Можно ли стать другим человеком в 25 лет?
Здравствуйте! Обращаюсь с такой проблемой: я очень трусливый человек. Я был таким с раннего детства, но важность этой проблемы для меня осознал лишь недавно. Я панически боюсь всего, что может причинить физическую боль или просто напугать (собаки, ядовитые насекомые, драки, гроза и т. д.), резкие звуки и внезапно появившиеся в поле зрения объекты всякий раз заставляют вздрагивать всем телом и резко ускоряют сердцебиение, я постоянно краснею при общении с людьми, особенно привлекательными женщинами, посещение секции бокса в течение 2-х лет (ещё в школе) положительного результата не принесло, впрочем я делал это по настоянию отца, осознание того, что меня сейчас будут бить (пусть даже в спортзале, а не на улице) вызывает животный ужас. Всё это не слишком беспокоило меня, пока не оказалось, что меня больше не удовлетворяют женщины, состоящие из пикселей на мониторе, а реальным я не нужен. Я понимаю, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, но ведь мне уже 25 лет - можно ли в таком возрасте закалить характер? Я не чувствую в себе сил преодолеть всё это, не знаю, получися ли. Поможет ли психотерапия преодолеть этот страх и неуверенность?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Иван. Можно собственно и в 70 добиться каких-то результатов с помощью психотерапии. Другое дело, что следует ставить реальные и четкие цели. И не ждать прямо уж таких быстрых результатов. Это я к тому, что ваш вопрос вобщем-то понятен, но и неопределенности хватает.
Вы правильно подметили, что характер формировался 25 лет. Следовательно... Ну не 25-ть... Но долго. Достаточно. Если работа ожидается качественная. Существуют определенные критические периоды, развития. Которые некоторые люди не проходят. Или проходят не вполне. Как например, вы упоминаете школу. Работа и сосредотачивается на таких областях и переживаниях.
В начале же, прежде чем о чем-то говорить, - необходимо провести диагностику. Необходимо реальное присутствие и ваше более детальное описание проблем.
Еще хочу добавить то, что вы делаете акцент на том, что вам не помогает и вы определенно такой-то и такой-то... Как если бы с кем-то состязаетесь за право быть. А разные эпитеты трусости и страха служат козырной картой.
Если что-то и следует изменить, то наверное это. Проще говоря наше отношение.
Сомневаться же иногда нормально и на 5-м году психотерапии.
Психотерапия навряд-ли сделает из вас командос и казанова. А скорее поможет сблизится со своей же природой.
Удачи
психолог онлайн
Здравствуйте, Иван!
Здорово,что осознали наличие такой сложной для признания мужчиной проблемы. Это делает вам честь. Мой коллега довольно основательно и по сути ответил на ваш вопрос.
Могу только добавить, что в сражении со страхом принимают участие все без исключения люди. Вне деления на смелых и трусливых. И каждый бой оказывается либо выигранным, либо проигранным. Всякое бывает...Главное в этом деле специально не поддаваться страху, не подыгрывать ему. Подыгрываете ли вы? Это важный вопрос.
А для психологических изменений критического возраста не бывает.
Для поиска корней проблемы, без сомнения, необходима очная работа со специалистом.
А на первоначальном этапе можно почитать и проработать в психологических упражнениях замечательную книгу Владимира Леви "Приручение страха". В ней есть, кстати и о возрасте, и о закалке характера. Вы можете скачать её в интернете (есть и на моём сайте в разделе психологической литературы) или купить на книжном рынке.
психолог онлайн
У вас был какой-то травматичный опыт?
И еще я правильно поняла, что женщин вы боитесь так же как и грозы, собак и т.д.?
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто ответил. Елена, в детстве были ситуации сильного испуга: ругань отца, нападение собаки, близкий удар молнии, ощущение собственной крови на лице, медицинскиеманипуляции, может быть ещё чего-то не помню. Что касается женщин, то меня пугает необходимость раскрывать свою натуру, поэтому все контакты сводятся к деловому общению, но даже оно дорого стоит моим нервным клеткам.
психолог онлайн
Интересно что вы пишите, о том что ненужны реальным женщинам, но похоже что и они вам не сильно нужны, если вы все ограничиваете деловой плоскостью, т.е. вы не даете женщинам шанса на другие отношения.
Да, рекомендую вам походить на терапию, проработать травматичный опыт, разобраться с фигурой отца в вашей жизни и с отношениями.