мой ребенок сильно дерется.
Анна Сергеевна Савченко 27-05-2014 09:56:00 |
Светлана, мне хочется Вам помочь решить вопрос Но, к сожалению, заочно решить это невозможно, это будет похоже на гадание на кофейной гуще. Психологу поведение ребенка нужно видеть "в реале". Потому я Вам рекомендую обратиться на очную консультацию. Даже не смотря на то, что, похоже, вы не получили достаточно информации от психолога в детском центре. Из практики могу Вам сказать, что для того, что бы делать какие-то выводы о причинах поведения ребенка, сначала делается несколько диагностических встреч(3-4). Это нужно для того, что бы не сделать поспешных выводов.
|
Оксана Одинцова 27-05-2014 11:45:47 |
Светлана, попробуйте поднять литературу о детях Индиго, их личных особенностях и подходах в воспитании. Вполне возможно, это Вам поможет, прояснит картину и даст ответы на некоторые вопросы.
Согласна с Анной, заочно давать рекомендации по воспитанию ребенка - это все равно,что "тыкать пальцем в небо". Желаю Вам удачи! |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
27-05-2014 13:12:03Дополнение от автора |
Спасибо большое за советы. Думаю, мне действительно нужно еще раз пообщаться с психологом лично и, может, попросить поприсутствовать с нами на прогулке, т.к. это лучше один раз увидеть, чем делать выводы с моих слов. |
Александра Кримкова 27-05-2014 13:17:45 |
Светлана, будто бы ребенок хочет вам донести что-то, будто бы привлекает к себе внимание. Что и почему это происходит зависит от множества факторов: от отношений в вашей семье, от протекания беременности и родов и много другое. Он может копировать некоторое поведение. Проанализируйте эти все факторы и, возможно, вы увидите "откуда ноги растут". Если нет, то милости просим на очную консультацию. Будем разбираться вместе.
|
Елена Шпундра 27-05-2014 18:50:20 |
Светлана, про очное посещение психолога согласна- все так. Но вот из прочтения поста у меня пару комментов родилось.
Первое: вы уверены что в 1,9 ваш ребенок осознанно выбирает стихи? Очень сомневаюсь. Вы написали так же что стараетесь заниматься с ним только тем, что ему нравится, но опять же это "Нравится" скорее из сиюминутных реакций нежели от устойчивых привязанностей. у него еще это не сформировалось. И то что вы написали что постоянно с ним разговариваете про "бить других нехорошо". Да он не понимает вас. По-моему вы переоцениваете взрослость сына. Второе: Кажется что вы так же переоцениваете силу сына и его способность нанести вред другим детям. Разве что ровесникам или младшим. Третье- это скорее вопрос, есть ли у вас дома что-то или кто-то, чье поведение ребенок пытается копировать? Не обязательно, что это муж который бьет вас и вообще драчливый. Это может быть какая-то компьютерная игра, связанная с драками. Идея такая- есть ли дома какая-либо возможность сыну увидеть что тыкать палкой в глаз или бросать камень это классно. |
27-05-2014 21:29:03Дополнение от автора |
Отвечаю по порядку. По поводу стихов. В его возрасте ребенок не будет декламировать стих, стоя на табуретке. Имеется в виду, что я рассказываю стих, а он или движения повторяет по ходу стиха или отдельные слова. Может из множества детских книг ытащить одну и попросить прочесть один конкретный стих из нее, а это тоже нужно запомнить, учитывая что книга не из любимых и читается редко. Как-то рассказывала ему стишок про божью коровку. Каждый раз он отворачивался и занимался игрушками. Я повторила стишок ему раз пять и всё. А где-то через месяц он в книге увидел божью коровку и сказал мне "мама, кавоя (корова)" и показал мне все движения. По поводу "нравится". Мы долго и с удовольствием ходили в детский центр до тех пор, пока на протяжении двух недель он перед занятиями не стал тянуть меня к выходуи говорить "мама гулять". Пока я решила сделать перерыв в занятиях. По поводу моих разговоров с ним - здесь Вы правы. Но отчасти. Думаю, он не вообще не понимает что я говорю ему, а не понимает почему нельзя. По поводу переоценки силы - руки у меня в синяках. Он у меня ребенок не мелкий. Если он подойдет и толкнет своего ровесника,но чуть помельче комплекцией, то последствия могут быть разные. А по поводу последнего замечания - это и для меня загадка. Дома обстановка более чем спокойная. В компьютерные игры никто не играет. К мультикам осбого интереса нет, а если иногда и посмотрит, то что-то вроде Лунтика. У нас даже в игрушках нет пистолетов, мечей, солдатиков и т,д. |
Наталия Горская 28-05-2014 01:16:52 |
Светлана, в любом случае, ребенок проявляет то, что «сидит внутри».
Поэтому так важно понимать, что его тревожит, откуда накапливается агрессия. С этим лучше разбираться у психолога очно. «Мы долго и с удовольствием ходили в детский центр до тех пор, пока » - выяснили ли Вы, что произошло в центре, после чего ребенок перестал туда хотеть? Есть ли у ребенка старшие браться и сестры? То, что можете пока сделать Вы – попробуйте на время «отпустить его в вольное плаванье»: 1)понаблюдайте, во что и каким образом он станет играть. Во-первых, ребенок во время игры «отыгрывает» свои «проблемы» (не осознавая, конечно, этого. Собственно, с этого игровая терапия и началась, когда у детей, «игравших» в войну улучшалось психологическое состояние). Во-вторых, поиграв с ребенком по его правилам (не рассказывая ему что и как делать, а спрашивая «а это кто, а что он делает, а потом что хочет делать» и т.д.) можно увидеть, что его беспокоит. 2) посмотрите, что будет, если он на площадке ударит кого-то более старшего, который сможет за себя постоять; что будет, если не оберегать его от последствий его же действий (и не обращать внимания на «мамочек»). |
28-05-2014 09:02:08Дополнение от автора |
Вот для меня и стоит главная задача понять что за этим стоит. И как только я это пойму, то смогу как-то помочь ребенку. Единственное с чем я могу связать его нежелание ходить в центр, так это то, что на улице потеплело и ему действительно просто хотелось больше гулять. Старших братьев и сестер нет. Я воспитываю его без папы, но мужского общения он получает более чем достаточно со стороны моего брата и папы. По поводу игр. Мы всегда и играли по его правилам. У нас сейчас два варианта игры. Или он достаточно долго может возится с какой-то машинкой - возит ее, что-то дырчит, наполняет ее песком. Или еще мы сейчас подолгу играем посудкой, что-то готовит, потом бежит всем давать пробовать. Я начинаю воспроизводить в памяти несколько наших последних прогулок. Детки с нашей площадке уже начинают пытаться давать ему сдачу, а иногда просто не реагируют на него ( хоть я и вижу, что действительно больно за волосы потянул, ударил). Может действительно нужно немного подождать и всё пройдёт... |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наші психологи