3 поколения
здравствуйте!
вопрос мой о том как наладить жизнь трех поколений практически в одной квартире. у нас с мужем после 2 лет брака родилась дочь. свекровь и моя мама практически живут с нами. ситуация сложная. сразу отмечу, что муж мой всем доволен. даже рад, что с ребенком играют обе бабушки. а мне тяжело, правда, по-разному. свекровь только играет, иногда во вред ребенку, приходится спорить с ней и отношения сильно ухудшаются. моя мама помогает, но при этом вносит нервозность, указывая на возможные ошибки и мои, и мужа. жить отдельно нет возможности. когда мы втроем молодой семьей, чувствую себя замечательно, даже приободряюсь. обе бабушки вызывают разные, но непростые чувства. что делать? как наладить ситуацию, чтобы и себе не сделать хуже, и маму не обидеть, и со свекровью ради мужа совсем не поругаться?
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
забыла написать, что свекровь была против нашего брака, продолжает считать моего мужа своим маленьким сыночком, моя же мама с появлением внучки чувствует себя как бы матерью двух девочек - и меня, и младенца.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
У меня много вопросов к вам. Первый скорее не вопрос, а ремарка, что значит нет возможности жить отдельно. Возможности есть всегда. Другое дело, что многие думают чего тратить деньги на съем, поживем с родителями. Но совершенно забывают при этом о том "кто платит, тот и музыку заказывает". Хозяин положения всегда хозяин жилья.
Второй вопрос зачем сразу жить и со свекровью и мамой? Один человек уже осложняет ситуацию, а у вас сразу два.
Третье, что интересно- вы написали что свекровь считает мужа своим маленьким сыночком и ваша мама считает вас своей маленькой девочкой. Т.е. в этом две мамы точно солидарны:)
А вот ощущаете ли вы себя взрослой? Ощущаете ли вы что вы сами уже мама, а значит несете ответственность, принимаете решения?
Еще не очень понятна ваша фраза о том, что свекровь играет с ребенком во вред ребенку. Что это значит?
консультация психолога
Наталия Горская
"Чтобы и волки сыты,и овцы целы" - сложный вопрос,и если волки - не вегетарианцы,то нерешаемый в принципе.Придется обозначить,что для вас "весит" больше,а чем вы готовы пожертвовать.Потому что можно,конечно,посадить мам перед собой и сказать:"Дорогие бабушки!мы вас любим и благодарны вам за помощь!но вы же хотите,чтобы мы становились родителями,а для этого нам нужен наш собственный опыт.Поэтому - пожалуйста!- давайте вспомним о том,что это НАШ ребенок,и это МЫ должны с ним справляться.И значит - решать,какая помощь нам нужна.И будем обращаться за этой помощью к вам.Но учиться будем сами!дорогие бабушки,вы же не собираетесь с нами жить до 18 лет ребенка,правда?вы же считаете нас дееспособными?"Но все дело в том,что даже если вы решитесь,а они согласятся(большие сомнения по обоим пунктам),то на этом дело не закончится - придется отстаивать свою взрослость непрерывно(упорно и почти без скандалов),пока они не убедятся,что это вы всерьез.
консультация психолога
Елена Шпундра
Ирина Витальевна Дуновская
Наталия Горская
Я о том - действительно ли вы хотите самостоятельности?или просто чтобы поводок ослабили?Понимаете,что в первом случае ваши действия вызовут больший протест,во втором - вы начнете задыхаться.Вам уже сейчас тесно в рамках сестры при своем собственном ребенке.Но,может,вы и опасаетесь переходить в статус независимого взрослого?Как чувствуете?
Дополнение от автора
спасибо большое за ответы.
мы сейчас не можем разъехаться, хотя и хотим, во-первых из-за денег (лучше потратим на малыша, чем на квартиру), и честно говоря, мужа моего все устраивает.
свекровь дает играть грязными игрушками (с пола в магазине), в 6 месяцев стала ставить на ноги, учить ходить, сажает на холодный пол. возможно, она это делала и со своим сыном, и ничего плохого не случилось, но я против. и теперь у нас с ней диалога уже не получится...
моя мама, напротив, помогает по хозяйству (я сама не успеваю готовить обед, убирать и прочее), и даже ее советы зачастую во благо, но когда я пытаюсь отстоять свои границы как матери и жены, она сильно обижается ("я вам так помогаю, а слова сказать не могу, ты мне рот закрываешь").
на самом деле вначале мы жили только со свекровью, но ее холодное отношение ко мне заставило меня попросить помощи мамы.
психолог онлайн
Наталия Горская
У меня по прежнему остается вопрос о вашей взрослости, точнее о ее отсутствии- в том что вы пишете и как видно что вы все отдаете решать другим. Даже в простом примере о жилье -мы живем так и мужа все устраивает. А где вы, устраивает ли это вас?
Что сказать, есть люди сумевшие сохранить инфантилизм до самой смерти. Хотите меняться- на терапию. Не хотите- так и живите.
По самой ситуации прочитала ваш второй коммент и подумала, что вам повезло. Вам помогают сразу 2 человека. Почитайте тут посты мам, которые проводят декрет сами, с малышом, без помощи мужа и родных. И с ума сходят при этом от монотонности и физ.усталости.
Но получается, что вы не хотите принимать, тот факт что у всего есть 2 стороны. Бабушки либо помогают, но тогда и многое делают по своему или дают советы. Советам не обязательно следовать, но делать хотя бы заинтересованное лицо обязательно. И принимать все это так же, как принимаете и помощь.
Либо вы остаетесь королевишной в своем королевстве, но делаете все сами. Или нанимаете прислугу, тогда платите им, но и командуете.
Так чтобы быть королевишной, да с бабушками на посылках... ну это фантастика. На это не способна даже ваша мама, не говоря уж о свекрови.
Так что как ни крути, вам придется "подвигаться" либо менять отношения к бабушкам, либо менять бабушек на саму себя или няню и уборщицу. Выбирайте. Удачи.
Дополнение от автора
спасибо. я буду пытаться быть более самостоятельной. только для меня главное -ребенок, ее безопасность. поэтому начну с того, что позволю маме делать все, что пожелает...ее помощь мне дествительно нужна, иметь прислугу нет возможности.
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Наталия Горская
mi, Ваш последний ответ противоречит сам себе. Буду пытаться быть более самостоятельной - позволю маме делать, что она пожелает.
Такой вариант может иметь смысл только, если Вы понимаете и берете на себя ответственность за то, что пользуетесь услугами своей мамы (Вы сравнили ее помощь с помощью прислуги), и что за это и Вам придеться чем-то жертвовать. В этом самостоятельность. Что не просто Ваши бабушки Вам помогают, а Вы сама принимаете эту помощь: с жилплощадью, с уходом за ребенком, с ведением домашних дел. А раз Вы на это добровольно согласились, то должны понимать и цену всего этого. Чтобы ужиться вместе, необходимо учитывать интересы каждого. И чем больше человек в семье, тем это сложнее.
Возможно, Ваша дочка будет здоровее без лишней игрушки или одежки, но растущая в здоровой атмосфере, где она будет четко понимать, кто ее мама, и как она ее воспитывает. А это возможно, когда молодая семья живет отдельно.
Дополнение от автора
спасибо за ответ.
знаю, это звучит ужасно - но это ее слова "раз я вам помогаю, делай, как я говорю" и доходит до абсурда - она запрещает мне что-то делать по дому! например, хочу помочь ей, начинаю готовить обед, а она хочет помочь мне, и под угрозой ее отъезда заставляет меня идти спать (я часто ночью встаю к малышу). теперь я все-таки буду стараться увеличивать мой вклад в домашние работы. а в остальном постораюсь прислушиваться ко всем ее советам.
психолог онлайн
Ну, а Вам-то это зачем? Или Вы правда переживаете, что если лишний раз встанете ночью к собственной дочери, то Ваша мама расстроится и уйдет от Вас? И что тогда будет с Вами? На какие Ваши раннее переживания это похоже?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Знаете, Mi, прочитала ваше последнее добавление, еще раз посмотрела на ваш возраст. Удивилась.
Во-первых, тому, что Вы до сих пор так близко воспринимаете мамины указания.
Во-вторых, тому, что из всего, что Вам написали тут специалисты, Вы выбрали то, чего Вам никто не советовал – идти на поводу у мамы и при этом еще и работать по дому больше.
Мне кажется, что Вы настолько запутались в том, что и кому Вы должны, что разобраться сейчас в том, что Вы хотите и как для этого нужно себя вести будет крайне сложно. По крайней мере, в режиме консультации на сайте.
А по поводу важности, которую Вы выбрали – безопасность ребенка состоит большей частью в безопасности воздействий на неокрепшую детскую психику (не думаю, что здоровью или жизни ребенка что-то угрожает). Ребенку важнее жить в спокойной семье, а не ходить в новых одежках. Поэтому стоит подумать, так ли нужны все эти «няньки», раз за них так дорого нужно платить? На данный момент плата – ваше эмоциональное состояние, которое, конечно же, может передаваться и ребенку.
Возможно, пока не поздно, стоит поменять критерии оценки важности?