мой ребенок сильно дерется.
У меня проблема с сыном. Ему сейчас 1 год и 9 месяцев. С самого первого нашего выхода на площадку, когда он еще сам не стоял, он показал свой боевой характер. Он бил всех до кого дотягивался, отбирал игрушки. С каждым месяцем ситуация усугубляется. Он растет, силы прибавляются. Бьет,толкает детей старше себя,младше себя, их родителей, меня,всех наших родственников. Я могу нести его на руках и он сидит вроде спокойно, а потом в сикунду или в глаз меня ткнет или укусит' или за волосы дернет. Недавно везла его в коляске по узкому проходу базара. Спиной к нам стояла девочка лет четырех. Он ее так толкнуо, что она чуть не упала. Он часто повторяет "бить маму", "бить Дашу", "Арину толкать". Я разговаривала с психологом детского центра, но она сказала, что я слишком бурно реагирую, что я, одергивая его, подавляю его как личность. А как мне его не одергивать, если он может покалечить детей, т.к, может и камнем ударить, и палкой и происходит это так быстро, что я, находясь рядом, не всегда успеваю среагировать. И я хожу в синяках, с покусаными руками. Я с ним постоянно разговариваю. Вроде пониает, но делать все продоожает. Пыталась шлепать по попе - воспринимает как игру, уходили с плрщадки - не проблема, поиграю здесь. Он не понимает, что я накмзала его. Что делать? Как реагировать? Иногда он ожет подойти обнять ребенка, но чаще это заканчивается тяганием за волосы. Он очень часто говорит мне "мама люблю", обнимает меня. Из нашей песочной компании он самый младший, но не побоюсь этого сказать,т.к. это мнение и других мам тоже, самый развитый. С полутора лет он хорошо разговаривает. Знает цифры на русском и английском, знает буквы, цвета,много стихов. Не подумайте что я тераризирую ребенка кучей занятий. Нет, ему все дается достаточно легко. Я не требую от него мгновенно выдавать результаты знаний. Мне кажется что ему какой-то стих не нравится и он его не запоминает, а спустя месяц я вдруг понимаю, что он его прекрасно знает. Мы сним занимаемся только тем, что я вижу приносит ему удовольствие. Я в отчаянии от того, что не могу понять что стоит за таким поведением его и поэтому не могу ему помочь. Прошу прощение за такое сумбурное письмо, но я действительно не знаю что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Светлана, мне хочется Вам помочь решить вопрос Но, к сожалению, заочно решить это невозможно, это будет похоже на гадание на кофейной гуще. Психологу поведение ребенка нужно видеть "в реале". Потому я Вам рекомендую обратиться на очную консультацию. Даже не смотря на то, что, похоже, вы не получили достаточно информации от психолога в детском центре. Из практики могу Вам сказать, что для того, что бы делать какие-то выводы о причинах поведения ребенка, сначала делается несколько диагностических встреч(3-4). Это нужно для того, что бы не сделать поспешных выводов.
психолог онлайн
Светлана, попробуйте поднять литературу о детях Индиго, их личных особенностях и подходах в воспитании. Вполне возможно, это Вам поможет, прояснит картину и даст ответы на некоторые вопросы.
Согласна с Анной, заочно давать рекомендации по воспитанию ребенка - это все равно,что "тыкать пальцем в небо".
Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Думаю, мне действительно нужно еще раз пообщаться с психологом лично и, может, попросить поприсутствовать с нами на прогулке, т.к. это лучше один раз увидеть, чем делать выводы с моих слов.
психолог онлайн
Светлана, будто бы ребенок хочет вам донести что-то, будто бы привлекает к себе внимание. Что и почему это происходит зависит от множества факторов: от отношений в вашей семье, от протекания беременности и родов и много другое. Он может копировать некоторое поведение. Проанализируйте эти все факторы и, возможно, вы увидите "откуда ноги растут". Если нет, то милости просим на очную консультацию. Будем разбираться вместе.
психолог онлайн
Светлана, про очное посещение психолога согласна- все так. Но вот из прочтения поста у меня пару комментов родилось.
Первое: вы уверены что в 1,9 ваш ребенок осознанно выбирает стихи? Очень сомневаюсь. Вы написали так же что стараетесь заниматься с ним только тем, что ему нравится, но опять же это "Нравится" скорее из сиюминутных реакций нежели от устойчивых привязанностей. у него еще это не сформировалось. И то что вы написали что постоянно с ним разговариваете про "бить других нехорошо". Да он не понимает вас. По-моему вы переоцениваете взрослость сына.
Второе: Кажется что вы так же переоцениваете силу сына и его способность нанести вред другим детям. Разве что ровесникам или младшим.
Третье- это скорее вопрос, есть ли у вас дома что-то или кто-то, чье поведение ребенок пытается копировать? Не обязательно, что это муж который бьет вас и вообще драчливый. Это может быть какая-то компьютерная игра, связанная с драками. Идея такая- есть ли дома какая-либо возможность сыну увидеть что тыкать палкой в глаз или бросать камень это классно.
Дополнение от автора
Отвечаю по порядку.
По поводу стихов. В его возрасте ребенок не будет декламировать стих, стоя на табуретке. Имеется в виду, что я рассказываю стих, а он или движения повторяет по ходу стиха или отдельные слова. Может из множества детских книг ытащить одну и попросить прочесть один конкретный стих из нее, а это тоже нужно запомнить, учитывая что книга не из любимых и читается редко. Как-то рассказывала ему стишок про божью коровку. Каждый раз он отворачивался и занимался игрушками. Я повторила стишок ему раз пять и всё. А где-то через месяц он в книге увидел божью коровку и сказал мне "мама, кавоя (корова)" и показал мне все движения.
По поводу "нравится". Мы долго и с удовольствием ходили в детский центр до тех пор, пока на протяжении двух недель он перед занятиями не стал тянуть меня к выходуи говорить "мама гулять". Пока я решила сделать перерыв в занятиях.
По поводу моих разговоров с ним - здесь Вы правы. Но отчасти. Думаю, он не вообще не понимает что я говорю ему, а не понимает почему нельзя.
По поводу переоценки силы - руки у меня в синяках. Он у меня ребенок не мелкий. Если он подойдет и толкнет своего ровесника,но чуть помельче комплекцией, то последствия могут быть разные.
А по поводу последнего замечания - это и для меня загадка. Дома обстановка более чем спокойная. В компьютерные игры никто не играет. К мультикам осбого интереса нет, а если иногда и посмотрит, то что-то вроде Лунтика. У нас даже в игрушках нет пистолетов, мечей, солдатиков и т,д.
психолог онлайн
Светлана, в любом случае, ребенок проявляет то, что «сидит внутри».
Поэтому так важно понимать, что его тревожит, откуда накапливается агрессия. С этим лучше разбираться у психолога очно.
«Мы долго и с удовольствием ходили в детский центр до тех пор, пока » - выяснили ли Вы, что произошло в центре, после чего ребенок перестал туда хотеть? Есть ли у ребенка старшие браться и сестры?
То, что можете пока сделать Вы – попробуйте на время «отпустить его в вольное плаванье»:
1)понаблюдайте, во что и каким образом он станет играть.
Во-первых, ребенок во время игры «отыгрывает» свои «проблемы» (не осознавая, конечно, этого. Собственно, с этого игровая терапия и началась, когда у детей, «игравших» в войну улучшалось психологическое состояние).
Во-вторых, поиграв с ребенком по его правилам (не рассказывая ему что и как делать, а спрашивая «а это кто, а что он делает, а потом что хочет делать» и т.д.) можно увидеть, что его беспокоит.
2) посмотрите, что будет, если он на площадке ударит кого-то более старшего, который сможет за себя постоять; что будет, если не оберегать его от последствий его же действий (и не обращать внимания на «мамочек»).
Дополнение от автора
Вот для меня и стоит главная задача понять что за этим стоит. И как только я это пойму, то смогу как-то помочь ребенку.
Единственное с чем я могу связать его нежелание ходить в центр, так это то, что на улице потеплело и ему действительно просто хотелось больше гулять.
Старших братьев и сестер нет. Я воспитываю его без папы, но мужского общения он получает более чем достаточно со стороны моего брата и папы.
По поводу игр. Мы всегда и играли по его правилам. У нас сейчас два варианта игры. Или он достаточно долго может возится с какой-то машинкой - возит ее, что-то дырчит, наполняет ее песком. Или еще мы сейчас подолгу играем посудкой, что-то готовит, потом бежит всем давать пробовать.
Я начинаю воспроизводить в памяти несколько наших последних прогулок. Детки с нашей площадке уже начинают пытаться давать ему сдачу, а иногда просто не реагируют на него ( хоть я и вижу, что действительно больно за волосы потянул, ударил). Может действительно нужно немного подождать и всё пройдёт...