Делаю для других, а не для себя
Заметила за собой, что все делаю для других людей, а не для себя. Устроила подругу в реалити шоу. Сестре организовала фотосессию, знакомому создала резюме и помогла найти работу. Еще одному знакомому помогла устроить личную жизнь (занималась поиском девушки через брачное агенство). Кузине разработала имидж и помогла сменить гардероб. Это лишь простые примеры навскидку.. Проблема заключается в том, что я не могу сделать тоже самое для себя. А это мне тоже нужно - и создать резюме, и найти работу, и не плохо было бы с кем-то познакомиться, и сделать красивую фотосесиию, и поучавствовать в передаче и сменить стиль-имидж т.д. Я думала на эту тему, почему я для других, а не для себя и пришла к выводу, что мне виднее, как помочь другим. Как в той поговорке - "Своего и под носом не видное, а чужое вижу аж под лесом". Как начать делать что-то для себя и перестать помогать другим? На данный момент я осознала, что не хочу продолжать решать чужие задачи, надо жить свою жизнь. Но как??
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Валентина, здравствуйте!
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
[ccылка удалена администратором]
Как Вы думаете, Валентина, какая проблема у этого парня?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Валентина.
Хороший вопрос Вы задаете себе и психологам. Как жить свою жизнь!!! На самом деле хороший вопрос, а главное правильный.
1)Что-бы делать что-то для себя, нужно сначала быть!!!
2)Выяснить, кто забрал, запретил или не дал Вам этого права с рождения.
3)Для чего Вы делаете другим то, что хотите для себя.
И много других вопросов нужно решить, прежде чем ответить себе на вопрос, как жить свою жизнь и перестать решать чужие вопросы.
И в этом Вам поможет личная консультация, в письмах сложно найти ответы на эти вопросы.
консультация психолога
Допустим,вы себе ответили на вопрос,почему вы это делаете для других.Но вопрос-то ваш - почему вы не делаете для себя.На него у вас есть версии ответа?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Признаюсь, про стишок я не поняла. Какая проблема у того парня? Тоже всем помогал? Так и я ж про это.
Леся, Вы написали, три таких пункта смысл которых я тоже не очень поняла.. Например, цитирую: "Что-бы делать что-то для себя, нужно сначала быть". Я есть. Я живой человек. Никто у меня ничего не забирал. Для других я делаю, потому, что мне со стороны виднее как сделать и что. "Своего и под носом не видно, а чужое вижу аж под лесом".
Алла, я не знаю как сделать для себя. Мне не видно себя. Мне нужен "продюссер". Кто-то, кому со стороны видно и кто знает как сделать.
Почему-то для других я знаю как, а для себя - нет. Я тоже не понимаю почему так. И в этом как раз проблема.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Валентина, поработать хотите со своей ситуацией?
консультация психолога
Леся Анатольевна Рыбакова
С мыслей "я не знаю,почему,и я хочу по-другому",и начинается работа с психологом.Я вот с коллегой очень согласна:1.Вы,конечно,живой человек,но человек-невидимка(для себя).То есть вы вроде бы и есть,но не настолько,чтобы для этого человека(для себя) что-то делать.А почему вы себя не можете рассмотреть? - вопрос для очной работы с психологом.2.Дело не в том,что вы не умеете - опыт подтверждает,что умеете.и даже очень неплохо,делать нужные вещи.Но - почему-то на дела для вас лежит запрет.Что за запрет - вопрос для очной работы с психологом.(то,что мы видим этот ваш запрет на права,а вы - нет.говорит о том,что не все лежит в области осознанного.А в бессознательном напрямую не рассмотришь.Конечно,если и в этом случае вам виднее - то что тут скажешь...).3.Можете ли вы себя "притормозить",и для других ничего не делать?Если это выскакивает из вас почти помимо вашей воли - то это вопрос для...ну,вы поняли.И это только начало.Я бы добавила еще пункт - для чего вам отбирать ответственность у других,но отказываться от своей?,но и это.как мы понимаем...В общем,здорово.что вы перед собой этот вопрос поставили.но он оказался глубже.чем вы предполагали?
консультация психолога
И это всё? Всего лишь две строчки о человеке, который боится получать признание?
Тогда пару фраз о Вашей так сказать жизни. Вы человек который осознает свои потребности только после того как столкнется с потребностью другого человека. Подходит? Вы боитесь заявлять о своих потребностях. Подходит?
консультация психолога
Ольга Анатольевна, большая половина тех кто сюда пишет - работать не хотит:)
Дополнение от автора
да, Алла, вы правы.. Прочитала ваш ответ и немного испугалась даже. Такой глубины. Про человека-невидимку все верно вы написали. Где-то так я себя и ощущаю, поэтому и трудно мне для себя. А когда делаю для других - в процессе деланья становится понятно, что и мне это тоже нужно! Пыталась однажды то что сделала другим (саму методику, план) применить к себе. Что-то не то получается. И не так. Ощущение словно из секонд-хенда чье-то платье взял. Понимаете? Хотя странно это. Сама придумала, сама сделала и самой же не подходит.
Дополнение от автора
Виктория, вы написали, цитирую: "Вы человек который осознает свои потребности только после того как столкнется с потребностью другого человека. Подходит? Вы боитесь заявлять о своих потребностях. Подходит?". Да, все именно так. Задумалась.
Ответ для Ольги: я никогда не была на психотерапии и с трудом представляю как там работать. Боюсь, что у меня не получится.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
"Ответ для Ольги: я никогда не была на психотерапии и с трудом представляю как там работать. Боюсь, что у меня не получится."
Просто "гениальный" ответ, а главное он все объясняет...
Сидеть дома и ныть как все плохо... или начать разбираться, сделав первый шаг - визит к психологу? Похоже Вы сделали свой выбор.
Еще можно сэкономить и ВСЕ-ТАКИ пойти к "дешевому" психотерапевту... который окажется просто безпомощным (хотя иногда начинающие психотерапевты, очень хорошо работают).
P.S. Мои коллеги очень много всего написали Вам... и похоже, что все зря.
Дополнение от автора
Евгений, а вы всегда так общаетесь? Странная какая-то провокация. Я не ною, я сделала свой шаг, зашла сюда, написала, услышала отклик разных специалистов. Теперь делаю выводы из услышанного. Иногда нужно время, чтобы осмыслить полученную информацию и принять какое-то следуещее решение. Впопыхах сломя голову бежать куда-то - не в моем стиле.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Слова мудрого человека... К сожалению мудрость не всегда выручает. Даже самому талантливому психологу нужен другой психолог, потому-что себя очень легко обмануть.
Моя работа - говорить правду (так как я ее вижу), за это мне платят люди (успешные люди, которые хотят жить сегодняшним днем и быть еще успешнее в жизни). Когда приходит человек на консультацию, я могу сказать ему правду не сразу... дождавшись момента, когда он будет готов. В случае онлайн (безплатной) консультации... я пишу то, что думаю. Это цена которую приходится платить (в данном случае Вам)...
Всегда есть цена которую вы заплатите... и как по мне деньги и немного времени - самая безобидная из цен.
P.S. Возможно Вы нашли мой текст обидным... но иногда требуется "волшебный пендель". Я искренне желаю Вам сил и вдохновения, для преодоления тех трудностей, что встречаются на Вашем пути.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, хочу обратиться к вам, так как именно вы написали фразу: С мыслей "Я не знаю, почему, и я хочу по-другому", и начинается работа с психологом. Я пошла к психологу!! Уже была три раза. Психолог поощряет меня говорить все, что приходит мне в голову. Но мне ничего не приходит. Т.е. суть проблемы я рассказала (ту которая описана здесь) и больше к сказанному мне добавить нечего. Я сижу молчу. И психолог тоже молчит. И так уже 3й раз. В чем смысл такой работы? Получается что я пришла с проблемой, но она никак не решается, потому что я сама не знаю что и как я хочу.
консультация психолога
Так происходит часто... Люди путают психологов с врачами (к врачу главное прийти... все остальное он сделает сам), а это сравнение не допустимо. С психологом приходится усердно работать и если Вы не готовы к этому - значит Вы пока не готовы.
P.S. Заметил, что работать с психологом (психотерапевтом) приходится учится, сам учился когда был клиентом... замечаю как иногда бывает сложно клиентам в работе со мной... ведь так хочется получить волшебную таблетку, которая в миг решит все проблемы.
Дополнение от автора
Евгений, погодите, то что вы пишите, как-то странно звучит.. Я пришла к психологу для того чтобы избавиться от проблемы, а не для того чтобы учиться. Это он должен был учиться различным методам работы и знать, что делать с клиентом и с проблемой. Собственно говоря, психолог за что вообще берет деньги? За результат своей работы? Или за возможность рядом со мной посидеть, помолчать? Так это я и сама могу, причем бесплатно :))