Переживаю за свое будущее и не знаю, какое принимать решение
Здравствуйте, я студентка первого курса и живу в областях, в которых сейчас идут боевые действия. Закончила техникум и поступила в вуз, сейчас учусь на дистанционном, наше учебное заведение отказалось переезжать на другие территории. А перевестись в другой вуз нет возможности, потому что именно такую специальность с таким уклоном я больше на территории Украины не найду. Теперь я в растерянности и не знаю, что со мной будет дальше. Высшего образование у меня нет, работу тут я сейчас не найду, уезжать куда то специально ради работы тоже не вариант потому что и жилье снимать еще дороже. Если пере поступить то это уже будет не та специальность на которой я училась или тогда вообще оставить эту мысль и искать другую специальность. Друзей у меня нет, парня тоже, к кому либо или с кем, либо уехать у меня тоже нет возможности. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в такой ситуации пока еще есть время.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юля,
НИКТО, кроме Вас, не сможет принять жизненно важное для Вас решение!
НИКТО, даже Вы сами, не можете гарантировать себе желаемое будущее!
Сегодня Вы дома, Вы учитесь и получаете интересную для себя специальность. То ли это, что Вы хотели бы иметь завтра? Если "да", то и живите с этим, радуйтесь этому и отодвиньте в сторону свой страх за будущее. Страх никак Вам не поможет, а тем более не явит Вам желаемое будущее!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия! Ваша тревога и неопределённость естественны в той ситуации, в которой вы очутились. Однако, за частую, адаптация к сложным жизненным ситуациям требует от человека от чего-то отказаться, взамен на дальнейшую возможность жить и добиваться своих целей. И этот отказ не означает, что вы сделали неправильный выбор и дальше будет хуже. Препятствия дают нам возможность развиваться и познавать себя. Идите вперёд и не останавливайтесь!
психолог онлайн
Наталия Горская
Юля, я вам отвечу не столько как психолог, сколько как человек с жизненным опытом. Т.е. практично. Если вы учитесь дистанционно, то делать это можно из любой точки мира. Другой вопрос, непонятно что в целом будет с Донбассом и как в перспективе будет выглядеть и приниматься диплом ВУЗа из этого региона. Но об этом сейчас не стоит думать, потому что учиться вам еще лет 5, а это большой срок. Обозримое будущее требует куда большей заботы и внимания.
Далее, я живу в Киев, поэтому могу вам рассказать как дела с работой и жильем тут. КАк молодая девушка вы легко можете найти работу официанта, супермаркеты постоянно набирают персонал на кассы и т.д. Да, это тяжелые и малооплачиваемые работы. Но тем не менее, это работы. Да, квартиры очень дорогие, но можно же снимать комнату, вы можете скооперироваться с такой же девушкой как вы или даже двумя и снимать комнату на двоих или троих. Девушки ищутся по Интернету, на том же Фейсбуке можно разместить объявление. Или можно однокомнатную квартиру снимать на паях. Так что все решаемо.
То что вы сейчас написали себе скорее с минус- одинока, без парня, без друзей в данных условиях работает скорее на плюс- вы решаете только за себя, вы устраиваете только себя, вам не надо париться, если вы найдете работу, а парень ваш нет например или думать о ребенке.
Вот такие мои практические мысли. Понимаю, что страшно, тревожно, но. Жить под пулями еще тревожней и страшнее.
С такими людьми как вы я работаю бесплатно, поэтому если вам нужна поддержка, можете написать мне в личку и мы поработаем например по скайпу.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Юля, я согласна с Еленой, что все можно решить.
Хочу еще добавить, что когда сильные эмоции мешают принимать решение или «давят на мозг», можете попробовать подумать о том, что не нужно именно сейчас решать ВСЕ сложности, которые возможно, когда-то возникнут в вашей жизни.
Можно попробовать выделить несколько наиболее приоритетных вопросов. Например, «нет работы, а надо как-то жить и что-то кушать». Следовательно, решаем этот вопрос – ищем работу. При этом проблема учебы пусть пока «повисит в воздухе», если она пока не так актуальна (например, ВУЗ пока работает, специальность пока нравится).
В одной книге мне понравился такой образ: человек навешивает на себя одновременно столько «гирь» (грузов, проблем), что ему уже в принципе двигаться становится сложно. Чтобы этого избежать, все эти «гири» нужно либо запустить в действие (например, начинать искать работу-ходить на собеседование, рассылать резюме, спрашивать знакомых и т.д.), либо сбросить с себя, как не очень актуальные на данный момент («Ну нет парня, и ладно. Может для того и нет, чтобы потом в другом городе появился»).
Как- то так. А вообще, держитесь.