времена ваших 16-18 лет? А в настоящем вы себя не чувствуете? Как бы не живете?
Дополнение от автора
В 25 лет я жила сама для себя,развлекалась,работала на интересной работе с интересными людьми.
Дополнение от автора
Точно,живу как робот,делаю то,что должна делать...
консультация психолога
Можете подробнее рассказать, как вы проводите сови дни? Чем занимаетесь? Каковы ваши обязанности?
Дополнение от автора
на данный момент я в отпуске по уходу за ребенком,так что моя жизнь расписана по пунктам:покормить погулять,помыть,поиграть...
консультация психолога
О дааа! Сочувствую!
Может быть так, что сужение вашего вашего мира от "я жила сама для себя,развлекалась,работала на интересной работе с интересными людьми.", до "живу как робот,делаю то,что должна делать..." и "моя жизнь расписана по пунктам:покормить погулять,помыть,поиграть..." могло быть причиной того, что "Я постоянно думаю о прошлом,прямо до слез!" и там была беззаботность, о вас заботились, а не вы о ком-то?
Надежда, кто сейчас заботится о ВАС?
Дополнение от автора
Я сама о себе забочусь))),папа ушел от нас.А встречаться мы с ним начали как раз 5 лет назад...
Но как мне перестать думать о прошлом,как начать жить настоящим?
консультация психолога
Наденька, я вам сочувствую. С маленьким ребенком без поддержки очень трудно. Есть ли у вас подруги, друзья, родители ваши помогают вам?
Есть у вас возможность хотя бы раз в неделю отдыхать от материнских обязанностей и отдохнуть?
Дополнение от автора
Спасибо,конечно,за сочувствие,но я стараюсь не раскисать,ведь это все временно!
Времени на отдых нет,если нужно куда сбегать(в магазин,в аптеку и т.д.) прошу соседку,но в последнее время она постоянно болеет(давление),так что справляюсь сама.Моя мама не помогает,говорит что она все сама делала и я смогу и что у нее только своя личная жизнь началась и ей некогда нянчиться.У подруг свои дети.Не скрою,мне тяжело.иногда прямо обидно становиться(особенно когда видишь примерную семью:папа,мама,детки...),но посмотрю на своих ангелочков и все забывается.Я стараюсь жить и думать позитивно.Бывают иногда минуты бессилия и отчаяния,но слава Богу они быстро проходят и мне грех жаловаться,есть люди,которые живут хуже меня.
Вот столько написала лишнего,чего Вы и не спрашивали...Извините!
консультация психолога
Юношеская ностальгия-это тоска по беззаботному прошлому и по той целостности личности, которая была присуща в то время.Тогда пробуждалось и формировалось личное самоосознание, понимание своих первых достижений и успехов.Во взрослой жизни у человека много долженствований, забот, обязанностей. Человеку приходится прикладывать большие усилия, чтобы принимать решения и отвечать за них.Бывает тяжко на душе. Ностальгия по беззаботному миру отрочества возникает в ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ и ТРУДНЫХ МОМЕНТОВ жизни, когда человек по какой-то причине чувствует себя СЛАБЫМ. В нем недостаточно сил, чтобы справиться с какой-то трудной ситуацией. К, сожалению, в прошлое не вернешься. Ностальгию надо пережить, как безответную любовь.И ностальгию можно использовать себе во благо. Мысленно войти в свое эталонное состояние счастья и благополучия юности и взять те силы, которые были в юности и приложить их к решению, тех трудных моментов, которые есть в настоящем (что Вас делает слабой?). Ностальгия также помогает творчеству-дает импульс. Чтобы облегчить ностальгию люди объединяются в группы по интересам, ищут единомышленников. Простое человеческое общение, саморазвитие и личностный рост также помогают решить эту проблему.И важно поставить себе новые цели и немедленно начать двигаться на пути к ним. В действии и деятельности растворяются докучающие тревоги и тягостные мысли.

психолог онлайн
Мысли о прошлом - это желание и попытка сбежать от пугающего настоящего. Беспомощности, депрессии, слабости. безжизненности. Прошлое - мертво. Его не изменить. Оно как идеал, эталон. Оно не требует изменений (сомнений, тревог, вариаций). Оно лишь показывает, как было хорошо.
Изменения возможны только в настоящем.
Мысль такова, что сбегание в прошлое. По сути - тяга к успокоению, забвению - говорит о чем-то, что присутствует в настоящем. Что-то, что тормозит и препятствует изменениям в жизни. Что-то могущественное и делающее нас бессильными.
Если это так, и смотреть с таких позиций - прошлое не будет казаться уже таким прекрасным.