кризис 1 года или нет?
Здравствуйте уважаемые, коллеги. Помогите разобраться. Мы познакомились 1,5года назад через месяц начали жить вместе, а через год уже поженились. Все было чудно! Но начались проблемы с подготовки свадьбы, у меня была злость на будущего супруга из-за того что мне надо было все самой планировать, он больше был исполнителем. Потом тот факт, что он не устраивался на работу долгое время, начались скандалы, я грозилась что уйду, разведусь и т.д.Потом фактически я сама ему нашла работу, сатло немного попроще. Начали обустраивать гнездышко и опять я планирую, он исполняет. С одной стороны сдорово, но мне хочется чтобы муж был мужчиной в первую очередь, стал ответственнее подходить к делу, сам решать задачи, предлагать идеи. Он молодой и у него в семье матриархат, а я воспитывалась в семье где царил патриархат. Нам становится тяжело,т.к. я постоянно срываюсь и что-то требую от него, я не хочу быть "стервой", но если я перестану контролировать его и требовать, то мы будем стоять на месте. Наши проблемы стали отражаться в интимных отношениях, что меня очень пугает. Я вижу в своем муже потенциал, он очень светлый и заботливый человек. Но из-за того что он не проявляет самостоятельность, мне даже его близко к себе не охото подпускать. Помогите пожалуйста, а то я боюсь что дело дойдет до развода...
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Хорошо вы написали про "матриархат и патриархат".это действительно многое объясняет.Получается,что вы оба скорее освоили роли "исполнителей идей",чем "генераторов идей".Но у вас то ли ответственность выше,то ли терпения меньше(ждать,пока он начнет действовать)- в результате вы все-таки взяли на себя функции "управления",вам не свойственные.От этого вам сложно,к желанию,чтобы муж "был мужчиной" добавляется желание перестать,наконец,заниматься управлением - делом.которое и не очень освоено,и не доставляет радости.И.вероятно,ваш муж чувствует себя так же!Он не знает,не умеет "генерировать",планировать,решать.Если ему не давали это делать - как он мог этому научиться?Вот он и не знает.и страшно.и уязвиться-пораниться об это неприятно...Наверное.есть смысл вам обоим открыто признать,что в области исполнения вы более компетентны,а вот другие задачи даются вам с трудом,и пытаться научиться этому.К сожалению,нельзя приказать другому быть самостоятельным - это противоречие.Но поддерживать другого на этом пути.понимая,как ему не просто - можно.И - это должна быть поддержка жены,а не из роли "мамы",которую он,совершенно неосознаваемо,возможно пытается "протащить" в ваши отношения.(ну.чтобы появился хоть кто-то.кто за все отвечает!)

психолог онлайн
Здраствуйте, Катерина! Существует динамика отношений между мужчиной и женщиной, то есть, эти отношения меняются. Ваш рассказ - тому пример. Сначало было все ок, а потом начались проблемы. То есть, отношения, это кривая. И это касается каждой семьи, отношений. Первый кризис в браке наступает по прошествию 1-2 лет супружеской жизни. Если до свадьбы он и она не показывали все свои минусы, в соместной жизни они вылазят. В вашей ситуации вылезли способы построения отношений между мужем и женой. В его семье решения принимала мать, в вашей - отец.
Есть еще фазы брака. Одна из них - ты наилучший в мире. Вторая - стань таким, как я хочу. Но реально ли это, еслы ваш избранник этого не хочет? Вы можете изменить взрослого человека с устоявшимся характером? Думаю, нет. Третья фаза - если человек не стал таким, кака я хочу, приходит мысль: разве можно с ним жить? И тут много пар разводятся, заводят романы.
Но если они все таки ценят то, что есть между ними, принимают недостатки (потому что у ВСЕХ они есть) друг друга, находят компромисы, отношения выравниваются. Согласны ли Вы работать над собой, а не положить все свои усилия на измения мужа?
психолог онлайн
Пока Вы все делаете он не будет ничего делать. Попробуйте расслабится и перестать все контролировать. Понимаете мужчины привыкли к командной работе. "Если ты это делаешь, то зачем мне делать тоже самое? Я буду делать что-то другое." Поскольку для Вас важно, чтобы он решал все то скажите ему об этом. Расскажите, что перестаете его уважать и Вам это не нравится, но ничего поделать с собой не можете. И перестаньте делать все сама!!! Только тогда появится шанс, что он за это возметься!
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
"...Он молодой и у него в семье матриархат,..."
а значит, привык к тому, что женщина решает...
есть ли, была ли возможность у вашего мужа проявить инициативу, решить или сделать что либо самому?
похоже,вы несколько более инициативны и предприимчивы, и раньше вас обоих это устраивало...
однако, мужчина становится МУЖЧИНОЙ рядом со слабой женщиной...
попробуйте изменить тактику..
психолог онлайн
Здравствуйте Катерина! Вы умница, что провели параллель между вашими семьями, и заметили, что у вас разные схемы воспитания. Т.к. поведение ваше и вашего супруга неосознанно повторяет тот стиль поведения который был в ваших семьях, то в-принципе можно выстроить свою схему семейных отношений. Попробуйте объединиться и решить вместе с мужем как вам выстроить отношения, чтобы было комфортно и вам и вашему супругу.Каждый из вас может высказать все свои недовольства. Пусть это будет не матриархат и не патриархат, а Ваша личная НОВАЯ выстроенная схема семейных отношений, о которой будете знать только вы. Ведь у вас СВОЯ единственная семья. Она не похожа ни на какие другие. И правила у вас должны быть свои, индивидуальные. Удачи!!!