Решиться на операцию
Молодой парень не может решиться на операцию. Ему необходима срочная операция на сердце (замена клапана). Уже собиралис ее делать, но обнаружилась язва и отправили ее лечить. За это время он узнал, что несколько знакомых чловек умерли после таких операций. Теперь даже слушать о ней не хочет. А времени у него совсем мало остается, ситуация критическая. Родители извелись уже. Живут в маленьком городке, не знаю как у них там с психологами, да и не пойдет он. Как помочь убедить, уговорить? Может что посоветуете.
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Марина! Как просто человек могу посочувствовать Вам, этому молодому человеку, его семье в связи с этой ситуацией.
Как психолог могу добавить, что если человек сам не хочет, никакой психолог заставить, переубедить его не может. Да и не будет работать психолог на изменение 3-го лица, на его переубеждение.
В этой ситуации возможно только опосредованное влияние на м.ч.: т.е. через близких ему людей, через значимых для него и воздействовать не на его эмоции, а на разум. Родители могут только умолять, просить. Кто есть в его окружении, кто является значимым человеком: сотрудник, преподаватель, т.е. тот человек, к мнению которого он обычно прислушивается. И через этого человека донести информацию, основанную не на эмоциях, а на логике: привести статистику выживших после операции, полностью восстановившихся. А кому-то из близких поговорить с ним о его внутренних страхах, т.е если это отец – рассказать свои ситуации из жизни, когда было страшно, опасно и пр., но справились, пережили. Т.е. поделиться эмоциями, а не уговорами как с маленьким – съешь котлетку и вырастешь большим.

психолог онлайн
А кто вам этот парень и в чем ваш интерес?
Дополнение от автора
Странный вопрос. Какой тут может быть интерес, если молодой парень может умереть, а можно попытать ему как-то помочь. Племянник моей (уже практически бывшей)свекрови,я и видела его то лет 12 назад. Вообще об операции слышать не хочет, иначе ему всего пару месяцев жизни обещают. Ну как его убедить????
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Мария, потому задаю вам этот вопрос, что такая реакция на жизнь в общем чужого вам человека должна настрожить вас саму. Если бы это был кто-то реально близкий к вам это одно. А это племянник бывшей свекрови, которого вы вами пишите что видели 100 лет назад. С таким же успехом можно беспокоиться за жителей Африки, которые каждый день умирают от голода и болезней. Или за жизнь голубых китов.
То что вы так включились в ситуацию, говорит о том что где-то размыты ваши границы. Вот об этом я и предлагаю вам подумать. Что вызвало в вас такое чувство ответственности за его жизнь? Откуда это желание помочь? Может желание помочь другому отвлекает вам от того, что помощь нужна вас? Раз свекровь практически бывшая, то вы находитесь в состоянии развода.
Как вы себя чувствуете в нем? Хотитет ли развода или наоброт хотите сохранить семьи? И тогда возможно участие в жизни родни мужа поможет вам скрепить отношени с ним?
Дополнение от автора
Может Вы и правы. Просто я помню его ребенком в возрасте, в котором находится сейчас мой старший сын и переживаю скорее за того мальчика. Но ведь все равно надо что-то делать, ну можно, наверное, его как-то переубедить? А помощь мне действительно нужна. Хотела задать "вопрос психологу" отдельно или можно будет с вами и здесь пообщаться?
психолог онлайн
Если именно со мной хотите пообщаться, то можно и в этом вопросе. А если хотите чтобы больше психологов вам ответили, то лучше создать новый вопрос.
психолог онлайн
А если, Мария, парень умрёт во время операции, на которой настояли именно Вы? Отлично понимаю, что и без операции он умрёт, но здесь инициатива и ответственность за его жизнь оказывается именно у Вас (а не у него самого)… Что будете чувствовать?