От куда берется скованность в общении. И как с ней бороться?
Имею большое желание, но не могу заводить новые знакомства. При начале общения, как ёж зажимаюсь, вся напрягаюсь и даже если хочу общаться с человеком, получается это очень плохо. люди чувствуют моё напряжение и тоже напрягаются или отстраняются. Как побороть ето напряжение? Мысленно, осознанно никакого страха нет, пыталась сознательно расслабляться и все равно через раз получается. ( мысля заняты собою и диалог не клеится). В детстве мама очень мало внимания мне уделяла, папа был агрессивным. Я была ребенком - в себе. Но в нутри то я активная, жизнерадостная, желаю общаться и гулять в компаниях. Как мне заниматься с собой? Что бы побороть в себе, эту скованность неосознанную?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Тамара, за скованностью часто стоит страх оценки, осуждения ваших слов или действий, а за этим, в свою очередь, может скрываться неуверенность в себе, низкая самооценка. Возможен вариант и страха повторения какой-либо травмирующей ситуации, которая имела место в прошлом, если такая была.
Это все только предположения, ведь все очень индивидуально, а информации мало. С этим можно работать с психологом, если захотите.
психолог онлайн
Поскольку родители мало уделяли вам внимания или оно было агрессивным, у вас просто нет опыта проявлять наружу свою активность, жизнерадостность, желание общаться. Нет опыта того, что вы выходите с этим в контакт и вас замечают, слышат, принимают. Для того, чтобы сформировалась свобода предъявления, нужна безопасная и доброжелательная среда. Этот опыт можно получить в контакте с другим человеком, на индивидуальной терапии или групповой. Нужен другой человек, с которым вы сможете пробовать, получать этот навык, и убеждаться, что вы можете быть интересны своим внутренним миром, что вы можете быть активны и это хорошо. Постепенно вы сможете расширять этот опыт и применять его в жизни. И вы можете стать свободнее в общении, когда вы уже не зацикливаетесь на себе, а ощущаете себя, ощущаете, что вам интересно в этот момент, слушаете другого и можете реагировать более спонтанно
психолог онлайн
Тамара, рекомендую Вам для ответов на свои вопросы идти на очную консультацию в своем городе: есть соцслужбы, есть психологи бесплатные при университетах, есть платные частные психологи. Потому как сами понимаете - скованность, напряжение - их при беседе видно, а при написании сообщения - нет. Тут в форуме это конечно обсудить можно, но бользы много больше будет от очной консультации. Там видно будет о чем Вы говорите.
Дополнение от автора
Наталья Сергеевна? А психологи при университетах, это при спциальных психологических университетах или в каждом обычном? Я учусь в университете как раз просто. И о каких именно соц службах вы говорили? Спасибо большое.