У меня проблемы с подозрительностью
Добрый вечер.
Недавно осознала что у я всех и во всем подозреваю, даже когда повода нет, мне кажется что что то происходит не так.
Мой молодой человек - сама забота, поводов для волнения вроде бы нет, но я почему то волнуюсь и переживаю. Если он не берет трубку - мне кажется что его уже где то сбила машина, или произошло что то страшное... Если начальник злой - мне кажется что я где то набокопорила. Мне иногда кажется что я забыла закрыть входную дверь, или утюг выключить, хотя в момент совершения действия я четко осознаю что делаю. Или при инвентаризациях на работе вроде бы осознанно делаю действия и контролирую процесс, а через 20 минут мне уже кажется что я там ошиблась.
Но вот больше всего меня волнует, то как это отображается на моей личной жизни и моем молодом человеке. Потому что иногда доходит до смешных крайностей.
Меня это начало настораживать и пугать. Вдруг дальше станет еще хуже?? Может это сейчас можно исправить, а потом нельзя будет, и я так и буду "собакой-подозревакой"??
Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте. То, что вы описываете -лишь симптом. И правда, что к нему можно относится по разному. Переживать и волноваться, что он разростется, или... Действительно бывает, что тревога так сказать генерализуется - распространяется на большее колличество ситуаций. Если так, то с этим следует разбираться в кабинете психолога-психотерапевта. Если вам просто важно знать что это, то это - контроль. Вы стараетесь контролировать нечто в себе. Например - подавлять гнев. Вы возможно неуверенны в себе, а неуверенность происходит как раз от этой тенденции подавлять. Например чувство стыда и потребность в любви. Желание близости и любви - но какой-то очень особенной. Следует понять что это. Какие эмоции и чувства вы подавляете и дать им выход. Но их не так уж легко прожить в обычной социальной ситуации. Поэтому и необходима работа с психологом
психолог онлайн
Евгения, из того, что Вы написали, я увидела только, что Вы себя перепроверяете и боитесь, что случится что-то «страшное». Мне кажется, это не про подозрительность. Может вы такие примеры привели.
Возможно, что-то в вашей жизни (детство, родители, школа, другое…) могло способствовать тому, что Вы боитесь совершить ошибку. Может поэтому и стараетесь перепроверить себя, принимаете крик начальника за свою проблему.
Сложно делать предположения, не имея информации о том, как формировалось ваше отношение к себе и миру. Напр. страх того, что «попал под машину» возможен у разных людей по разным причинам - люди думают: «так все хорошо, что должно что-то случиться», «этот мир опасен», «я должна все контролировать, без меня беда», «мой парень такой невнимательный, с ним что-то может случиться»…)
Конечно, лучше разобраться с этим сейчас, раз Вы заметили то, что Вам мешает. Потом такие способы восприятия ситуации могут уже закрепиться и стать привычными.
психолог онлайн
Добрый вечер, Евгения. Как вам кажется, какие чувства вы испытываете, когда начинаете подозревать? Я предполагаю, что это тревога, возможно страх и вина. Мне интересно, всегда ли это было или возникло в какой-то момент. Если это ваша постоянная характеристика, то нужно исследовать, чего вы пугаетесь и что пытаетесь предотвратить этими мыслями. С молодым человеком что-то случилось и что тогда будет с вами? Вы сделали ошибку и что произойдет? Каие страхи относительно СЕБЯ за вашими навязчивостями? Вы останетесь одна, вас накажут, или все рухнет? Какого уровня опасения? В зависимости от вашего ответа нужно работать над повышением уровня безопасности, ощущаемой из той части вас, которая пугается. Пока что мир угрожающ, и ваши действия тоже грозят разрушением. Нужно смотреть, откуда эта картинка мира. Вам важно работать с психологом над тем, чтобы в опыте появлялось переживание, что мир может быть и безопасен, а ваша спонтанность не приводит к угрожающим последствиям. Когда я что-то делаю и могу доверять себе, убеждаться, со мной все в порядке, реакция других людей не обязательно связана со мной. Т.к. вы включаетесь этим внутренним ощущением, что это я что-то не то сделала.
И еще вопрос: как у вас обстоит дело с агрессией, принятием в себе и выражением. Злит ли вас, что молодой человек не берет трубку, что начальник может осудить? Можно ли вам вообще злиться? Вам нужно учиться обнаруживать и присваивать свою агрессивность.
консультация психолога
вам лучше всего обратиться с этим к психиатру. это страхи. но какие меры лучше принять,... нужно внимательно вас выслушать и пересмотреть многие вещи. вашу историю, подробно, т.е. базу. сегодняшнее состояние, режим, питание, образ мыслей и чувств, общение, стремления... конечно цели. возможно достаточно будет советов. а может лучше применение успокоительных средств вместе с психотерапией. это не затруднит вас. но успокоит. удачи и смелее!
Дополнение от автора
Cпасибо Всем большое, что ответили!
Светлана Александровна, я вот только недавно обнаружила в себе такое стремление тотально все контролировать. До того, как возникла эта проблема, я была сто процентов в себе уверена, и в своих действиях, но теперь когда я так начала себя проявлять, начала задумываться над своей адекватностью =) В работе к примеру, я боюсь подвести начальника, т.к безмерно его уважаю и он на меня возлагает большие надежды.
А вот в личных отношениях, я волнуюсь обо всем. Недавно, когда были за границей (точней я была, а парень дома был) он не выходил в интернет сутки и я чуть с ума не сошла, пока не узнала что с ним все в порядке. + я никогда не была ревнивой, потому что понимаю что ревность ни к чему не приведет, но сейчас мне приходится себя сдерживать, что бы не злится на молодого человека из за его знакомых. я его даже к его увлечениям ревновать начинаю (сноуборд, водные лыжи...). И я понимаю что это реально не нормально. У него должна быть своя жизнь вне отношений, а у меня своя. И вот я вроде бы это понимаю, а ревную все равно.
психолог онлайн
А что произошло? Как получилось, что вы потеряли свою уверенность и начали во всем сомневаться? А вы знаете о больших надеждах начальника или предполагаете? И что означает большие надежды, что вы никогда не будете ошибаться? Я не думаю, что он ожидает от вас этого или действий как от сотрудника, скажем, с десятилетним опытом работы. Вы, та которая есть на сегодняшний день, что-то можете уметь, что-то нет. Если вы САМИ позволите себе делать так, как у вас получается, то ожидания других не будут так давить. И вы сможете стараться делать лучшее, что вы можете, а не тревожиться.
Относительно молодого человека головой понимаете, а чувства у вас такие, какие есть, и с этим надо разбираться. Если он чувствует ваш контроль, конечно, он будет искать способ ускользнуть, не появляться сутки в интернете, еще что-то. Вопрос, что вы чувствуете, когда он занимается своей жизнью? Тревогу, покинутость, страх быть покинутой? Страх еще чего-то? И как обстоит дело с вашей жизнью? Друзья, учеба, увлечения? Если вы будете всю привязанность вкладывать в него, будет сильная тревога его потерять. Было ли у вас так, что в детстве, особенно раннем вы преживали расставание с мамой на длительное время? Если да, это может оставлять травму: как только близкий чуть-чуть отодвигается, я боюсь его потерять. И тогда тревожусь, ревную, хочу, чтобы он принадлежал только мне. Или же внимание родителей не принадлежало вам полностью и вы требуете от него материнской функции, чтобы теперь его внимание принадлежало только вам, без этого вы чувствуете себя отвергнутой, возможно. Это гипотезы, все лучше исследовать в реальной беседе