Почему так стыдно проявить чувства? Как избавиться?
Здравствуйте уважаемые психологи! Помогите как избавиться от страха. Я всего боюсь. У меня есть человек, которому я полностью доверяю. Я часто переписываюсь с ней, она вдвое старше меня. Она мне помогает разобраться в себе. Раньше у меня никто таких ощущений не вызыввал, но ей я полностью доверяю. Проблема в том, что в виртуальном мире я полностью открыта, а когда вижу ее вживую, мне очень стыдно за себя и хочеться спрятаться, когда она начинает про что-нибудь очень личное для меня, я опускаю голову, не могу смотреть ей в глаза. Хотя мне хочеться поговорить с ней на личные темы, хочеться обнять ее, побыть с ней рядом. Иногда мне кажеться, что если б сначала она меня обняла, то я б смогла сказать все-все ей вживую. Она любит живое общения, а мне становиться очень неловко, но хочеться быть с ней. Почему мне так стыдно за себя, за проявление того, что я чувствую. Когда я была младше, мне почему-то казалось, что проявление чувствительности и сентиментальности это для слабых людей. Сейчас я так не думаю и стыд мне мешает, чтобы сделать это.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
стыд это регулирующий механизм. если ваша "человек" помогает вам преодолевать те моменты, которые вызывают стыд. значит она заслуживает доверия. если же просто выпытывает у вас ваши слабости и не вдохновляет на преодоление их, то я бы поставил под сомнение такую "дружбу". ведь это может привести или к депрессии, или к потере стыда. если у вас страх неадекватный, то он основан на каком то закрепленном в вас влиянии. и избавиться можно с помощью психиатра. если он силен. или хорошего влияния. или логического переосмысления. вы должны прослеживать, насколько вам помогает то или иное общение. и стремиться к тому, которое уменьшает ваш страх. если такого нет, то идите к психиатру. он поможет наверняка. есть и внушение, и гипноз, и лекарства плюс психотереапия. удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте! Очень здорово, когда есть близкий друг, которому можно доверить чувства. Похоже, что это для Вас новый опыт, ведь прежде Вы считали, что естесственные проявления сентиментальности и чувствительности - это не про Вас. Поэтому, совершенно нормальное чувство стыда сигнализирует о том, что Вы проявляетесь в другом образе, который прежде был Вам не знаком. Таким образом, Вы адаптируетесь и исследуете насколько патнер принимает Вас такой, новой, живой, чувствительной. Общение по интернету создает барьер к проявлению открытых чувств (эффект "за ширмой"), но ведь как важно иногда просто обняться - вместо тысячи слов.
консультация психолога
Интересно, что стыд, часто рассматривается как "социальный страх, страх социального порицания". Страх и стыд вполне естественные реакции, если обоснованы. В той или иной мере им подвластны все, но в разной степени, кто и насколько умеет с ними справляться, последнее уже похоже на признак сильных людей. Иногда, на такие страхи неплохо пофантазировать "и что тогда случится?", объективировать страх,конкретизировать его, тогда с ним можно более прицельно работать. Вот и в случае со знакомой, что именно пугает в самораскрытии перед ней? Возможно в вашей жизни был все-таки был положительный опыт доверительных отношений, что помогало тогда.
Дополнение от автора
Близкие люди были, но не на столько, как она. Ей я могу доверить все, что считаю моим, очень личным, чем никогда ни с кем не делилась. Мне стыдно за то, что я говорю ей все как есть о себе, свое самое тайное. Такое я делаю впервые. Но проходит время, я ее долго не вижу и опять надо привыкнуть к мысли, что с ней можно быть открытой, что она ближе чем другие.
Дополнение от автора
Я даже раз проявила инициативу и спросила можно ли ее обнять. Я поборола свой стыд и осуществила мечту, это незабываемое чувство, я была так счастлива. Но когда ее какое то время не вижу, надо снова привыкать, что с ней я настоящая.
консультация психолога
Есть впечатление, что это общение становится похоже на зависимость. С одной стороны, это можно объяснить его исключительностью и значимостью, возможностью быть полностью откровенной, но какова все таки причина стыда и страха, если речь идет просто о человеческом, близком общении, понимание и принятие всем нужны, даже самым -пресамым сильным.
психолог онлайн
К близким отношением, действительно, нужно привыкнуть, побыть в них, почувствовать, что в них безопасно, комфортно. Такой процесс развития эмоциональной связи и близости происходит, именно, воочию - через зрительный и тактильный контакт, открытое общение. И похоже, что вы как раз в процессе этого, очень ценного, развития.