Инфантильность. Как повзрослеть?
Добрый вечер.
Давно ловлю себя на том, что склонна воспринимать мир как ребенок. И неоднократно слышала от разных людей что я инфантильна (в других выражениях). Я больше живу своими фантазиями, чем реальным миром, поэтому рассеяна, непрактична, невнимательна, отчасти оторвана от мира. При личном общении с людьми чувствую себя не такой, хотя и стараюсь быть похожей, чтобы влиться. Но необдертая старая краска всегда рано или поздно проявляется под новой.
Раньше страдала комплексом неполноценности, работала над собой, на данный момент ситуация улучшилась, но низкая самооценка все еще беспокоит, но я не сдамся, хотя и чувствую себя эмоционально истощенной и разочарованной в жизни, и нередко накатывает апатия. Но пока я знаю, что я еще не все средства перепробовала, и пока верю, что есть ради чего стоит жить, я буду пытаться. Однако страхи всё равно преследуют меня, хоть я и приспособилась их игнорировать, но есть грани, через которые эти страхи не дают мне ступить.
Отвлеклась от темы, видимо нужно выговориться или что-то доказать себе :)
Скоро мне 22, 3 мес. назад начала жить отдельно от родителей, проработала 1,5 месяца и уволилась благодаря собственной рассеянности и витанию в облаках. Не могу назвать себя безответственной, я осознаю, что все мои жизненные ситуации случались со мной не потому что "кто-то что-то", а потому что Я. Осознавать ответственность за свою жизнь и брать её на себя одно и то же или нет? Кажется в моем случае нет, потому что ловлю себя на том что боюсь принимать самостоятельные решения...
Подскажите пож-та как заставить себя повзрослеть, вылезть из ракушки и чувствовать себя взрослой, уверенной в себе девушкой, а не глупым ребенком)
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Вы пишите настолько открыто, искренне и осознано, что даже трудно поверить в Ваш рассказ...
Однако... Несколко раз Вы пишите о насили себя над собой. Например, "заставить себя повзрослеть"... Трудно быть сильной, уверенной причиняя себе вред ( я про насилие). Не принимая себя.
Поломать себя и сделать иной?
А из чего Вы собираетесь делать? Ведь это все равно Вы.
Может стоит посмотреть на себя иначе? Преобразить тонко и аккуратно то, что уже есть. Добавить. Дополнить. Всё что угодно. Понимая, что все так живем. И нет ни у кого здесь преимущества. Каждй имеет свои недостатки и достоинства. Но самоутверждаться за счет того, чтобы обижать других? Я про тех, кто Вам говорит про инфантильность. Зачем Вы их слушаете? Чтобы утвердить свою веру в себя же инфантильную. Собаки брешут - караван идет. У Вас есть куда идти в жизни?
У Вас прекрасно развито чувство здравости и рефлексия. Вы можете оценить себя абстрактно? С точки зрения, например, наличия жизненных ресурсов и пробелов?
И проделать работу по накоплению, улучшению, преобразованию? Только так растет реальная самооценка. Основа реальный опыт по решению реальных задач. (не сверхсложных, но исходя из имеющихся возможностей личности Вашей).
Вы пишите про ракушку и страхи. И это природно и естественно. Страх - движущая сила каждого и всего человечества.
Страх запускает деятельность человека. То ли искать убежище (ракушка), то ли сражаться или просто достигать цель. Всё - природно. Возможно Вы предпочитаете только одно действие и недовольны отсутствием решительных действий (мне сложно понять по рассказу). Но и это накапливается. Неспешно, без суеты. Один опыт плюс другой. Исходя их той Вас, которая уже есть. Вы, как говорите ифантильная, что-то можете сделать и такой. И это действие продвинет Вас на шаг. И Вы уже будете чуть иной, а следующее действие еще. И так всю Жизнь. Всю оставшуюся жизнь. Как все мы.
Вам надоело это слово? Мне - да. Может Вы просто очень чувствительная и романтичная?
Дополнение от автора
Спасибо, Илья :) задумалась)
консультация психолога
повзрослеть...?.. вот вы ушли от родителей. вроде бы сами о себе заботитесь. вроде как взрослая. но задумайтесь. в чем собственно вы видите истинную взрослость? и в чем ее видят другие. и в чем ее могут видеть продвинутые люди? например психологи? думаю, тут будут мнения расходится... я лично думаю, что для девушки, женщины, желающей состояться как женщина, необходимо развивать подходящие качества. и что мы будем считать женскими качествами? умение зарабатывать деньги? тогда поступайте на службу к бизнесменам, и у них, рано или поздно научитесь это делать. мне же видится счастье женщины в том насколько она способна быть хорошей женой, поддерживать благополучную атмосферу в семье, умение направлять усилия и желания мужа в нужном направлении. конечно нужно еще обладать профессией, понимать общественные процессы и место своей семьи в мире. но это второй план. как поддержка первого. и всему этому можно обучится находясь в соответствующей среде. значит вам важно выбирать такой круг общения, который бы вас вел в нужном направлении развития. если у вас не благополучная семья, то не нужно с ней рвать, а любить и помогать, но не попадать под влияние. а иметь тесное общение с людьми из благополучных семей. а если же достаточно нормальна, то не стоит жить отдельно. а учиться служить семье, как в следующей фазе жизни вы будете служить новой своей семье, где муж будет главой, будут общие дети и свой путь. причем необходим контакт с каким то учителем. лучше духовный наставник, или, на худой конец, просто здравый взрослый человек, конечно женщина, помогающий вам принимать правильные решения.... а самостоятельность, это ведь просто способность быть самостоятельной. проводите анализ своих поступков. и пытайтесь ими управлять. постепенно, шлифуйте . корректируйте. со временем будете собой довольны. главное выбрать правильные ориентиры. помните финал Остапа Бендера? ...".. вот я и миллионер - сбылась мечта идиота..." желаю что бы у вас все было благополучно! удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения. А вот я вам не верю, что вы инфантильная, незрелая и безответственная. Может смысл вашего вопроса в чем-то другом?