не могу влюбиться - это нормально?
Мне 23 года. Университет уже почти позади. Перспективы по части карьеры огромны, успехов тоже навалом, есть лишь одна проблема - я не могу влюбиться. Я не знаю почему так. Встречала кучу парней и хороших и плохих, но никто меня не увлекал вообще никак. Сначала я думала что во всем виновата сама, потому что для меня так важна учеба, но сейчас понимаю, что это не так. Меня окружают люди которые хотят со мной общаться, которым я нравлюсь и которые беспокоятся за меня, но я никого близко к себе не подпускаю и даже лучшей подруге не рассказываю о своих проблемах. У меня создается впечатление что я как-будто заперла себя в какой-то комнате и не выпускаю. Я люблю посмеяться над людьми (по-хорошему) и над собой, но когда разговор заходит о личном я всегда ухожу от темы. Мне кажется что рано или поздно мне все это выйдет боком, но я не знаю как мне поступить, как справиться с этим. Я понимаю, что все это ненормально, но что делать не знаю. Меня все чаще посещают мысли о том, что может не стоит мучатся и воспользовавшись ситуацией просто завести интрижку ненадолго, но что-то внутри меня всегда против. Вот так и живу среди кучи друзей, которые уже давно разбились по парочкам и совсем не понимают меня, и тем более того, что я все время стремлюсь уехать от них подальше. Все-таки это больно видеть отношения у других и понимать свою беспомощность. Я не знаю как мне быть. Все чаще мне эти мысли не дают спать и учиться. Я совсем запуталась. Что мне сделать? Обратиться к специалисту? Уехать? Плыть по течению? Я совсем запуталась...
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Татьяна Александровна Чеверда
Здравствуйте.
Вы знаете, нельзя влюбиться по команде, как нельзя дышать или не дышать по команде.
Вы беспокоитесь, что не можете влюбиться, но мне показалось, что вопрос в другом. Может Вы просто устали быть одной? Все давно по парам , у каждого есть родная душа, с которой можно открыто поговорить, просто помолчать, а у Вас этого нет. Конечно,это больно и обидно.
Вы пишете, что не подпускаете близко никого, как будто заперли себя в комнате, не любите разговоров о личном. Как Вы себе это объясняете? Почему такая изоляция? Может внутри Вас есть какая-то обида, страх, которые не дают возможности жить свободно, дышать, строить отношения?
Но это только мои фантазии, я не настолько Вас знаю, чтобы говорить об этом точно. Чтобы разобраться, как Вы правильно заметили, нужна помощь специалиста и желательно, очная консультация.

психолог онлайн
Наталья Шапошник
Здравствуйте, tia!
Меня очень впечатлила Ваша фраза: "как-будто заперла себя в какой-то комнате и не выпускаю".
Сама почувствовала беспомощность.
Из комнаты, в которой абсолютно нормальные вещи считаются ненормальными, действительно хочется вырваться.
Личное - это личное. И отказ обсуждать его в общем разговоре, "уход от темы" - право человека. Откуда взялась угроза: "рано или поздно мне все это выйдет боком"? Кто Вам угрожает?
Может быть не непонятное "что-то внутри" не даёт завести интрижку при отсутствии любви, а Ваше самоуважение? Как говорила Джен Эйр: "Я оскорблю себя!"
Друзья "по парочкам", а я одна - да, мы часто это тяжело переживаем. Но в чём тяжесть? Бывает, когда многие вокруг нас начинают делать что-то одно, мы чувствуем себя обязанными поступать так же. А если не поступаем - чувствуем себя виноватыми и "не такими".
"Перспективы по части карьеры огромны, успехов тоже навалом, есть лишь одна проблема ...", - похоже на список, в котором "лишь один" пункт не отработан. Перед каким "шефом" придётся отчитываться? А, может быть, в "комнате" не принято гордиться успехами, а хорошим тоном считается признавать себя "недо-такой".
tia, возможно ответы самой себе на эти вопросы помогут Вам разобраться.
Удачи и всего доброго!
психолог онлайн
"я как-будто заперла себя в какой-то комнате и не выпускаю"
Очень емкая метафора. Хочется остановиться и подумать... А ведь нельзя саму себя запереть и не выпускать - это должен сделать кто-то другой. Запирают - когда наказывают. Впечатление, что вам как-будто запрещено отвечать взаимностью, увлекаться кем-то "на стороне" и вообще "иметь личное". Это, конечно, воспринимается как внутренний запрет, однако стоит задуматься о его происхождении. Где эта ваша комната, tia?
консультация психолога
Расскажите нам о своем отце. Расскажете, поделитесь?
психолог онлайн
Очень хорошо, что вы уже задаётесь этим вопросом и делаете правильный вывод: «…когда разговор заходит о личном я всегда ухожу от темы. Мне кажется, что рано или поздно мне все это выйдет боком, но я не знаю как мне поступить, как справиться с этим». Боком точно выйдет, так как есть опасность вообще остаться в одиночестве. Из-за недоверия к миру и людям, страха получить удар в спину – от тех, кого подпустишь к себе слишком сильно… Не поступали ли с вами таким образом ваши близкие – мать, отец? Ведь базовое доверие-недоверие к миру формируется у человека в возрасте до 5-ти лет – из отношений с родителями. А у вас с этим явные проблемы. И нужно что-то с этим делать. Преодолевать страх предательства, недоверие – в кабинете у психолога, а затем и в психотерапевтической группе – путём проживания психотравмирующих моментов детства и выхода на новый уровень осознания. Оставить прошлое в прошлом. И двигаться дальше. А вам это мешают сделать «призраки из детства».