Не могу полюбить ребенка
Здравствуйте! Три с половиной недели назад я родила сына. Поначалу очень была счастлива, но сейчас мне кажется это все адом. Его крики и нежелание спать доводят меня до слез и истерики, я кричу на него, он меня раздражает. Возня с ним не приносит мне никаких положительных эмоций. Больше всего я хочу вернуть время назад и не рожать. Вдвоем с мужем нам было так хорошо. Иногда мне просто не хочется жить и я начинаю плакать. Я понимаю, что так нельзя и ребенок не виноват, но выхода из этой ситуации сама найти не могу.Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Саша! Понимаю ваше состояние, в котором смешаны усталость и раздражение - это вполне естесственно. Материнский инстинкт понятие в большей мере теоретическое, так как на практике проявляется далеко не сразу и не всегда. В Вашей семье сейчас происходят большие перемены, и принять их можно только постепенно и поддерживая друг друга с супругом. Вам сейчас необходимо (насколько это возможно) заботится о себе, опираясь на поддержку близких (мужа, мамы, друзей) по уходу за ребенком, так как усталость и бессилие блокируют чувства. Держитесь, Саша!
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Саша!
Добро пожаловать в постродовую депрессию)( Не знаю, как Вам, а мне, когда я узнала, что она есть не только у меня - немного полегчало.
Я читала Ваш вопрос и вспоминала множество ситуаций, с которыми сталкивалась.
Женщине в современном мире всё сложнее чувствовать себя удовлетворённой, а материнство - просто кладезь для появления комплексов, фобий, стрессов и травм: с одной стороны, никто толком не знает, как "правильно" быть матерью, но, с другой стороны, точно знают все, за что покритиковать. Словом, мне кажется другого варианта нет - только смириться с тем, что Ваше матринство - это такая парадоксальная и уникальная область, в которой Вы так же несведущи, как этот новорожденный ребёнок в жизни. И Вам так же придётся растить себя, как маму своего ребёнка.
Для начала, попробуйте немножко отделить Божий дар от яичницы - разведите физическое напряжение и эмоциональное (если есть такая возможность). Попросите кого-то разгрузить Вас - хоть немного. Уделите немного времени и сил себе - поешьте, чего хочется, а не что нужно, сделайте что-то для себя любимой, сходите куда-то сама, если есть возможность оставить малыша с кем-то. А нет - сходите с ним. И пусть это не будет в полной мере удовольствие, но рано или поздно Вам придётся научиться сочетать заботу оо себе и присутствие в Вашей жизни кого-то очень зависимого от Вас.
Что касается любви - не торопите себя) есть шанс, что это придёт. И даже если нет - рискну высказать крамольную мысль, что никто не может утверждать наверняка, что любить ребёнка - обязательное условие успешного материнства. Ведь есть множество других эмоций, которые Вы наверняка испытаете.
И главное, Саша, Вы можете много читать и слушать многие мнения, но безоговорочно доверяйте в этих вопросах - только своему опыту.
Счастья Вам и Вашей семье!
Дополнение от автора
Спасибо зо советы. Посоветуйте мне что-нибудь из успокоительных средств, я пью пустырник по 4 таблетки в день, но он мне не очень помогает.
психолог онлайн
Саша, если вы кормите грудью, то лучше спросить у врача, что пить. По-моему, когда я кормила и переживала, то, пила персен и болгарскую валерианку (она так и называется "болгарская валерианка"), но не уверенна, лучше все таки спросить у врача.
Мне также помогали разговоры с близкими: мужем, друзьями. Попробуйте поделиться со своими близкими, расскажите им, что вы чуствуете, просто поговорите, и уже будет легче. Как вариант - психолог. Сейчас есть скайп, можно в телефонном режиме. На самом деле не все так драматично. Здоровья Вам!
консультация психолога
Нередко молодые родители представляют появление ребенка в виде красивой картинки,и потом "расшибаются" о несоответствие картинки реальным событиям.Мы не этого ждали от жизни!не хотим!как было хорошо до этого!Потом люди начинают учиться жизни втроем,а потом еще и радуются этой жизни.Но это чуть позже.Сейчас же стоит сосредоточиться на конкретном.Если ребенок кричит - есть какие-то причины,и в этом возрасте их не так много- спросите у педиатра."Нежелание спать" - а должен "желать"?или это опять из "красивой картинки" о младенце,спящем как ангел?тогда,когда вам хочется? - узнайте,опять же, по этому вопросу.И.конечно же,совершенно очевидно,что вам стоит отдохнуть как следует,вам - выспаться полноценно(независимо от сна ребенка).Послеродовое состояние - та еще встряска.Но отдых помогает однозначно.