Безопасность
Добрый вечер, уважаемые психологи. Как восполнять потребность в личной безопасности? Я заметила тот факт, что постоянно стремлюсь к этому, и только достигая проявлений ее в какой-либо мере, могу чувствовать себя спокойно, раскрываться, и получать удовольствие от внешнего мира. Как только ее нет, ничто не имеет смысл, кроме любви, которая помогает мне. Я хочу понять, как мне самой возможно помогать себе. Так уж сложилось, что я не из простой семьи. С родителями близости не было душевной. Моей семьей были подруги. А теперь, мы выросли, и никто ничего друг-другу не должен. У каждого свои семьи. Буду очень благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Елена Шпундра
Юлия Кучерук
Альбина, к сожалению то, что вы пишете противоречит само себе: ведь вы стремитесь к безопасности среди людей, к близости с людьми, а хотите при этом самой помогать себе. Я думаю, что это нереально. Как раз только через работу с специалистом возможно достичь близости, безопасности в отношениях, умения отстоять себя, получить поддержку. Такие глубокие и близкие отношения, как с психологом (помощником и близким человеком) и правда "излечивают" изнутри. А самому, к сожалению, это сделать сложно.
Дополнение от автора
Спасибо, за ответ, говоря помогать себе самой,я имела ввиду не кпнючить это из любовных отношений.
психолог онлайн
Татьяна Петровна Рыбалко
Людмила Владимировна Чигарева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Шпундра
Вы прямо в самую точку!
Это называется базовое доверие к жизни, к миру.
И компенсируется сильной любовью, а лучше восторгом( селф обьект, если захотите почитать). Только не на долго и не устойчиво.
Выход один. Накапливать успешность в жизни и опираться на новый опыт. Хороший опыт. Всё остальное самообман.
Опыт в построении любящих и устойчивых отношений, а также опыт профессиональной успешности. Тут рецепт стар что мир...
психолог онлайн
Отсутствие ощущения безопасности – это внутреннее ощущение слабости, которое постоянно «нашептывает», что все вокруг Вас сильнее и может угрожать, а Вы в свою очередь не справитесь с этим и не сможете себя защитить. То есть – это постоянная недооценка себя, своих ресурсов, это Нелюбовь к себе. И единственный выход в даном случае – закрыться, чтобы никто даже не смог приблизиться. А вот близкие наоборот – должны показать «Мне», что «меня» есть за что любить (отсюда и зависимость).
Здесь очень важно следующее: научиться Любить саму себя (тогда не нужно будет этого постоянно требовать от окружающих), увидеть и развивать свои ресурсы, позитивне стороны (как уже писал Илья Борисович), верить в себя, ведь Бог не дает нам того, с чем мы не можем справиться и этим самым укреплять свою внутреннюю силу. И чем больше будет этой самой силы тем больше ощущения безопасности и менше ощущения слабости.
Дополнение от автора
спасибо за ответы!!!очень заставило задуматься.
психолог онлайн
Здравствуйте. А как вы считаете - вы кому-то что-то должны. Не в смысле чувства вины. Хотя об этом чувстве также не будет неуместным подумать. В смысле того, хотите вы кому-то что-то отдавать, жертвовать - по крайней мере так любить. Или только принимать.
Если вы раслабитесь и перестаните ждать и вспоминать что-то из прошлого и обижаться и т.п., и начнете просто отдавать. У каждого есть что отдавать, даже если кажется, что полная пустота. Тогда - не сразу - но вам будет становиться легче. Если бы вы могли полюбить себя и сами компенсировать нехватку любви и базовых оснований - вы бы наверное это сделали. Однако что-то этому мешает. Часто это - страхи,депрессия. Да и не простой это процесс - раскрываться и отдавать.
Поэтому полюбите другого, примите как хотели бы, чтобы приняли вас. А компенсация как говорится придет сама собой
психолог онлайн
Елена Шпундра
Юлия Кучерук
Здравствуйте Альбина.
Меня многое смущает в вашем посте. Недостаток безопасности сразу заставляет предположить опыт небезопасности в раннем детстве, ведь базовое доверие мы получаем через родителей. А через подруг-скорее опыт конкуренции, близость там возможна при подмене родительских отношений. При недостатке безопасности в родительской семье компенсировать это можно именно в семейных любящих и близких отношениях с мужем и детьми. Слово канючить наталкивает на мысль. что вы считаете себя недостойной и дистанцированной.
Успешность к безопасности имеет опосредованное отношение-успех это всегда конкуренция, успех это скорее самоуважение рациональное приняте себя за список достижений. А безопасность это скорее про любовь к себе и миру вокруг, безусловное доверие, что в мире все красиво и гармонично. И даже неприятности имеют смысл.
Для вас действительно нужна очная работа, т.к. ваша небезопасность мне кажется имеет глубокие корни, но имеет отношение и к вашей дистанции с близкими сейчас. Это требует работы со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо, действительно, замечала, что когда больше отдаешь, а не печешься о себе, эти чувства притупляются.
психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина.
А что Вы вкладываете в слова "личная безопасность", как это выглядит на практике?