Как попросить прощения?
Возник стандартный вопрос о "попросить прощения".Не стану вдаваться в подробности.для моего же блага мне была дана рекомендация свыше,попросить прощения и поклониться своему свекру за нанесенную обиду и оскорбление.На данный момент моя жизнь просто зашла в тупик,и если этого не сделать,значит ничего хорошего в моей жизни не будет(по крайней мере очень не скоро).Скажу сразу-мы оба хороши,оба натворили дел,и получили урок.Но лично я нарушила ,на мой взгляд,иерархию в семье уже дважды-плохие отношения со своей мамой с юности,и теперь с отцом моего мужа,скорее всего за это и получаю на орехи.Грубо говоря жизнь меня просто приперла к стенке,и не разогнуться.Все,по видимому,зависит от того,как я себя поведу дальше.
Вот в чем вопрос:я думала извиниться-самое сложное из всех данных мне рекомендаций.Но поразмыслив,пришла к выводу,что сложность составляет дальнейшее общение с теми,перед кем нужно простить прощения.Т.е. прощения я пропрошу набравшись сил и проанализировав необходимость,а дальше продолжиться та ситуация из-за которой возникли конфликты?Это и есть не сданный мною экзамен жизни?Это значит что я не принимаю ситуацию,отгораживаюсь от нее,и выходит что попрошу прощения для галочки,для близира?
Т.е после принесенных мною извинений,я должна изменить свой взгляд,полюбить обидчиков и дарить всем радость,счастье и любовь.Иначе все мои извинения будут впустую.Меня снова будут раздражать поступки этих людей,их образ жизни рядом со мной,их слова их отношение ко мне.Именно это и является уроком,то что я ДОЛЖНА сделать-проявить терпение и смирение,уважение к старшим?
Могу ли я искренне попросить прощения у людей которых я намеренно обидела,вместе с тем продолжать жить своей жизнью,уважая их право на свое определенное поведение?Не будет ли это лицемерием,говорить к примеру-".. мама прости засранку,я была дурой,спасибо тебе за все,я тебя люблю.."-если я уже давно не испытываю к маме этого чувства,и опасаюсь повторения ее вмешательства в мое личное пространство?
Могу ли я извинившись,сохранить определенные границы,не подпуская былых обидчиков близко к себе снова?
В общем надеюсь описала свои мысли и затруднения понятно.Надеюсь на любую помощь,буду рада советам.Просто скажите,где я ошибаюсь или мыслю в верном направлении.Очень нужен взгляд со стороны.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здраствуйте! Могли бы вы рассказать о ситуации, из-за которой возник конфликт с близкими?
Дополнение от автора
С мамой возник потому что я удрала в другой город от ее гиперопеки и планов на мою жизнь,вышла замуж,и не пожелала вернуться обратно как она хотела.При каждом визите в отчий дом я выслушивала-"мы тебе не нужны,мы не знаем как ты живешь,с кем ты водишься.." и прочее.Я годами отмалчивалась,не конфликтовала,только постоянно металась и плакала,а в последние годы просто стала напрочь уходить от любого обшения с ней.Отца у меня нет-родители развелись в моем детстве.Отец умер.
Со свекром:долго принимала ситуацию,жила в его доме с его сыном,была благодарна Богу за семью,пока меня не стало заедать "повелительное" отношение свекра с своим двум,уже взрослым (33 и 43 года на тот момент)сыновьям.Все без "пожалуйста",как будто свекру весь мир должен.Ко мне было отношение просто как к прислуге,моего мнения не то что он не спрашивал,при малейшей просьбе с моей стороны просто отворачивался и отгавкивалс-"ладно,ладно!".Постепенно стала появляться неприязнь и усиливаться раздражение.Я стала сильно бунтовать,и упрашивать мужа уйти(до сих пор уговариваю),но ничего с места не сдвигалось..Постепенно стали происходить конфликты в бытовой,ежедневной жизни.Со стороны свекра-демонстративное-вредительское поведение,с моей-откровенная месть.Муж не вмешивается.
Таким образом,в процессе поиска выхода попала на расстановку по Хеллингеру,решением проблем был такой выход,да я и сама разумом это понимаю.Только присутствует отчаянное желание отстоять свой взгляд и сои ценности.Запуталась кое-где.Ищу ответы на свои вопросы.
консультация психолога
Здравствуйте.
Не совсем поняла откуда "свыше" дано было указание попросить прощения у свекра? Уточните, пожалуйста.
И еще, Я правильно поняла, что Вы просить прощения не хотите, потому что потом нужно будет как-то налаживать отношения и выражать любовь и радость.
Вы пишете, что попали на расстановку по Хеллингеру и там было найдено решение, но Вы его не принимаете. Скажите, Вы после этой расстановки или до нее обращались к психологам? Что Вас побудило пойти именно на расстановки?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Уже по первым строкам я поняла что вы были на расстановках по Хеллингеру. И скажу вам как чел, вначале страстно ими увлекшийся, ходивший даже на семинар самого Хеллингера- расстановки не заменяют терапию. Они могут хорошим дополнением к ней, но никак не благом исцеляющим. Никакие эти страстные призывы "попроси прощения" жизнь не меняют.
Если вы не понимаете за что просить прощения, если вы не пришли к этому желанию после понимания, то никакие посылы "я должна" не помогут.
Так что начните изменения с очной работы с психологом.
Дополнение от автора
Я прекрасно понимаю за что именно я должна извиниться.Я не идеальна и повела себя не лучшим образом,не так как должна вести себя дочь и сноха.
Если заглянете сюда снова,Елена,скажите с какой работы нужно начать поход к психологу на очной основе.
Спасибо всем за ответы,кое-что все же стало ясно.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Вы это понимаете на уровне ума, но не прочувствовали это, желания нет извиняться, иначе давно бы извинились и сюда не писали. Вместо этого есть огромный внутренний протест, вы сами об этом пишете. И хорошо что пишете, а не извиняетесь механически, и через некоторое время понимаете, что ничего не изменилось.
Я не совсем поняла вопрос с какой работы начинать поход к психологу. Не думаю, что вам нужно фокусироваться на каком-то подходе психологическом, достаточно выбрать себе психолога по нашей базе, чьи ответы вам близки, кто вызывает интерес и желание обратиться и начинайте работу.
психолог онлайн
Здраствуйте! Я прочитала ваши истории и не увидела в них вашей вины, того за что следует немедленно извиняться. Но, если вам очень хочется это сделать, что ж, просите прощения. А после этого прислушайтесь к себе: хорошо ли вам стало после этого? Комфортно ли? Удачи Вам!
психолог онлайн
bulavka4, а Вы просите прощение за то, что плохо думали, но при этом остаетесь того же мнения? Тогда это точно для галочки. У человека есть право каким ему быть. Такое право есть и у Вас и у Вашего свекра, и у Вашей мамы, да у каждого. Потому, хотите Вы или нет, другой может не меняться, а остаться как есть. Вы можете извиниться за то, что попытались его изменить. Ведь на самом деле, поменяет ситуация только, если Вы изменитесь сами. Или сами как-то повлияете на ситуацию. Не другие люди. А Вы. И с желаемых изменений как раз можно начать Ваше первое обращение к психологу.