Сомневаюсь, стоит ли выходить замуж
Здравствуйте! Мы с моим молодом человеком живем вместе 2,5 года. Мне 21, а ему 34. Живем хорошо, понимаем друг друга, у нас общие интересы и стремления, но умопомрачительной страсти не было ни в начале отношений, ни сейчас. Ссоримся редко. По большей части я зачиньщица. Он мне недавно сделал предложение. Мне давно хотелось замуж и я его время от времени этим подкалывала, а когда дело дошло до предложения я вдруг испугалась и задумалась. Для него это будет второй брак, после первого брака у него есть сын 5 лет. Меня немного напрягает финансовый вопрос - он музыкант, зарабатывает вроде не мало, но платит алименты и у него долги с прошлой супружеской жизни. То есть с одной стороны - не в деньгах счастье, а с другой - надо чтоб было на что кормить будущих детей. Его родители конечно же одобряют (ему уже возраст подпирает, и я умная, красивая, серьезная). Мои же родители очень не довольны (не родителям моим с ним жить, но и не хочется заключать брак против их воли, да и может они правы? у них должно быть больше опыта) Говорят, что рано выходить замуж, что он финансово не состоятельный, да и вобще не понимают зачем выходить замуж когда нет необходимости. Помогите, пожалуйста, расставить все точки над и
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Santamaria, здравствуйте.
2,5 года совместного проживания это хороший срок для то го что бы перейти на новый уровень отношений. И если один человек готов перейти на новый уровень отношений а второй не готов, то скорее всего переход не состоится.
И тут тогда вопросы:
Вы лично (без родителей) не готовы?
Ваш мужчина знает об этом?
консультация психолога
Здравствуйте Santamaria. Ваша первая реакция на предложение вашего парня является самой искренней, однако в ней страх и задумчивость, а не счастье и радость. Фактически вы сами ответили на свой вопрос, в вашем случае время пока еще лучший советчик, внутренне вы к браку с этим конкретным мужчиной пока не готовы, хотя в целом психологически полноценной семьи вам хочется. А если захотите разобраться в своих чувствах и мыслях конкретно, то без очного психолога вам не обойтись, что вам и рекомендую. Удачи.
Дополнение от автора
Виктория Михайловна, Вы спрашиваете готова ли я к более серьезным отношениям? Мы живем в гражданском браке 2,5 года и я с первого дня нашего сожительства исполняю обязанности жены, поэтому со вступлением в брак не думаю что что-то изменится. Детей мы оба ге собиранмся заводить пока я не закончу учебу в университете. Когда он мне сделал прежложение я не думая дважды согласилась, но когда начала размышлять над этим, то различные логические доводы меня запутали, а родительское мнение еще больше заставмло задуматься и снять розовые очки. Ведь брак это серьезно, хотелось бы выйти замуж за человека один раз на всю жизнь. Понимаю что это идеальная сттуация и в реальной жизни может быть все что угодно. Брак - это лотерея, поэтому волнуюсь. Не знаю на какие доводы смотреть
Дополнение от автора

психолог онлайн
Если сомневаетесь, Santamaria, то не стоит.
И насколько вы психологически независимы от мнения своих родителей?
Думается, что не очень. Ведь "выйти замуж за человека один раз на всю жизнь" - это наверняка родители так научили?!
Программы, программы...
Это - ваша жизнь и в ней не получается быть вечно "примерной" ученицей. И вы не обязаны постоянно быть хорошей, для родителей в том числе. Хоть они вас и родили, и воспитали...
Дополнение от автора
Как Вы правильно заметили, у нас не очень здоровые отношения с родителями. Я ушла из родительского дома в 14 лет и мы живем с ними в разных странах. Но не смотря на расстояния они все равно пытаются поучать меня и воспитывать, не понимая что я в их ноавоучениях уже давно не нуждаюсь. да и их видение жизни не всегда совпадает с окружающей меня реальностью, сказывается разница культур разных стран и возрастной барьер. Мои родители до сих пор видят во мне 14-летнюю девочку-подростка, отказывающуюся слушаться только из-за упрямства и юношеского максимализма. Я с 14-ти лет привыкла принимать решения самостоятельно, но как бы я не поступила всегда подвергаюсь родительской критике, меня очень удручает этот негатив. Брак- на мой взгляд очень серьезный шаг и не хотелось бы делать этот шаг с левой ноги, с ссоры с родителями. Более того, мне родители задали вопрос который заставил меня задуматься-зачем мне сейчас выходить замуж? Я не смогла найти ответ на этот вопрос. То есть мы любим друг друга - это единственная причина, никаких логических доводов я не нашла. Но с таким же успехом можно продолжать любить друг друга живя гражданским браком. И вобще нужна ли логическая причина для брака?
психолог онлайн
Увы, при любом вашем выборе ссора с родителями неизбежна и вы не можете этого не понимать, ведь сами же и написали: "как бы я не поступила всегда подвергаюсь родительской критике". Потому, давно пора плюнуть на это с высокой вышки:)
А для брака необходимо просто наличие обоюдного желания. И всё. Без объяснения причин. Которые вы вовсе не обязаны пояснять своим родителям. Или вы собираетесь вечно перед ними отчитываться?
У вас пока наблюдается сильная психологическая зависимость от родителей. Вы её ещё не преодолели. И думается мне, что без очной психотерапии с психологом вам будет сложно (и долго) от неё избавиться.
психолог онлайн
Заслужить любовь (в том числе и родителей) - невозможно.
А именно это, вы, похоже, и стараетесь сделать...
Дополнение от автора
Я у моих родителей любимая старшая дочь, они считают меня самой умной и красивой и считают что мне полагается самое блестящее будущее и муж-богатый и высокообразованый, с квартирой, машиной и высоким стабильным доходом, поэтому и пытаются меня уберечь от ошибок своими ограничениями и наставлениями. Я понимаю что у них добрые намерения, но тяжело жить под тотальным контролем и постоянным прессингом (они не осознают что вредят мне этим). Мне хочется большую дружную семью с бабушкиными пирожками и детишками (в моем детстве этого не было потому что папины родители рано ушли на тот свет, а с маминой родней мы в ссоре). Недовольство моим будущим браком - это лишь капля в море нашего взаимного непонимания. Но по мелочам я пропускаю мимо ушей их недовольство собой, то брак - это не мелочь. Хочется чтобы родители за меня радовались, благословления, хочется их моральной поддержки в этом серьезном решении. А они только вселяют в меня неуверенность и страх. Хоть и мне жить с моим мужем а неим, но мне важно чтоб его хорошо принимали, а не капали мне на мозгипри каждой возможности, что он не достоин меня и они меня предупреждали а я их не послушалась
психолог онлайн
Повторюсь: вам показана очная психотерапия.