абота в моей голове, Как "переключать мозг" от рабочих процесов в нерабочее время?
Здравствуйте.
Помогите разобраться.....
Мне 30 лет, женат, 2-е детей. Работаю в крупной компании. Очень часто после работы не удается отключить свои мозги от рабочих процессов. По дороге домой, дома на диване и даже во сне я продолжаю работать, обсуждать вопросы, решать задачи, общаться с коллегами/партнерам и т.д. в общем в голове полным ходом кипит работа. Такое ощущение что работаю 24 ч/сутки. Случаются такие ситуации чаще, чем их нет. И как результат всего этого: усталость, недовольство от реалей в работе, плохое самочувствие (скачет давление, головные боли очень сильные).
Как научить себя переключить мозги от работы в нерабочее время, чтобы избавиться от усталости и прочих симптомов?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Елена Шпундра
Людмила Исаковна Жукова
А раньше случалась такая же вовлеченность в связи с чем-то?То есть,такая трудность переключения есть только в связи с работой,или вообще вы человек увлекающийся?Хотя,честно говоря,в любом случае мне кажется перспективным такой подход:понять смысл этой "привязанности","неотрывности" от работы - какую роль она играет в вашей жизни,для чего бы вам могла быть нужной?От чего защищает,может быть.Вот вы устали - у вас один план жизненных действий(отдохнуть,например.или побыть недовольным от того,что отдохнуть не удается).А если бы не устали - тогда чем бы занимались?И как оно вам?Предположений о смысле может быть море,для точности следует работать с "живыми" чувствами и смыслами,то есть с психологом лично.
консультация психолога
Можно,наверное,и техники какие-нибудь попробовать,но мне кажется.это в какой-то степени лечить зуб при помощи анальгина - на время,наверное,поможет,но сверлить-то все равно придется...
Дополнение от автора
Пока только с работой, так она занимает большую часть времени с целью зароботка денег. Я не устаю физически от свой работы, точнее бывает усталость но не об этом речь. речь о том, что я продолжаю работать находять в не ее, даже в туалете))) Иногда помогает алголь (бутылка пива 1-2 р в неделю, не более, других напитков не употребляю.)...тогда мысли думают о другом, но на время... Вопрос в том, как научиться самому их контролировать и отключать, а не находиться постоянно в рабочем процессе?
консультация психолога
То есть ваш вопрос все же про анальгин...а что так сразу - пиво?А баскетбол,например?

психолог онлайн
Людмила Исаковна Жукова
Алла Владимировна Саенко
Вы надеетесь что мы вам скажем "нажмите эту кнопку и работа выключится"?
Другими словами, как и большинство людей, вы пришли сюда за волшебной таблеткой?
Вынуждена разочаровать- волшебных таблеток, кнопок, пенделей не существует. Существует только ваше желание измениться и наша помощь в этом процессе.
Прочитав ваш пост у меня две гипотезы по поводу вашего состояния возникли- либо страх потери работы и, как следствие, денег, положения, возможно семьи заставляет вас все время быть в процессе, не отпускать работу ни на минуту.
Либо же это такой ваш способ убегания-избегания самого себя, своей семьи, близости, отношений. Ведь пока голова занята работой, нет возможности например, задумываться почему сегодня грустная жена или чем вы займетесь в свободное от мыслей время.
В любом случае причину своего состояния знаете только вы, а изменить ее можно только в очной работе с психологом. Удачи.
консультация психолога
Кроме того, что сказали коллеги, добавлю, что затруднения с переключением внимания с одного вида деятельности на другой есть ничто иное, как инертность мышления. Данный вид мышления является антиподом лабильности мыслительной деятельности. Этот вид мышления дает преимущества при монотонной работе. Коль вработался, то не сбить с толку. Зато трудности возникают с переключением.Необходима настойчивая тренировка ума на подвижность и «переключаемость».Необходимо тренировать мышление и упражнения подобрать так, чтобы было необходимо изменять способы деятельности, переключаясь с одного на другой, делая его мышление динамичным, гибким. Например, при пересказе текста не воспроизводить его дословно, а излагать своими словами.Если появляются вязкие мысли о предыдущей деятельности с невозможностью переключиться нужно обратить внимание на последнюю мысль, затем волевым усилием заставить себя подумать о чем-то другом, затем мысль увести на третью тему, затем на четвертую...Активизируют умственные силы настольные интеллектуальные игры. Популярные игры типа Имаджинариум, шашки, шахматы очень переключают внимание и способствуют мобильности мышления.Эти игры полезны для развития способности мыслить гибко. Хорошим средством для развития гибкости мышления могут быть также разного рода задачи «на сообразительность», логику-головоломки, викторины, ребусы, тесты.
Дополнение от автора
"Прочитав ваш пост у меня две гипотезы по поводу вашего состояния возникли- либо страх потери работы и, как следствие, денег, положения, возможно семьи заставляет вас все время быть в процессе, не отпускать работу ни на минуту."-вот это близко,страх скорее не потерять работу,я квалифицированный специалсит своего дела, а страх остаться без нужного кол-ва денег,т.к. есть много обязанностей-кредиты и т.д.
Дополнение от автора
"Кроме того, что сказали коллеги, добавлю, что затруднения с переключением внимания с одного вида деятельности на другой есть ничто иное, как инертность мышления. Данный вид мышления является антиподом лабильности мыслительной деятельности. Этот вид мышления дает преимущества при монотонной работе."-Наоборот терепть не могу монотонную работу,но есть пунктик,люблю ,чтобы все было правильно и по-моему,если идет не по плану,нервничаю сразу и возникают головные боли..
консультация психолога
Этот вид мышления не зависит от того, какую Вы работу любите.Он дает свои преимущества при монотонной работе.Просто это своего рода "застрявание", "врабатывание" до такой степени, что трудно переключиться.Иногда возникает необходимость переключаться на новые условия, когда "идет что-то не по плану". В том-то и состоит мобильность мышления и его отличие от инертного.
Дополнение от автора
Иногда возникает необходимость переключаться на новые условия, когда "идет что-то не по плану"-вот это не совсем понял..
консультация психолога
Из вашего "пунктика" получается,что такой сверхконтроль работы нужен,чтобы "голова не болела",то есть, чтобы не создавать себе дополнительных трудностей "потом" надо контролировать непрерывно,что дает уже трудности "сейчас".Возможно это связано с преувеличенными представлениями о будущей катастрофичности действий,оставленных без контроля.Такой вот опасливый перфекционизм.Каким-то образом(опять же считаю работу с психологом оптимальным вариантом)желательно бы занять позицию,о которой говорил Остап Бендер -"Киса,будут бить - будете плакать".В том смысле,что нет возможности предвидеть все будущие сложности,что-то все равно свалитсмя на голову,что-то почти само пойдет,как по маслу...
Дополнение от автора
Согласен с Вами,Алла Владимировна..Перфекционизм присутствует,но он присутствует именно в работе,в других сферах у меня все нормально..Почему дело касается именно работы?
консультация психолога
Елена Шпундра
А что,работа - это не жизнь?Или работа - это не вы?Какие-то моменты вашего отношения к себе и жизни проявляются посредством отношения к работе,но какие?это же не линейные вещи типа"если - то",здесь причинность скорее круговая.Вот вы же сами написали -"страх остаться без нужного количества денег",т.к. перспектива не выполнить обязательства вызывает большое количество напряжения.И кто знает,почему у вас в области представлений о невыполненных "обязанностях" все именно так устроено?И вы,наверное,предполагаете.что понять - почему?-означает остановить это поведение?Это может быть так,а может и не быть.Психология - и как работа,и ваша собственная -явно сильно сложнее,чем вы себе представляете.Как писала коллега,"нажать и выключить" явно не получится...