Чуство вины,как отнего избавиться.
Добрый вечер психологи.Мне неккому обратиться за помощью,обращаюсь к Вам.Я виновата перед психологом.Я у нее проходила курс психотерапии,Появилось чуство привязанности.Я часто звонила ей,из за чего произошол конфликт.Я 1 декабря была у нее на консультации,просила извенение за частые звонки,она сказала,что не обижается.Я спросило могу ли я обратиться к ней за помощью когда будет необходимо она мне сначала отказала,но я просила и она мне ответила ни "да, ни нет."Я не ищу повода встретиться с ней.Я хочу искупить свою вину и заслужить прощение.Я не знаю,что мне делать,на душе очень тяжело,Я во всем виню себя.Я хочу все исправить.Я не буду ее беспокоить.Может когда продет много времени.Она согласиться на консультацию.Где я скажу:,что все осознала,еще раз попрошу прошщение,может тогда мне будут легче.Я не знаю,сколько нужно ждать,я готова и год подождать,только бы услышать,что простила.В первый раз за свою жизнь хочется,чтобы поверили и простили.За рание спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте,Оксана.
Скажите,в Вашей в жизни есть люди к которым Вы испытываете чувство вины,у которых хочется простить прощения и их прощение очень важно и значимо для Вас?
Дополнение от автора
Спасибо,что ответили.Есть,такие люди.Это же не снимает моей вины именно перед этим человеком.Помогите мне Избавиться от чуства вины оно меня просто съедает.Что мне делать сейсас.Спасибо.
консультация психолога
Оксана, не думаю, что есть однозначный вопрос на Ваш вопрос.Возможно, у Вас пошел перенос своих чувств на терапевта,возможно что-то другое.
А что Вам мешает сказать об этом и об своих чувствах психотерапевту?Вы больше не встречаетесь для психотерапевтических сессий?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
У вас действительно произошел перенос на терапевта, это часто бывает в терапии, но это почва для работы, а не для убегания.
Возможно где-то психолог не выдержал границы, этот вывод я делаю после вашей фразу про частые звонки. Как психолог на них реагировал?
Но в любом случае для вас и для вашего психолога произошедшее хороший материал для работы, для развития, так что думаю вам лучше вернуться.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Оксана!
Вас потому так и съедает чувство вины, что своими мощными корнями оно уходит в ваши отношения с мамой, которая наверняка часто по делу, а ещё чаще без причины обвиняла вас-маленькую. Потому настолько сильно боитесь любого обвинения и эмоционального отвержения. И, соглашусь с коллегами, произошёл перенос образа матери на вашего психотерапевта - вы ждали от неё такого абсолютно принимающего поведения, которое заменило бы вам отвержение и эмоциональную холодность вашей матери. А психотерапевт позволила вам перейти границу психотерапевтических отношений - и это её мера ответственности в этой ситуации.
Так что, попробуйте прояснить с ней свои чувства и перенос. Если же по какой-либо причине это будет трудно сделать, обратитесь за помощью к другому психологу. Но с таким гипертрофированным чувством вины нужно срочно что-то делать. Учиться себя прощать, по крайней мере.
Дополнение от автора
Доброе утро. Спасибо,что не оставили меня с моей проблемой на едене.Я не вчем не обвиняю своегоПсихотерапевта.Она очень хороший специолист.Она мне делала замечание,но я не послушала.Я на последней консультации чуствовала,что даже попросив у нее прощение у меня осталось чуство вины.Потому и просила разрешить к ней обратиться за помощью,когда будет необходимо.После упрашиваний она мне сказала:"Ни да, ни нет".Я хочу с ней об этом поговорить,но сейчас это не возможно.Она не согласиться пеня принять.Я это поняла выйдя за двери.Больше всего я боюсь,что она меня видить не хочит.А я хочу со временем с ней поговорить об этом.Исправив свои ошибки пересмотрев сиое поведение.Вовсем виновата только я.Я Должна все исправить.Я не могу жить с этой ношей всю свою жизнь.Хочется,чтобы меня выслушали,поверили и простили.Я не знаю,сколько нужно ждать времени,чтобы меня психотерапевт согласилась принять и выслушать.Сейчас это не возможно.однозначно.Я не ищу повода встретиться сней,я ищу выход из ситуации.Я практически не скем не общаюсь.Больше люблю быть одна.Я замужем,есть муж ребенок.Этот психотерапевт также работала с моим сыном ему 11 лет.Я ей очень благодарна за все,она очень нам помогла.Я понимаю,что шансы у меня малы,но даже если у меня 1% из 100 встретиться сней и поговорить я буду ждать.Я не буду ее беспокоить долгое время.Может тогда она меня приймет и приймет мои извенения.Решать только ей.Спасибо,что не оставляете меня одну с моей проблемой.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,Оксана.
Похоже ни меня, ни моих коллег Вы не слышите, а слышите только себя со своим чувством вины.
В чем Вы виноваты перед психотерапевтом?Вы больше не посещаете ее? Психотерапевт знает о Вашем чувстве вины перед ней?
Попробуйте без извинений попросить ее о встрече и рассказать о своем чувстве вины и о обо всех чувствах, что Вы испытываете.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Оксана, соглашусь с Алёной Ивановной, вы нас НЕ СЛЫШИТЕ. Слишком поглощены своими чувствами и отношениями с психотерапевтом.
Попробуйте с психотерапевта переключиться на СВОЁ ЧУВСТВО ВИНЫ К МАТЕРИ - есть у вас такое?
В нём основная причина вашего состояния, а НЕ В ОТНОШЕНИЯХ С ПСИХОТЕРАПЕВТОМ.
И, ещё, ВЫ УМЕЕТЕ СЕБЯ ПРОЩАТЬ?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.Боюсь,что встретиться сейчас не получитса,она не согласится.А перед своей мамой я не вчем не виновата.С 9 лет я училась в интернате в Конотопе для слабовидящих детей.Когда поступала в техникум возле меня никого не было я все и всегда решала сама сама и делала ошибки.Сейчас и тогда у меня хорошие отношение с мамой.Я боюсь другого,что когда мне будет плохо и я не найду выход из положения Психотерапевт которому я полностью верила и доверяла отвернется от меня,за мои ошибки.Я Вас хорошо слышу и понимаю,единственное желание,чтобы простила она меня.Спасибо.
Дополнение от автора
Я не умею себя прощать,и за этот поступок не могу себя простить Я хотела с ней общаться.Общение с ней было приятным.Я переусердствовала,за,что и наказана.Я стараюсь справляться с чуством вины,бывает не чего,а бывает слезы душат.Хотя я уже забыла когда пгакала в последний раз.Спасибо всем кто мне помогает.Такой информацией не с каждым поделишся,да я и не хочу,чтобы ее обвеняли.Я попыталась заговорить об этом со знакомой,но она обвенила ее,а это не так.
консультация психолога
Оксана, ни Вас,ни Вашего психотерапевта никто не обвиняет.
Я просто немного в недоумении или может не поняла причины, по которой Вы не можете встретиться с психотерапевтом и все это обсудить.
Если нет совсем возможности встретиться с Вашим психотерапевтом,то может есть возможность поговорить с кем-то другим, кто сможет бесстрастно Вас выслушать?
Оксана, и еще мне показалось, что Вы хотите, чтобы Вас кто-то поддержал и согласился с тем, что Вы виноваты? Или нет?
Какой поддержки Вы ждете от психологов сайта?
Дополнение от автора
Я больше не встречаюсь с психотерапевтом.Я хочу с ней поговорить о чустве вины,но она не согласится провести консультацию.Я надеюсь,что хотябы через время я смогу с ней поговорить.Это не повод встретитьсся.Я чуствую перед ней вину.А поговорить мне не скем.Я пыталась поговорить с одним человеком.Он мне сказал:что она видеть тебя не хочет вот и избавилась от тебя.От этих слов я еще больше чуствую себя виноватой.Я же ей не нагрубила,не оскорбила.Мне интересно и приятно было с ней общаться.Если она согласиться меня принять Я буду к ней звонить только чтобы назначить время консультации.Она очень хороший специалист.Я хочу спросить через время могу я к ней обратиться,исли она мне сказала на счет консультаций:"ни да ни нет."Она мне не отказала в конечном результате,но и не дала согласие.Как мправильно поступить?Сколько времени ждать,пока все перемелиться?И я смогу кней обратиться за помощью.Жизнь длинная и приподносить не всегда приятные подарки.А она живет в моем городе,я ей верю.Подскажите,что мне делать?Мне больше не ккому обратиться за помощью.А сама я не смогу найти выход.Я уже думала жить с этой проблемой пол года год,а потом ей позвонить и сказать:"что осознала,исправилась.Я 1 декабря просила извенение,но она сказала,что не обижаетсяи все.Я сказала,что виновата во всем я.Спросило когда возникнет необходимость я могу к ней обратиться,на что ответ был сначала нет,а я чуствовала,что чуство вины меня душит и просила разрешить прийти на консультацию.Она ответила ни да ни нет.Я боюсь сейчас ее беспокоить,чтобы не быть навязчивой.У самой справиться не получается,не знаю,как правильно поступить.Ведь хорошими специалистами не разбрасываются.Их ценят.Вот уменя не вышло.И я хочу исправить свою ошибку.Прошу вашей помощи,пожалуста,подскажите как правельно поступить.Спасибо.
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Оксана, к сожалению,ни кто не сможет Вам сказать, как Вам правильно поступить.Это знаете только Вы.
Я не могу влезать в Ваши отношения с психотерапевтом,но думаю, что если Вы позвоните и попросите ее встретиться, чтобы объяснить,что Вы чувствуете,она может и не откажет,хотя я могу и ошибаться.
Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана.Вы ни в чем не виноваты перед Вашим психотерапевтом.Психотерапевт-это работник по найму.Вы нанимаете его и остаетесь с ним в отношениях столько, сколько Вам комфортно и удобно, и прерываете эти отношения тогда, когда захотите или когда перестанете доверять ему.Согласна с коллегами, что Вам нужно избавляться от такого огромного количества чувства вины, с которым Вы живете.Всего Вам доброго.Марина
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Такое ощущение, что вы, Оксана, ведёте себя с психотерапевтом не как взрослый и самостоятельный человек, а как нашкодившая школьница. Об этом говорят ваши слова: "сказать:"что осознала,исправилась..." и пр. Вам 36, но такое создаётся ощущение, что вы нашли себе такого взрослого, который будет о вас заботиться так, как ранее заботилась о вас ваша мама, либо как вам хотелось бы, чтобы заботились. Это и понятно, ведь жили вы не с мамой, а в интернате - т.е. изначально вам не хватало её заботы и ласки.
Ваши же фразы "Я не умею себя прощать..." и "...за,что и наказана" говорят сами за себя, т.е. не так безоблачно было ваше детство - наказывали вас часто и жёстко, без права на помилование. Вот вы и привыкли себя осуждать, а не миловать. Ведь мы научаемся относиться к себе так, как к нам в детстве относились взрослые. А вот кто это был: воспитатели в интернате или же родственники - вам лучше знать. Но зачем же брать с них пример и действовать себе во вред? Вы - человек, а не дрессированное животное.
А ошибки совершают все без исключения. Чувство же вины - это бессмысленное и бесполезное чувство, приносящее лишь страдания и вред. От него необходимо избавляться. Прощением себя.
Дополнение от автора
Добрый вевер,Большое спасибо Всем за помощь.Я стараюсь справиться с чуством вины,пока получается не очень хорошо.наверное на все надо время.Возможно к чуству вины добавилось чуство потери человека который мне помогал,долгое время.Я хочу спросить Ваше Мнение.Как вы думаете:когда в жизни произойдет так,что мне необходима будет ее помощь,она от меня не отвернется.Из-За моего поведения.Большое спасибо за Ваши рекомендации и за поддержку.Мое состояние немного лучше.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Оксана, я надеюсь вашему психотерапевту хватит и доброты, и мудрости, и терпения, и профессионализма наконец, чтобы не отвернуться от вас в трудную минуту и оказать так необходимую вам психологическую помощь и поддержку.
Если же не хватит, то это будет целиком и полностью на её совести. Это исключительно зона ЕЁ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. И вы здесь уже совсем не при чём.
Попросить прощения - это ваша зона ответственности и вы это с честью выполнили.
А простить или нет - это её зона ответственности и за это отвечаете уже не вы, а она. Вы же сделали всё, что могли.
Дополнение от автора
Добрый день.Вот только исправили системный блок.Спасибо зо поддержку и понимание.Ваши слова да Богу в уши.Поздравляю с Рождеством.Здоровья,успехов,благополучия.Еще раз за все спасибо.