Мне тяжело общатся с кем либо.....
Не так давно, еще в школе меня устраивало что я почти ни с кем не общаюсь, был закрыт в себе, у меня не было друзей, был там серой мышью. Уже было 15 лет 10-й класс, когда меня впервые осенило насколько я примитивен, отставший от общества, и за все школьные годы вспомнить совсем было нечего, это укололо меня очень глубоко, надо было что-то предпринимать. Глупо выглядело когда я пытался заговорить или подшутить с кем либо, хотя я тогда не замечал. Сейчас я преуспел в общении, есть друзья с которыми я могу пообщаться, провести время. Только вот почему то, как обычно бывает, я в основном слушатель, я иногда вставлю фразу в разговор, редко вспомню какую нибудь историю, которую неумело рассказываю, и часто слышу фразу при разговоре по телефону "почему ты молчишь?", я трачу слишком много времени на поиск вопроса или ответа, все сомневаюсь чтобы не затупить и просто не знаю что ответить, тоже и в чатах. Если с друзьями, коллегами, знакомыми, такой номер как нибудь проходит, то с девушками это просто катастрофа, я могу оставить хорошэе впечатление при знакомстве с парой заготовленных фраз, но дальше общаться становится очень трудно, тогда я готов горы свернуть ради того чтобы вспомнить хоть что-то интересное, в то время как другие успевают заниматься своими делами, общаться, и при этом быть прикольными, оставаться на высоте. А вокруг меня все удивляются, почему у мои 22 еще не было девушки, и это меня немного тревожит! Здесь в городе нет каких либо тренингов, где бы я мог поучиться общению, может кто подкинет спасательный шнурок, по которому я мог бы эффективно над собой поработать! Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Лазаренко
Здравствуйте, Дмитрий) Хочется для начала вас поддержать - если взглянуть на ваше письмо, ведь это тоже общение, я вам отвечаю и у нас выходит письменный диалог, так вот, для меня, как для вашего "слушателя", ваш рассказ очень полный, понятный и точно, для меня вы в ваших высказываниях не "тупите", это я замечаю для того, что бы вы заметили, что в вас это есть, но по каким-то причинам вы не пользуетесь своими навыками, по тому что вы пишете, есть ощущение, что тревожитесь сказать что-то не так или что-то не то, выглядеть как-то не очень...? И с одной стороны, можно походить на очные встречи с психологом или на тренинги для того, что бы проработать эту тревожность и понять ее происхождение, с другой стороны, общаясь с людьми замечать при диалоге, что вам в данный момент хотелось бы сказать, ответить или рассказать... И рискнуть) Потому как тревогу, переживание такого рода можно уменьшить, если попробовать пройти через нее и получить положительный опыт, который поможет в дальнейшем легче общаться, и не обязательно может получиться сразу, тут важно не спешить... Мне был интересен ваш вопрос, спасибо вам))
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий! Поддерживаю коллегу в том, что можно походить к психологу индивидуально и там поработать над умением общаться, свободно выражать свои чувства и мысли. Что вас тормозит? Что вы чувствуете, когда "не можете" говорить? Зачем подыскиваете ответы и вопросы? У меня такое впечатление, что вы очень стараетесь произвести впечатление на собеседника вместо того, чтобы чувствовать себя и думать о себе, о том, что вам важно в этом разговоре, подходит или не подходит. Удачи!
Дополнение от автора
Большое спасибо вам, за то что откликнулись на мою проблему, за поддержку, и просто за приятные слова, полезно иногда увидеть себя со стороны, как вы советуете я обязательно посещу психолога, по возможности. Буду продолжать спотыкаться, делать выводы, только как мне быть с этим тугодумием? у меня уходит слишком много времени на поиск нужных слов, фраз, например в чатах, что-то пишу, потом стираю, переписываю и так по нескольку раз, и все равно часто остаюсь не удовлетворен результатом. Ольга вы правы, находясь с собеседником, о себе практически не думаю, я всегда думаю о том что важно собеседнику, интересно ли это ему и т.д., тут мне непонятно -как можно "чувствовать себя и думать о себе"? просто не пойму как это к себе приклеить. Спасибо за внимание)
психолог онлайн
Ну, да... И тогда тут вопрос не про тугодумие ваше, а про вашу неудовлетворенность собой. И в том, что при общении вы думаете, не как удовлетворить себя и свой интерес, а как удовлетворить своего собеседника, но это очень сложно, тогда вам постоянно придется его угадывать, и в таком случае напарываться на неудачи и еще больше в следующий раз тревожиться в общении... Ну, потому как очень тяжело всегда угадывать другого. Я искренне желаю вам научиться получать удовольствие от общения с людьми)
психолог онлайн
Дмитрий, чувствовать себя, когда ты в контакте с другим человеком - этому возможно научиться. Именно для этого и есть психологические консультации. Можно попробовать работать с кем-то даже в интернете для начала, в скайпе, если тебе так комфортнее, постепенно переходя в очный режим. И, Дмитрий, это не "тугодумие" - это скорее эмоции, которые тебя тормозят и не осознаются. С мышлением, как мне кажется, все как раз в порядке. С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо вам за что пролили свет на мою проблему, мне действительно стало легче, и что подтолкнули меня в нужное направление, я уже осознаю некоторые ошибки, и это как ни странно приятное чувство. Было приятно получить от вас помощь)) Пусть удача будет с вами всегда))