избавление от не нужных мыслей!
здравствуйте. Может кто-то поможет мне советом. У меня возникают постоянно проблемы в общении с коллегами по работе. Я считаю, что у меня покладистый характер, ни к кому никаких претензий, ни вспышек недовольства кем-то, даже если есть повод. Сама же я трудоголик, т.е. если у меня есть какая-то работа на данный момент, я не могу с кем-то праздно разговаривать, или заниматься посторонним делом. Даже не делаю никакого пятиминутного перерыва, чтобы передохнуть. Хотя и прекрасно понимаю, что благодарности не будет, и для здоровья все таки нужно сделать передышку. Я и дома такая. Но дом есть дом , а вот на работе, стоит немного поработать в коллективе, как отношение ко мне у некоторых начинает меняться. находится обязательно человек,(не начальник, а такой же работник как я) который начинает мной командовать, старается нагрузить меня: и чтобы подольше работала и побольше. Притом это все мне говорится сначала раздраженно, а потом и вовсе враждебно. При разговоре со мной ведут себя так, вроде бы они загружены работой по горло и при этом и больны и плохо себя чувствуют и не выспались, а я вот себе работаю и у меня нет никаких проблем, и все это мне говорится в таком тоне, вроде бы я в их негараздах виновата. например, спрашиваю, что случилось?, чем расстроена. В ответ мне с гневом орут, а ты как хотела , на тебя бы с утра так орали, как бы ты себя чувствовала, ты тут сидишь ив ус не дуешь. Хотя я выполняю ту же работу, и в объёме отнюдь не меньше. Самое плохое, что у меня потом и в выходные и после работы мысли только об этом, как по замкнутому кругу. и соскочить никак не могу. Хочется наслаждать выходными, а у меня в голове вечный диалог с коллегами. противно. Подскажите, как не обращать внимание на такие ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Евдокия, здравствуйте.
Проблемы в общении возникают по вине обеих сторон. Понять коллег вряд ли возможно, а вот разобраться в вашем «вкладе» в эту проблему возможно. А ваш вклад однозначно есть, т.к. все повторяется при смене коллектива, т.е. уже с совсем другими людьми.
Из вашего письма у меня сложилось такое ощущение, что для Вас качественное выполнение своих обязанностей имеет очень важное значение.
При этом то, как Вы описываете ситуацию, меня наводит на мысль, что некачественное отношение к работе со стороны ваших коллег вызывает у Вас некоторое раздражение, которое Вы стараетесь скрыть - «ни к кому никаких претензий, ни вспышек недовольства кем-то, даже если есть повод».
А чувства, которые присутствуют внутри, но явно не выносятся наружу, имеют свойство накапливаться и «вылезать во все щели» ( «а у меня в голове вечный диалог с коллегами»). Возможно, что Вы и сами не до конца осознаете ваше раздражение тем, что кто-то позволяет себе «праздно разговаривать», «заниматься посторонним делом», «делать перерывы», «не быть покладистым»... Проявляться все это может через вашу интонацию, поведение (напр. кто-то не работает, а я буду усиленно работать и покажу, как надо…) или как-нибудь еще (выражение лица, паузы…). Все это могут «зеркалить» ваши сотрудники и отвечают Вам тем же раздражением.
Это мое предположение о том, что может быть причиной нарушения отношений. Что происходит на самом деле можно выяснить только при личной работе, т.к. каждый человек уникален и причины его поведения объяснить может только он.
«Как не обращать внимание на такие ситуации» - я бы переформулировала в « как измениться, чтобы такие ситуации меня не волновали». Здесь на сайте можно очертить только направление, в котором двигаться. Я бы назвала это направление «внимание на себя и свои потребности».
Можете для начала попробовать почувствовать, чего Вам не хватает, в чем испытываете потребность? Почему не позволяете себе отдыхать?
В любом случае, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние, важно разобраться в себе и своих чувствах. С психологом это можно сделать более эффективно, если Вы готовы работать над собой.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здраствуйте! Люди, которые нас окружают, ведут себя по отношению к нам так, как мы думаем внутри о себе. Вероятно, у Вас кроется глубокое чувство вины за то, что делаете или чего не делаете. Возможно, именно поэтому и не можете дать себе возможность отдохнуть, переключиться (ведь будете себя казнить, что еще столько работы, а Вы просто сидите и ведете «праздную беседу»). А другим очень удобно это использовать и переложить ответственность за свои поступки на кого-то, да еще и сделать так, что они правы (ведь это поможет и дальше использовать человека). Но другое дело – что внутри Вас позволяет командывать вами… почему Вы не можете отказываться от дополнительных нагрузок. Возможно это постоянные сомнения в себе, и при всем понимании, что Вы правы, в глубине души звучит: «наверное я чем то заслужила такое обращение…»
Поэтому, соглашусь с Наталией, Вам необходимо разобраться в себе, научиться видеть ресурсы, ценить и уважать себя. И тогда, автоматически меняется окружение (либо люди другие, либо эти люди меняют свое поведение). И лучше всего это сделать на личной терапии.
психолог онлайн
Евдокия, Вас задевает отношение коллег, но ведь именно Вы позволили им вести себя по отношению к Вам именно так, а не как нибудь иначе. Вы ведете себя, как жертва: безответная, скрывающая свои чувства, подавляющая недовольство, готовая на любую работу в любых количествах... Но жертва притягивает к себе лишь два типажа: таких же жертв, либо - хищников. А еще есть промежуточный вариант: хищники, которые получаются из жертв в результате своеобразной мутации: жертва видит более слабого человека, чем она, и начинает пытаться отыграться, сорвать свои беды и негативные переживания на Вас. Как говорится, рабу легче представить себя в роли рабовладельца (он ему ближе и понятней), чем в роли свободного человека.Что вы и наблюдаете в изобилии вокруг себя.
Наши личностные границы другие люди нарушают ровно настолько, насколько мы сами им это позволяем. Поэтому вам очень важно научиться их отстаивать и сменить стереотип поведения - освоить роль "свободного человека".
В этом может помочь индивидуальная, а еще лучше - групповая психотерапия. Поищите на сайте - возможно, Вас заинтересует работа с кем-нибудь из психологов в вашем городе.
Удачи!
психолог онлайн
Евдокия, кажется, Вам очень важна Ваша работа. Вы многое делаете для нее. Скажите, а какая отдача? Что Вы получаете взамен того, что так усердно работаете?
Люди могут по-разному реагировать на жизненные ситуации. И Вы не обязаны выслушивать проблемы Ваших коллег. На работе Вы работаете. И этого может быть достаточно.
Но Вас сильно задевают отношения там. Вы не пишете ничего о том, есть ли похожие ситуации с людьми вне работы. Возможно, Вы так остро реагируете именно на рабочие моменты. А это значит, что эта сфера особенно важна в Вашей жизни.
Чтобы не грузить себя в свои законные выходные, хотя бы, мыслми о коллегах, пострайтесь определить место Вашей проф. деятельности в системе Ваших ценностей. А также подумать, что еще в эту систему входит. В чем еще Вы реализуетесь, что еще Вам важно.
Хорошо бы, если первое место как ценность займет что-то, в чем Вы чувствуете себя хорошо и комфортно. Тогда смело можете понизить значимость рабочих моментов. А если же на первых позициях стоят ценности, с которыми у Вас не все ладится, то стоит серьезно задуматься: как самое ценное и не реализовано в Вашей жизни.
Разобратьмся в этом Вам поможет работа с психологом. Очень надеюсь, что Вы можете себе это позволить, учитывая Ваше усердие на работе.