Боюсь разговаривать с молодым человеком
Добрый день! Встречаюсь с молодым человеком 3 года , когда начинаю разговаривать с ним на личные темы , начинаю вся трястись изнутри , как будто боюсь .. Хотя умом понимаю что он ничего не сделает ( не ударит ) , но когда завожу разговор о личном ( свадьба, какие планы на будущее) человек становится нервным , повышает тон , или отвечает односложными предложениями ( я не знаю что будет завтра, а ты спрашиваешь про будущее) подскажите , как себя успокоить , как не нервничать так сильно, ведь это обычные темы для разговора ..
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Но ведь не может же быть это только с одним человеком?
консультация психолога
Здравствуйте. Темы-то у вас с ним обычные, но отношения не обычные. Вы с ним близки, встречаетесь три года. То, что я заметила, так это Ваш страх перед близостью. Близость может страшить, так как в ней поднимается много чувств, а что с ними делать, как справляться- непонятно. Вот вы с ним оба и нервничаете. Если чувства обнаруживать, осознавать и говорить о них друг другу, такая сильная нервозность уходит.

психолог онлайн
Здравствуйте! Мне думается, что такая специфическая (страх) ваша реакция при общении с молодым человеком вызвана негативным опытом общения с ним раньше. То есть: можно предположить, что довольно часто он реагирует на вас подобным негативным образом - сердится, раздражается, односложно отвечает и т.д.
Скорее всего. это говорит о неприятии им выбранных вами тем. Психологическим языком говоря, вы не попадаете в его ценности. Подозреваю, что если бы вы говорили о футболе, то он, несомненно, поддержал бы ваш разговор.
Поскольку вы женщина, и встречаетесь вы 3 года (много), то естественно , что вас волнует вопрос будущего, и вы хотите понимать есть ли у вам будущее с этим мужчиной. Это логично и понятно. Но также понятно и то, что он пока не уверен то ли в выборе, то ли в сроках, то ли в себе. Мне кажется, что нужно дать ему время этот выбор осуществить. Наслаждайтесь моментом, молодостью, любовью и не спешите "застолбить" территорию. Видимо, мужчина чувствует вашу заинтересованность в том, чтобы "узаконить" отношения - и сопротивляется этому. Так я думаю.
психолог онлайн
Чтобы снизить эту нервозность, нужно понять чего Вы боитесь. Подумайте, возможно Вы боитесь его реакции или что он ударит. Вы ведь не спроста написали, что умом понимает,что не ударит, но похоже, где-то в глубине души Вы этого боитесь. И, возможно, здесь кроется какая-то травма. Может быть Вас кто-то бил, или кричал сильно (это может быть этот партнер или предыдущий, или родители).
К тому же, скорее всего, есть какая-то травма и у Вашего партнера, связанная с планами на будущее, ответственностью (не спроста же он говорит (я не знаю что будет завтра, а ты спрашиваешь про будущее). Возможно, это фраза, которую он слышал в детстве от родителей, и теперь живет по их модели поведения, тревожась и стараясь избегать мыслей о будущем.
Безусловно, поможет снять стресс, если Вы скажете ему о своих чувствах, о страхе, о том, что боитесь его реакции. Тут главное понять чего Вы боитесь: что он ударит или что он уйдет (страх одиночества). Говоря о своих чувствах, нужно деликатно подбирать слова. Главное придерживаться принципа Я-сообщений, то есть говорить о своих чувствах, не обвиняя в них партнера.
Не полезный пример: "Я боюсь с тобой говорить о будущем, потому что ты меня пугаешь, ты злишься, когда я говорю об этом"
Гораздо полезнее сказать:
"Я испытываю тревогу и страх, когда говорю с тобой о будущем. Мне кажется, что тебе не приятно об этом говорить, и я не знаю почему. Мне очень важно с тобой поговорить об этом, но я не знаю, как подобрать слова, чтобы расположить тебя к доверительному разговору."