Как быть здесь и сейчас
Все чаще стала замечать, что я не наслаждаюсь жизнью.Вот например, гуляю с ребенком, и вместо того чтобы наслаждаться свежим воздухом, птицами и прекрасной погодой, я ухожу в себя и думаю, вот надо ужин готовить, а потом ребенка кормить и мужа, купать после, бла-бла-бла, потом готовлю ужин и думаю, вот завтра к врачу идти, на работе я думала, быстрее бы декрет, в декрете я думаю, быстее бы на работу и так почти всегда. Или читаю книгу интересную и думаю, а если бы я была главным героем... Так хочется иногда стукнуть себя по башке и сказать "Эй ау, тук-тук, вернись с небес на землю, здесь тоже интересно!" Куда ж я бегу то, почему спешу жить? Возвращаюсь, начинаю рассмотривать собаку на улице и снова мысли уводят далеко в прошлое или в будущее, но никак не в настоящее. Как вернуться в реальность?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Евгения.
Иногда уход от реальности говорит о непереносимости самой реальности "здесь и сейчас". У Вас есть что-то, что Вам не нравится в Вашей реальности? Вы что-то не можете реализовать с реальности и поэтому уноситесь в мечты?
Что для Вас плохого в мечтаниях, уходе от реальности?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте. Все это - интеллектуальная работа. То, что вы говорите. Действительно нечто не позволяет вам сконцентрироваться, и так сказать приземлится, устаканиться. Такая деятельность ума может защищать от каких-то очень тяжелых чувств и переживаний, которые бы буквально могли бы ввести в ступор и замешательства - тяжелую печаль, соберись все воедино. Поэтому говорить, что дескать следует жить здесь и сейчас, это - ничего. Лишь лозунг. Это в принципе знают все. Но как сделать, когда все этому притивится. Вам не плохо было бы поговорить с психологом или для начала выделить время для себя и пространство в котором работа ума и чувств могла бы начать осуществляться, чувства интегрироваться и объединяться
консультация психолога
Я не совсем поняла первую фразу,о чем речь - о том,что сейчас чаще стали обращать внимание(но так было всегда,это "забегание" вперед).Или раньше такого не было,вы умели остановиться,оглядеться и почувствовать себя в жизни,а теперь замечаете,что это умение ушло?То есть - что в "исходных данных", наслаждение жизнью было и ушло,или не было,и вы вдруг это поняли?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Дополню для Аллы Владимировны, раньше я замечала например как зеленеют листья на деревьях, еще год назад, я могла с наллаждением наблюдать как играют коты во дворе, есть мороженное и чувствовать, что вот он, кайф жизни, реальность, а сейчас я все чаще где-то в мечтах, далеко в фантазийном мире или в планах о том, что нужно сделать.
психолог онлайн
Виктор Анатольевич Урлапов
Виктория Владимировна Носенко
Евгения, Ваш образ жизни сосредоточен вокруг вашего ребенка и мужа. Это и есть здесь и сейчас.Бытовые вопросы, которые только Вы сможете решить. Это ли не реальность? Воспоминания о работе, уход в фантазии (а если бы я была главным героем...) и прочее связаны с тем, что Вы растворились в семейной жизни. И это нормально. Просто раньше было место для своей карьеры, для наслаждений реальными жизненными картинками, для своих увлечений. Вам нужно находить время для себя. Я знаю, это не так просто, но Вы начните с малого. Ведь только Вы знаете как это сделать. Успехов Вам!
психолог онлайн
Может быть, Евгения, Вас не устраивает Ваша жизнь сейчас, потому и улетаете в мир фантазий?!
А вот в чём и почему не устраивает, и как это изменить – лучше разбираться на очных консультациях или по скайпу.